По результатам входной диагностики на 2013 – 2014 учебный год

Аналитическая справка

(составлена учителем-дефектологом группы № 9 Лемешевой Татьяной Анатольевной)

Списочный состав группы 12 человек. Диагностическое обследование проводилось по 5 разделам: 1) особенности речевого развития, 2) особенности высших психических функций, 3) особенности формирования элементарных математических представлений, 4) сформированность предпосылок учебной деятельности, 5) личностное развитие.

В результате обследования были выявлены следующие результаты.

Речевое развитие на достаточном и оптимальном уровне сформировано у следующих воспитанников: Агарев Алеша, Павлов Алеша, Агарев Илья. На среднем уровне (тревожный) справились с диагностическими заданиями следующие дети: Овчинников Антон, Мельников Юра, Тарасов Алеша, Рублева Марина, Мелехин Ваня. На критическом уровне речевое развитие у Макеева Вали, Царькова Павла, Сазонова Андрея, Загваздина Коли. Дети испытывают трудности в заданиях на словообразование, на словоизменение. Также в речи детей наблюдаются аграмматизмы, слабо развит фонематический слух. Затрудняются в составлении рассказов по различным видам наглядности, объем активного словаря не соответствует возрастной норме. У 80% детей отмечаются нарушения звукопроизношения и слабая артикуляторная моторика.

При обследовании особенностей высших психических функций было выявлено, что у 75% детей функции сформированы на достаточном уровне. Дети легко справлялись с большинством диагностических заданий. Трудности вызывали задания на стереогноз, мнестическую деятельность, распределение внимания. Более низкие результаты показали Макеев Валя, Царьков Павел, Сазонов Андрей. Отмечается несформированность различных видов восприятия, операций анализа, синтеза, обобщения и классификации. На низком уровне сформированы внимание и память.

При обследовании математических представлений 90% детей показали средний и низкий уровень развития. Отмечаются трудности обратного счета, слабо сравнивают и выделяют множества по 1-3 признакам, не сформировано умение устанавливать предметно-однозначные соответствия. Почти все дети путаются во временных представлениях (утро, день, вечер, ночь; вчера, сегодня, завтра; час, минута, сутки и др.) и в пространственной ориентировке. Практически все дети не усвоили состав числа из единиц и из двух меньших чисел. На низком уровне математические представления сформированы у Макеева Вали. Мальчик с трудом считает в пределах 10, не умеет отсчитывать, присчитывать по одному, не знает цифры, геометрические фигуры идентифицирует с трудом, часто путается, не умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости.

При обследовании сформированности предпосылок учебной деятельности были выявлены разделы, где значительные трудности испытывают 100% детей. А именно: временные представления, самоконтроль и самооценка, умение планировать собственную деятельность. По данным разделам результативность была лишь на тревожном уровне. Дети испытывали значительные трудности при планировании собственной деятельности и осуществлении самоконтроля.

Уровень личностного развития у 80% детей достаточный и средний, у 20% детей тревожный и критический. У большинства детей слабо развита креативность в связи с их особенностями развития.

Таким образом, средний уровень развития детей подготовительной к школе группы на начало учебного года составил 2,2 балла (тревожны уровень развития).

В связи с полученными результатами диагностического обследования дети были разделены на две подгруппы для дальнейшего обучения и воспитания в процессе учебной деятельности на I квартал 2013 - 2014 учебный год:

Сильная подгруппа Слабая подгруппа

- Афанасьев Алеша - Волохов Антон

- Тюрин Илья - Стрельникова Лада

- Сидоров Влад - Чобану Милена

- Окулова Лиза - Серова Вика

- Бурлаков Саша - Ивков Арсений

- Сакс Даниль

- Жильцов Артем

Дата___________________

Дефектолог___________________



Наши рекомендации