Задания для самостоятельной работы студента
Уважаемые студенты!
На самостоятельную работу выносятся следующие задания, которые нацелены на формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций.
Тема | Компетенции | Задание | Продукт |
Возникновение образования в Древнем Мире | - Способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7) - Способность использовать методы психолого-педагогического исследования; формулировать выводы, представлять результаты исследования (ППК-8) | Составить педагогический кроссворд | Кроссворд |
Школа и педагогика Средневековья | |||
Школа и педагогика Нового времени | Составить таблицу по одной из тем: «Проблемы образования в России и в мире в 18-19 веках» «Представители педагогической мысли» | Таблица | |
Школа и педагогика XX-XXI веков | Составить сравнительную таблицу образовательных систем Составить таблицу по советам для родителей Я.Корчака | Сравнительная таблица Таблица «Корчак» |
Ø Все задания подписываются студентом: ФИО студента, факультет, курс, группа.
Что надо сделать?
Каждый студент сдает (присылает) 4 (четыре) задания:
- Кроссворд по темам «Возникновение образования в Древнем Мире» и «Школа и педагогика Средневековья».
- Таблицу по теме «Школа и педагогика Нового времени», выбранную из предложенных тем.
- Сравнительную таблицу по теме «Школа и педагогика 20 -21 веков».
- Таблица по советам для родителей Я.Корчака «Корчак».
Как выполнять задания?
Первое задание: « Кроссворд». Надо составить кроссворд, состоящий из понятий (слов), раскрывающих особенности воспитания и образования в Древнем мире и в Средневековье. В кроссворде должно быть 12 понятий (слов). Надо постараться использовать главные, ключевые понятия (слова) сферы образования данных эпох (50/50). Вид кроссворда может быть любой, но приветствуется оригинальность структуры, художественное оформление.
Задание выполняется на 2-х листах: 1 лист – это изображение кроссворда и вопросы; 2 лист – это ответы на вопросы. Каждый лист подписывается (ФИО студента)
Критерии оценки задания «Кроссворд»:
1 балл – количество понятий в кроссворде соответствует заданию.
2 балла – количество понятий в кроссворде соответствует заданию, включены главные понятия сферы образования двух исторических эпох.
3 балла – количество понятий в кроссворде соответствует заданию, включены главные понятия сферы образования двух исторических эпох, творчески решено оформление.
Второе задание. «Таблица».Надо заполнить однуиз трех таблиц. Назвать конкретные проблемы образования и рассказать, как эти проблемы предполагалось решать на практике. Назвать представителей мировой педагогической мысли Нового времени. Показать особенности развития образования и в России и в мире.
Выполнить задание в «Альбомной ориентации листа»
Таблица 1. «Проблемы образования в России и в Западной Европе в 18 веке»
№ | Проблемы образования в России | Пути их решения |
Проблемы образования в Западной Европе | Пути их решения | |
Таблица 2. «Проблемы образования в России и в Западной Европе в 19 веке»
№ | Проблемы образования в России | Пути их решения |
Проблемы образования в Западной Европе | Пути их решения | |
Критерии оценки задания «Таблица 1», «Таблица 2»:
1 балл – количество названных проблем не соответствует заданию (менее 3-х) и не раскрыты пути их решения.
2 балла - количество названных проблем соответствует заданию, но пути их решения не раскрыты.
3 балла - количество названных проблем соответствует заданию, пути их решения раскрыты.
Таблица 3. «Представители мировой педагогической мысли Нового времени»
№ | Представители педагогической мысли России | Педагогические идеи | Пути реализации педагогических идей |
Представители педагогической мысли Западной Европы | Педагогические идеи | Пути реализации педагогических идей | |
Критерии оценки задания «Таблица 3»:
1 балл – количество представителей педагогической мысли не соответствует заданию, не названы педагогические идеи и не раскрыты пути их реализации.
2 балла - количество представителей педагогической мысли соответствует заданию, но не названы педагогические идеи и/или не раскрыты пути их реализации.
3 балла - количество представителей педагогической мысли соответствует заданию, названы педагогические идеи и раскрыты пути их реализации.
Третье задание. «Сравнительная таблица».Надо составить сравнительную таблицу, раскрывающую содержание образовательных систем в 20-21 веках (2 системы). Выполнить задание в «Альбомной ориентации листа».
Таблица. «Сравнительная таблица образовательных систем 20-21 веков»
Образовательная система | Специфика | Сходные черты | Различия | Сильные стороны | Слабые стороны | В каких условиях целесообразно применять? | Для каких детей, с какими особенностями эффективнее? |
Выводы: |
Критерии оценки задания «Сравнительная таблица»:
1 балл - сравнение дано в слишком общих формулировках, по малому числу параметров, нет анализа и обсуждения деталей.
2 балла - сравнение дано в общих формулировках, по основным параметрам, с незначительной детализацией по конкретным параметрам, с кратким обобщаяющим анализом.
3 балла - сравнение дано достаточно подробное, по основным параметрам, с детализацией по всем параметрам, с кратким обобщаяющим анализом и краткими выводами.
4 балла - сравнение дано в аналитичесюком ключе с достаточной детализацией по основным параметрам, с иллюстрациями (примерами) реализации системы, с обобщающими выводами.
Четвертое задание. «Таблица Корчак».Надо выбрать один из советов Я.Корчака и раскрыть его актуальность для современных родителей. В свободной форме попробуйте сформулировать свою личную позицию через призму личных профессиональных устремлений, ожиданий, возможностей.
Совет родителям | Актуальность совета для современных родителей |
Критерии оценки задания «Корчак»:
1 балл – ответ краткий, слишком общий, без обоснования, аргументации.
2 балла – ответ краткий, по существу, с кратким обоснованием и аргументацией.
3 балла – ответ развернутый, с содержательной аргументацией, с обоснованной личной позицией.