Задачи составления портфолио

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ЛИДЕРА ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие положения

Настоящее Положение о портфолио участника детской общественной организации разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, применительно для лидеров детского общественного движения и школьного ученического самоуправления.

1.1. Настоящее Положение разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределенияучастника детской общественной организации, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности участника детской общественной организацииобщеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного портфолио.

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достиженийучастника детской общественной организации в определенный период его обучения в школе. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио – это заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует динамику развития и достижения участника детской общественной организациив различных областях.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.4. На первой ступени (начальная школа) Портфолио служит для сбора информации, о продвижении участника детской общественной организациив учебной деятельности, для подготовки карты представления при переходе на вторую ступень обучения.

1.5. На второй ступени Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях участника детской общественной организациив различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); в предполагаемом профиле дальнейшего обучения; для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств.

1.6. На третьей ступени обучения (средняя школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения в старшей школе и создания индивидуальной образовательной траектории участника детской общественной организации, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. Цель портфолио

2.1.Представить отчёт по процессу образования участника детской общественной организации, увидеть его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

Задачи составления портфолио

3.1. Основными задачами ведения портфолио являются:

3.1.1. Повышение качества образования в школе.

3.1.2. Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации участника детской общественной организации, его активности и самостоятельности.

3.1.3. Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности, участника детской общественной организации формирование адекватной самооценки.

3.1.4. Формирование у участника детской общественной организацииумение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

3.1.5. Создание ситуации успеха для каждого участника детской общественной организации.

3.1.6. Содействие дальнейшей успешной социализации участника детской общественной организации.

3.1.7. Развитие творческих способностей участника детской общественной организации.

Функции портфолио

4.1. Повышение образовательной активности участника детской общественной организации, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

4.2. Способствование ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.

Структура и содержание портфолио

Структура портфолио для всех категорий участника детской общественной организациипредставляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов:

«Мой портрет»

«Портфолио документов»

«Портфолио работ»

« Портфолио отзывов».

5.1. «Мой портрет» включает в себя:

-личные данные участника детской общественной организации;

Титульный лист

Место для фото

Портфолио личных достижений участника детской общественной организации

Фамилия ________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество _________________________________________

Школа___________________________________________

Класс_________

(Материал предоставляется за период: 20__/20__ )

Подпись участника детской общественной организации___________________

М.П.

Подпись директора

- автобиография (резюме) учащегося (Приложение 1);

- результаты психологической диагностики участника детской общественной организации;

- информация, помогающая участнику детской общественной организации проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

- результаты проведенного участником детской общественной организации самоанализа;

- описание целей, поставленных участником детской общественной организации о на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению участника детской общественной организации.

5.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

5.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др.

Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем учащихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности учащихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

5.4. «Портфолио отзывов» - состоит из характеристики отношения участника детской общественной организации к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное участником детской общественной организации с оценкой собственных учебных достижений.

- эссе участника детской общественной организации, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение участника детской общественной организации к различным видам деятельности.

Наши рекомендации