Глава1. Теоретические основы.
Курсовая работа
Организация здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной школе
Дисциплина: Педагогика
Выполнил студент 2-го курса
очной формы обучения (группа 22)
направление подготовки 44.03.04
Профессиональное обучение:
Логический и технический сервис
автомобильного транспорта
Рогачева Полина Сергеевна
Ростов-на-Дону – 2016
Оглавление
Введение
Глава1. Теоретические основы.
1.1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования
1.2. Изучить факторы, влияющие на формирование и сохранения здоровья школьников
1.3. Изучть способы организации достойных условий образования школьников
Глава 2. Здоровьесберегающие технологии РФ в настоящее время.
2.1. Меры, применяемые государством и органами власти по организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию и сохранению здоровья учащихся.
2.2. Проанализировать здоровьесберегающую систему РФ в настоящее время.
Введение.
Одной из важнейших задач современной школы является содействие максимально полной реализации личностного потенциала человека, а одним из принципиальных условий для этого является высокий уровень его здоровья, от состояния которого зависит не только его физический потенциал, но и состояние его работоспособности, формирование жизненных и социальных мотиваций и многое другое. В связи с этим сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни является сегодня одной из приоритетных задач системы образования. Без решения данной проблемы у нашего образования нет будущего.
В настоящее время в России происходит увеличение количества детей с проблемами развития. В связи с этим особое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения. По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России только 14 % детей школьного возраста являются практически здоровыми, 50 % - имеют функциональные отклонения, 35-40 % - хронические заболевания. Ко времени окончания школы у каждого четвёртого выпускника наблюдается патология сердечно-сосудистой системы, у каждого третьего – близорукость, нарушение осанки. Как показывают исследования НИИ гигиены и профилактики заболевания детей, подростков и молодёжи Госкомсанэпиднадзора России, учебно-воспитательный процесс особенно отрицательно сказывается на психосоматическом здоровье: отклонения со стороны нервной системы в 10-м классе регистрируются у 32,6 % девушек и 16,4 % юношей, а 50% учащихся нуждаются в помощи психолога.
Таким образом, вопрос об организации здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях является актуальной проблемой современности, от решения которой напрямую зависит здоровье и качество обучения подрастающего поколения.
Целью данной курсовой работы является решение проблемы формирования здоровьесберегающей образовательной деятельности, выявление мер, предпринимаемых государством и органами власти в сфере обеспечения достойных условий образования школьников, благоприятно влияющих на физическое и психологическое состояние обучающихся, на их здоровье.
Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию и сохранению здоровья учащихся, реализация которых возможна при тесном взаимодействии специалистов всех уровней образовательного и воспитательного процессов, внедряющих в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.
Предметом исследования является Организация здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной школе
Объектом исследования являются здоровьесберегающие технологии в современной общеобразовательной школе РФ.
Задачи данной курсовой работы:
· 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования
· 2. Изучение факторов, влияющих на формирование и сохранения здоровья школьников
· 3. Изучение способов организации достойных условий образования школьников
· 4. Меры, применяемые государством и органами власти по организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию и сохранению здоровья учащихся.
· 5. Анализ здоровьесберегающей системы РФ в настоящее время.
Глава1. Теоретические основы.
1.1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
Такое состояние здоровья – результат не только длительного воздействия неблагоприятных социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьёзных недостатков в деятельности образовательного учреждения, включая несоблюдение психолого-педагогических требований к организации учебного процесса, низкую эффективность физического воспитания учащихся и др.
Поскольку на здоровье школьников оказывает влияние комплекс социально-экономических, психолого-педагогических, социально-гигиенических, экологических и других факторов, решение проблемыформирования здоровьесберегающей образовательной деятельности должно включать:
- оценку санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей ребенка среды и условий жизнедеятельности - широкого комплекса эколого-гигиенических, социально - экономических, внутрижилищных, внутрисемейных и школьных факторов;
- научное обеспечение нормативного распределения детей по группам здоровья и группам физического воспитания;
- разработку и реализацию профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на уменьшение уровня заболеваемости; снижение уровня функциональной напряженности детей и педагогов; восстановление обратимого резерва здоровья;
- реализацию режимов жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей организма и личности, “критических” периодов индивидуального развития, оценку степени наследственно обусловленных компонентов адаптивности к учебным и внеклассным нагрузкам;
- работу с семьей по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организацию здоровьесберегающего учебного процесса;
- создание оптимальных условий для учебной и внеклассной деятельности;
- организацию системы мероприятий по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса.