Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
Чарлз Хортон Кули
2. Кто из американских психологов, считал что «Я» — продукт социальный, формирующийся на основе взаимоотношений с другими людьми.
Джордж Герберт Мид
3. Индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом, это убеждение:
Зигмунда Фрейда
4. Чья теория выделяет три части в психической структуре личности: ИД («Оно»), Эго («Я») и Суперэго («сверх – Я»):
Зигмунда Фрейда
5. Источник энергии, направленной на получение удовольствия – это:
Ид («Оно»)
6. Контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире – это:
Эго («Я»)
7. Это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию – это?
Суперэго («сверх-Я»)
8. Согласно теории известного швейцарского психолога, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека.
Жан Пиаже
9. Известный Гарвардский психолог, выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последовательности аналогично познавательным стадиям у Пиаже.
Лоренс Колберг;
10. Он обосновал, что источники и детерминанты развития человека лежат в исторически развившейся культуре. Основа психического развития человека, согласно этой теории, — изменение социальной ситуации его жизнедеятельности:
Лев Семенович Выготский
11. Английский психолог и педагог выдвигает в качестве ведущей идею о том, что важнейшей частью процесса передачи молодому поколению накопленного цивилизацией опыта и знаний должно стать «признание естественной и непреходящей ценности каждого человека, важности человеческих взаимоотношений в процессе воспитания»:
Роберт Бернс
12. Одним из первых поставил вопрос о природосообразности воспитания, указывал на огромную роль труда в нем:
Демокрит
13. Кто из древнегреческих философов считал, что главное — познать вечные нравственные понятия и применять их в жизни:
Сократ
14. Кто впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни:
Платон
15. Кто из ниже перечисленных философов, считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством:
Аристотель
16.Дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании – эти слова:
Квинтилиан
17. Кто в эпоху Возрождения, выступал против схоластики и догматической религиозности, признавая равенство всех людей, независимо от их происхождения:
Эразм Роттердамский
18. Кто считал, что воспитание должно развивать личность и отвечать интересам экономического развития общества:
Франсуа Рабле
19. Кто провозгласил опыт основой человеческого знания. Он считал, что нельзя ребенку внушать готовые истины.
Мишель Монтень
20. Выдающий чешский педагог считал, что человек есть часть природы и подчиняется ее всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека:
Ян Амос Коменский
21. Кто стремился доказать, что в сознании человека нет врожденных идей и представлений, и обосновать опытное происхождение человеческого знания:
Джон Локк
22. Душа человека — чистая доска, «без всяких знаков и идей, которую надлежит заполнить воспитанием»- кому принадлежать эти слова:
Джон Локк
23. Кто утверждал, что в каждом индивиде заложены неисчерпаемые возможности для совершенствования. Цель воспитания отнюдь не заключается в подготовке человека к загробной жизни или в формировании джентльмена:Жан-Жак Руссо
24. Кто из ниже перечисленных педагогов говорил, что задача заключается в том, чтобы воспитать человека, который ни от кого не зависел бы, жил плодами своих трудов, ценил и умел защищать свою свободу.
Жан-Жак Руссо
25. Он ставил целью развитие в детях истинной человечности, их нравственное самоусовершенствование:
Генрих Песталоцци
26. Кто считал, что цель воспитания состоит в формировании добродетельного человека, уважающего существующий порядок и подчиняющегося ему:
Иоганн Фридрих Гербарт
27. Кто из ниже перечисленных педагогов говорил, что обучение и воспитание нельзя разделять — это единый, сложный процесс (воспитывающее обучение):
Иоганн Фридрих Гербарт
28. Кто выдвинул идею общечеловеческого воспитания. Для достижения успеха в воспитании следует опираться на три принципа: природосообразности, культуросообразности и самодеятельности:
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег
29. Кто обосновал антропологическую концепцию воспитания, утверждая, что воспитание человека возможно только с учетом знаний о нем, накопленных всеми науками: