Раздел 1. Здоровье и физическая форма
Образовательная программа предшкольной подготовки
Республики Казахстан
Пояснительная записка
Образовательная программа предшкольной подготовки» (далее – Программа) включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности и интереса к получению знаний.
Структура и содержание программы составлены на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство воспитательных, развивающих, обучающих задач дошкольного воспитания и обучения.
Основополагающими идеями данной программы являются:
- направленность на формирование психологической готовности детей к школе;
- сотрудничество и сотворчество всех субъектов программы по достижению ее цели.
Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми.
Программа реализуется через следующие области образования: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
Ожидаемые результаты в каждой области представляются через систему целей обучения по занятиям.
Программа:
- реализуется через системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в организации обучения;
- обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования;
- способствует формированию у детей ключевых общечеловеческих ценностей;
- создает условия для интеллектуального и физического развития детей 6–7-летнего возраста;
- способствует формированию и развитию четырех речевых навыков: слушания, говорения, чтения и письма, как видами речевой деятельности с целью применения их детьми в повседневной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации и решения коммуникативных задач;
- стимулирует и развивает естественные склонности ребенка в организованном пространстве межличностного взаимодействия в группе, через полную эмоциональную, когнитивную и двигательную вовлеченность детей;
- содействует к сотрудничеству с родителями, а также тесному взаимодействию с другими специалистами и сообществами.
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Цель:формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, приобщение детей к основам здорового образа жизни.
Предлагаются следующие виды занятий в области образования «Здоровье»:
1) Физическая культура;
2) Основы безопасного поведения.
Учебная нагрузка занятий в образовательной области «Здоровье»:
Образовательная область «Здоровье» | Недельная учебная нагрузка |
Физическая культура | |
Основы безопасного поведения |
«Физическая культура»
Цель: развитие двигательных навыков и умений, освоение культуры движения, формирование навыков безопасности собственной жизнедеятельности; приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
- укреплять здоровье детей, закаливать их организм;
- развивать физические качества детей;
- развивать самостоятельную двигательную активность, формируя потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- способствовать развитию творческих способностей детей и критического мышление через двигательные навыки;
- формировать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и умение обращаться за помощью к взрослым в трудных ситуациях.
Содержание занятия «Физическая культура»
Содержание занятия «Физическая культура» организовано по разделам обучения, которые состоят из подразделов и содержат в себе цели обучения в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Раздел | Подраздел |
Здоровье и физическая форма | 1.1 Укрепление здоровья |
1.2 Совершенствование физической формы | |
Умение двигаться и уверенность | 2.1 Движения |
2.2 Физические качества | |
Сотрудничество и управление | 3.1 Работа в команде |
3.2 Техника и тактика в физической культуре | |
Творчество и мышление | 4.1 Творческие способности в играх |
Система целей обучения
Раздел 1. Здоровье и физическая форма