Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег

Чарлз Хортон Кули

2. Кто из американских психологов, считал что «Я» — продукт соци­альный, формирующийся на основе взаимоотношений с дру­гими людьми.

Джордж Герберт Мид

3. Индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом, это убеждение:

Зигмунда Фрейда

4. Чья теория выделяет три части в психической структуре личности: ИД («Оно»), Эго («Я») и Суперэго («сверх – Я»):

Зигмунда Фрейда

5. Источник энергии, направленной на полу­чение удовольствия – это:

Ид («Оно»)

6. Контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире – это:

Эго («Я»)

7. Это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию – это?

Суперэго («сверх-Я»)

8. Согласно теории известного швейцарского психолога, на каждой стадии когнитивного разви­тия формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека.

Жан Пиаже

9. Известный Гарвардский психолог, выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют одна другую в строгой последова­тельности аналогично познавательным стадиям у Пиаже.

Лоренс Колберг;

10. Он обосновал, что ис­точники и детерминанты развития человека лежат в истори­чески развившейся культуре. Основа психического развития человека, согласно этой теории, — изменение социальной ситуации его жизнедеятельности:

Лев Семенович Выготский

11. Английский психолог и педагог выдвигает в качестве ведущей идею о том, что важнейшей частью процесса передачи молодому поколению накопленного цивилизацией опыта и знаний должно стать «признание естественной и непреходящей ценности каждо­го человека, важности человеческих взаимоотношений в процессе воспитания»:

Роберт Бернс

12. Одним из первых поставил вопрос о природосообразности воспитания, указывал на огромную роль труда в нем:

Демокрит

13. Кто из древнегреческих философов считал, что главное — познать вечные нравственные понятия и применять их в жизни:

Сократ

14. Кто впервые поставил вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни:

Платон

15. Кто из ниже перечисленных философов, считал необходимым учить детей делать правильный выбор между недостатком и излишеством:

Аристотель

16.Дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании – эти слова:

Квинтилиан

17. Кто в эпоху Возрождения, выс­тупал против схоластики и догматической религиозности, признавая равенство всех людей, независимо от их проис­хождения:

Эразм Роттердамский

18. Кто считал, что воспитание должно развивать личность и отвечать интересам экономического развития общества:

Франсуа Рабле

19. Кто провозгласил опыт основой человеческого знания. Он считал, что нельзя ребенку вну­шать готовые истины.

Мишель Монтень

20. Выдающий чешский педагог считал, что человек есть часть природы и подчиняется ее всеобщим законам, действую­щим как в мире растений и животных, так и в отношении человека:

Ян Амос Коменский

21. Кто стремился доказать, что в сознании человека нет врожденных идей и представлений, и обосновать опытное происхождение человеческого знания:

Джон Локк

22. Душа человека — чистая доска, «без всяких знаков и идей, кото­рую надлежит заполнить воспитанием»- кому принадлежать эти слова:

Джон Локк

23. Кто утверждал, что в каждом индивиде заложены неисчерпаемые возможности для совер­шенствования. Цель воспитания отнюдь не заключается в подготовке человека к загробной жизни или в формирова­нии джентльмена:Жан-Жак Руссо

24. Кто из ниже перечисленных педагогов говорил, что задача заключается в том, чтобы воспитать человека, ко­торый ни от кого не зависел бы, жил плодами своих трудов, ценил и умел защищать свою свободу.

Жан-Жак Руссо

25. Он ставил целью развитие в детях истинной че­ловечности, их нравственное самоусовершенствование:

Генрих Песталоцци

26. Кто считал, что цель воспитания состоит в формировании добродетельного человека, уважающего су­ществующий порядок и подчиняющегося ему:

Иоганн Фридрих Гербарт

27. Кто из ниже перечисленных педагогов говорил, что обучение и воспитание нельзя разделять — это единый, сложный процесс (воспитывающее обучение):

Иоганн Фридрих Гербарт

28. Кто выдвинул идею общечело­веческого воспитания. Для достижения успеха в воспитании следует опираться на три принципа: природосообразности, культуросообразности и самодеятельности:

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег

29. Кто обосновал антропологическую кон­цепцию воспитания, утверждая, что воспитание человека возможно только с учетом знаний о нем, накопленных все­ми науками:

Наши рекомендации