Налогообложение (в случае юридической регистрации вашей предпринимательской деятельности)

На всею зарегистрированную предпринимательскую деятельность возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В данном разделе указывается система налогообложения, которая будет применяться предпринимателем, обосновывается данный выбор. Приводятся расчеты налогов и сборов, планируемых к уплате в течение года после регистрации предпринимательской деятельности, указываются порядок и сроки уплаты налогов и сборов.

Финансовый план

В этой части бизнес-плана сводятся в единое целое все расчеты, проводимые в предыдущих разделах, сопоставляются поступления (доходы) и расходы, выявляется финансовый результат (прибыль, убыток). Все расчеты следует оформлять в таблицы.

Составление финансового прогноза условно можно разделить на этапы.

1. Расчет денежных поступлений

Для наглядности данные оформляются в виде таблице "Источники финансиро­вания".

Таблица «Источники финансирования»

N п/п Наименование источника Сумма, руб.
1. Собственные средства  
2. Привлеченные средства:  
2.1. заемные беспроцентные средства  
2.2. заемные процентные средства  
2.3. Субсидия _________________________________________ (при наличии указать вид субсидии)    
     
  ИТОГО  

2. Расчет расходов

Все затраты можно разделить на две группы: единовременные (первичные), связанные с открытием (расширением) бизнеса и текущие.

Данные оформляются в таблице - Смета единовременных затрат.

Таблица «Смета единовременных затрат»

N п/п Статьи затрат Сумма, руб.
1. Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности (при необходимости)  
1.1. государственная пошлина за регистрацию предпринимательской деятельности  
1.2. нотариальные услуги (услуги консультантов)  
1.3. изготовление печати и штампа  
1.4. оплата открытия банковского счета  
1.5. другое  
2. Организационно-технические затраты:  
2.1, ремонт помещения  
2.2. оборудование и инструменты  
2.3. мебель  
2.4. реклама  
2.5. заработная плата персоналу до получения прибыли  
2.6 непредвиденные расходы  
2.7. другое  
  ИТОГО:  

[4]Для расчета финансового результата проекта необходимо составить таблицу движения денежных средств:

Таблица движения денежных средств

Показатель 1 месяц ... месяц 12 месяц
1. Поступления от реализации (доход)
2. Денежные затраты, всего
Оборудование и инструменты
Закупка материалов (товаров)
Заработная плата
Аренда
Ремонт
Реклама
Прочее
Налоги (в т.ч. с заработной платы)
- - -

Анализ рисков

Риск – событие, которое может случиться или не случиться. Цель раздела - определить и показать пути предотвращения тех рисков, с которыми может столкнуться будущий предприниматель в результате осуществления проекта.

Управление воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:

технические риски;

финансовые риски.

Примерный перечень технических рисков, часто связанный с типом продукции - задержка поставки оборудования; отсутствие сырья; низкое качество продукции; несоблюдение государственных нормативов; создание альтернативной продукции, которая завоюет рынок; воздействие вашей продукции на потребителя; новые внешние условия, влияющие на технологию производства и другое.

Описать основные проблемы, события, приводящие к негативным последствиям, которые могут возникнуть и необходимо предложить некоторые предупредительные меры для того чтобы минимизировать последствия этих событий.

Приложения

При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане. Фотографии помещений, готовой продукции и прочие вспомогательные материалы, свидетельствующие о достоверности информации и реалистичности бизнес – идеи.

[1] При определении стоимости можно опираться на следующие принципы: цена товара должна быть выше его себестоимости, цена определяется ценой похожих товаров и услуг на рынке, цена должна обеспечить максимальную прибыль (не за единицу продукции, а за какой-то период времени). Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их, затем будет гораздо труднее.

[2] Может быть, придется использовать несколько методов. Здесь надо подумать, на что, скорее всего, откликнется клиент: газеты, специальные журналы, справочники, радио, рекламные щиты, рекламные объявления, реклама на транспорте, телевидение, прямые почтовые отправления, личное убеждение, выставки и другое. Прежде чем приступать к планированию бизнеса по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены для этого.

Особое внимание при планировании по стимулированию сбыта следует уделить четырем факторам:

как найти потенциальных клиентов;

как их заинтересовать и стимулировать;

наиболее полно удовлетворить их потребности.

[3] На ранней стадии развития предпринимательской деятельности часто целесообразно иметь минимальное количество наемных работников, так как доходы небольшие или их нет совсем. Поэтому важно хорошо продумать, как и когда привлекать дополнительный персонал.

[4] Цель любого коммерческого проекта - получение прибыли. Прибыль, по существу, есть разница между доходами и расходами. Как правило, эти показатели в разные периоды реализации проекта отличаются друг от друга. Поэтому, в зависимости от специфики деятельности, поступления и расходы следует считать помесячно в течение года.

Наши рекомендации