Бласть применения программы 1 страница

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

2. Проводить уроки.

3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

4. Анализировать уроки.

5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

9. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования при наличии среднего (полного) общего образования и НПО. Опыт работы требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным
предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным
предметам начальной школы;

- проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников
с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составления педагогической характеристики обучающегося;

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении
физических упражнений;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей
учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с
учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности
обучающихся;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их
индивидуальными особенностями;

- планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном
процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений
обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
всем учебным предметам, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения

по всем учебным предметам,

- корректировать и совершенствовать их;

- каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в
устной и письменной речи;

- выразительно читать литературные тексты;

- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять
физические упражнения;
- изготавливать поделки из различных материалов;

-рисовать, лепить, конструировать;

-анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и
средств, поставленным целям и задачам;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности
младших школьников;

- требования образовательного стандарта начального общего образования и
примерные программы начального общего образования;

- программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на
уроках по всем предметам;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с
проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и
методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального
курса математики, естествознания, физической культуры; элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной
деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

- методику составления педагогической характеристики ребенка;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии
выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на
уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1919 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1299 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 866 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 433 часа;

учебной и производственной практики – 620 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2 Проводить уроки
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК 1.4 Анализировать уроки
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций   Наименования разделов профессионального модуля*   Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)   Практика  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов  
      Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект),   Всего, часов в т.ч., курсовая работа    
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5 МДК 01.04 Методика преподавания математики в начальных классах                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания                
ОК 1-12 ПК 1.1-1.5   МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом                
  Производственная практика, (по профилю специальности), часов      
  Всего                

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Преподавание по программам начального общего образования

Наши рекомендации