Б. Проверка мускульной реакции («вытянутые руки»).
1. Проверьте характер реальной мускульной реакции ученика.
2. Предложите ученику походить скрестным шагом («ходьба крест-накрест), касаясь рукой противоположного колена (10 — 20 повторов всего движения для обеих сторон тела).
3. Проверьте изменение мускульной реакции:слабая она или сильная. Если она слабая — ученик «выключен» и для него характерен «односторонний»тип взаимодействия полушарий.
4. Предложите ученику походить «кукольным шагом», касаясь рукой колена той же стороны тела(10 — 20 полных движений).
5. Проверьте изменение мускульной реакции. Сильная мускульная реакция — подверждает вывод об «одностороннем» типе взаимодействия полушарий ученика. Ему необходимо изменение стереотипа взаимодействия («перепрограммирование»).
6. Покажите ученику знак х, проверьте мускульную реакцию. Слабая реакция — подтверждений вывода об «односторонности».
7. Покажите ученику знак II ; сильная мускульная реакция вновь подтвеждает вывод об односторонности.
8. Объясните ученику значение и смысл упражнений, обсудите с ним свои выводы.
В. Перепрограммирование (изменение стереотипа взаимодействия полушарий между собой и взаимодействия «мозг — тело»).
1. С помощью теста на мускульную реакцию проверьте готовность ученика к «перепрограммированию».
а) задайте ему вопрос: «Готово ли твое тело к перепрограммированию?»
б) проделайте тест «вытянутые руки».
в) сильная реакция — свидетельство готовности ученика.
г) при слабой реакции перепрограммирование следует отложить на некоторое время.
2. Предложите ученику походить скрестным шагом, глядя при этом вверх-влево (для «включения»правого полушария мозга).
3. Проверьте мускульную реакцию. В большинстве случаев она — сильная. Если нет, повторите скрестный шаг так, чтобы ученик глядел вверх-вправо, возможно он скрытый левша. Перепроверьте мускульную реакцию. Если она сильная, переходите к Б.
4. Цредложите ученику походить кукольным шагом, глядя вправо-вниз, если ваш ученик правша и влево-вниз, если он левша.
5. Проверьте мускульную реакцию. Она слабая, показывает преобладание левого полушария.
6. Обсудите с учеником результаты упражнений и тестов.
Г. Интеграция (формирование нового для ученика стереотипа взаимодействия полушарий мозга).
1. Договоритесь с учеником, что сплетенные вместе кисти рук будут для вас обоих символом мозга, в котором полушария работают как единое целое
2. Пусть Ваш ученик медленно сплетет и сожмет кисти рук, представляя себе два полушария своего мозга, слившихся в одно целое и работающих сообща.
3. Предложите ученику походить скрестным шагом, глядя при этом в разных направлениях.
4. Проверьте мускульную реакцию. Она будет сильной, вне зависимости от направления взгляда ученика.
5. Предложите ученику походить кукольным шагом, глядя в разных направлениях.
6. Проверьте мускульную реакцию. Она будет слабой вне зависимости от направления взгляда ученика.
7. Проверьте реакцию на знак Х, реакция сильная.
8. Проверьте реакцию назнак II ; реакция слабая.
9. Подробно обсудите результаты опытов и значение происшедших изменений. Помогите ученику прийти к выводу о способности его мозга автоматически управлять телом и о том, что его организм, зная теперь этот легкий и удобный путь взаимодействия, не будет возвращаться к старому стереотипу.
Д. Тренировка пересечения средней линии при чтении.
1. Проверьте состояние мускульной реакции ученика.
2. Предложите ему прочесть что-либо; вновь проверьте мускульную реакцию, если она слабая, переходите к ДЗ.
3. Проделайте упражнение «ниточка-иголочка»: ученик следит глазами за движением кончика карандаша (или другого подобного предмета). Переводя карандаш влево-вправо, наблюдайте за глазами ученика. Если глаза движутся скачками, неровно, ученик испытывает трудности, то это свидетельствует о его «выключенности» во время визуальной деятельности. В большей или меньшей мере могут быть выключен один или оба глаза.
4. Если ученик легко переводит взгляд, проверьте, как сказывается на работе его мозга длительное чтение. Это можно сделать, повторив упражнение «ниточка-иголочка» 20 — 30 раз. Если в результате повторений происходит «выключение», ученик нуждается в обучении «пересечению средней линии».
5. Перепрограммирование стереотипа взаимодействия при чтении. Проверьте с помощью мускульной реакции готовность ученика:
а) задайте вопрос «Готово ли твое тело впредь работать как единое целое во время чтения?»
б) сильная реакция свидетельствует о готовности.
6. Предложите ученику выполнить восьмерку для глаз и чтения.