Организационно-деятельностные игры
Молчанов С.Г.
доктор педагогических наук,
профессор, академик АГН
(автор методик,
удостоенных серебряной медали
ВВЦ-2003)
Челябинск
Цели:
Формирование и обновление профессиональных компетенций (ПКм) в пространстве социализации и воспитания;
2)освоение форм воспитательного мероприятия (ВМ) «классный час»
Профессионально-педагогические (воспита-тельные) компетенции:
Предметно- содержательные
Теоретические представления о категориях: «социализация», «социализованность», «оценивание», «объект», «показатель», «признак». «измеритель», «критерий», «референтность», «референтная группа», «референтная личность»;
«воспитание», «воспитанность», «воспитанник», «воспитатель»;
«функции воспитателя: информативно-коммуникативная; аффективно-коммуни-кативная; регулятивно коммуникативная»;
«воспитательное мероприятие» «формы классного часа», «методы воспитания», «приемы воспитания», «средства воспитания»
Воспитательные
вербальные: параллельное воздействие; ссылка на авторитет; убеждение; иллюзия альтернативы; просьба; выражение доверия; авансированная похвала; одобрение; совет; требование в игровом оформлении; намек; условное требование; угроза; выражение недоверия; осуждение);
невербальные: жестовые, мимические, знаковые, изобразительные, текстовые
Квалитативные:
метод экспертной оценки; методика отбора индикаторов социализованности; методика корректировки индикаторов
Технико-технологические
работа с ПК в компьютерной программу Excel (построение индивидуальных профилей выраженности социальных компетенций); работа с экспертными листами оценивания воспитательных мероприятий (ВМ): оценивание возможного (потенциального) воздействия ВМ на выраженность социальной компетенции (СК); построение столбчатых диаграмм преимущественного влияния ВМ на выраженность СК
Методические:
подготовка и проведение классных часов: а) по формированию теоретических представлений о позитивных социальных компетенциях; б) по формированию представлений о возможных позитивных способах поведения; в) по демонстрации позитивных социальных способов поведения; г) по формированию содержания социализации; д) по экспертному оцениванию выраженности социальных компетенций у детей (юношей и девушек);
оценивание воспитательных мероприятий; создание матриц оценивания выраженности индикаторов социализованности; методика отбора приоритетных критериев оценивания
Организационно-управленческие
методика работы с бланками формирования итоговой информации об оценивании социализованности; систематизация информации о социализации, социальных компетенциях[, социализованности для представления
Научно-методическая продукция
1) конспекты классных часов[1]
1)«Отбор содержания социализации: Мой (-ая) сверстник (-ца): каким (ой) я его представля»; 2)«Экспертная оценка выраженности референтных социальных компетенций:Мой (-ая) сверстник (-ца): какой (-ая) он (она)»; 3) «Формирование теоретических представлений о социальных компетенциях: А как бы поступил я?»; 4) «Формирование теоретических представлений о возможных способах поведения (проявления референтных компетенций):А как бы поступил я?»; 5) «Демонстрация освоенных способов поведения (проявлений референтных компетенций): Мои позитивные социальные компетенции»
Презентации (наборы слайдов)
1)«Управление социализационными программами(воспитательной работы)»;
2)»Из опыта работы классных руководителей»
Лекции (тексты для сопровождения самостоятельной методической работы)
1) Классный час как способ отбора содержания социализация, формирования и оценивания социализованности детей;
2) Инструментальное обеспечение отбора содержания воспитания и фиксация социализованности детей
Организационно-деятельностные игры
Классный час.