Какое слово мама чаще всего употребляет, обращаясь к своему ребёнку?

Базовые инстинкты любого живого существа – это инстинкты самосохранения и продолжения рода.
«Здравствуйте»,- говорим мы при встрече. «За здравие!»- произносим мы тосты. Снова и снова желаем друг другу здоровья, а всё остальное, мол, можно купить за деньги.
И любая мама среди многочисленных своих забот и обязанностей на первом месте видит заботу о здоровье своего ребёнка. Чтобы не ушибся, не порезался, не обжёгся, не простудился, не заболел и т.д.
А вокруг малыша так много интересного, нового, ещё не исследованного, не познанного! И любознательность любого ребёнка беспредельна: до всего хочется дотянуться, всё хочется потрогать, засунуть в рот.
Малыш ещё не знаком с окружающими его опасностями. И его любопытство в постижении окружающего мира постоянно приходит в противоречие с маминым «нельзя!»
Известный мим Вячеслав Полунин в своей знаменитой интермедии «Низя!» показал в юмористической форме, как протест ребёнка формируется в невроз.

Как-то раз на моей лекции одна мама, не согласившись со мной, выпалила:
- Но ведь ребёнок должен знать слово «нельзя»!
Да, должен, но не как своевольное и безапелляционное сумасбродство взрослых, а как наше волнение и беспокойство за его жизнь, как предупреждение о таящейся опасности, как нашу заботу о скорейшем приобретении малышом жизненного опыта.
Трудно стать для своего ребёнка другом. Психологически трудно. Ведь законы дружбы предполагают равноправие, а так не хочется жертвовать своими привилегиями старшего!
Как часто можно слышать возглас мамы, обращающейся к своему малышу: «Я кому сказала!»
Повсеместно и мамы, и папы в общении со своими детьми демонстрируют особую значительность, важность, добиваясь беспрекословного и моментального подчинения, видя особенность своей родительской миссии в воспитании у ребенка послушания.
Уважаемые родители!!! Воспитывать у ребёнка беспрекословное послушание – значит воспитывать раба!
Наши дети должны стать умнее нас, благороднее нас, лучше нас! А это случится тогда, когда мы сами поможем им стать нашими друзьями, пожертвовав своим барским старшинством.
Научиться этому сложно. Вековые традиции семейного воспитания пропагандируют беспрекословное почитание старших.
И тут здорово попахивает отголосками звериного закона: «право старшинства».
Дедовщина в армии, взаимоотношения в разновозрастных компаниях – да и везде, во всех пластах нашего общества незримо присутствует этот закон: «право старшего»
Как же быть с воспитанием своего ребёнка? Как с позиции старшего начальника перейти на позицию старшего друга? Научиться этому сложно.
Но если Вы, дорогой читатель, не научитесь уважать своего ребенка, то никакая методика не даст ожидаемого результата, поскольку (напомню ещё раз) малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли.

Вспомните, как Вы сами учились в школе!

Как правило, ученики любят тот предмет, преподаватель которого вызывает у них уважение. И не любят того предмета, преподаватель которого не нравится.
Более того, вспомните: Вы уважали того учителя, который уважал Вас, и не любили того, кто был высокомерен с Вами.
Уважение – это всегда обоюдный процесс. Впрочем, неуважение – тоже взаимно.

Наверх

ЗАКОН ИГРЫ

(Закон Тома Сойера)
Когда обучение – веселая игра, знания усваиваются сами собой

Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребёнком не стремитесь уподобляться школьным учителям. Не копируйте их менторскую интонацию и сдвинутые брови.
Какими бы педагоги ни были талантливыми и прекрасными, дети, играя в школу, любому стороннему наблюдателю продемонстрируют суть взаимоотношений «учитель – ученик».
И тот ребёнок, который берёт на себя роль учителя, не затрудняясь, покажет весь арсенал педагогических приемов принуждения, подавления и оскорбления личности.
Почему Закон «Об образовании» ограничивает ученический возраст, начиная отсчёт с 7 лет? Да просто потому, что именно к этому возрасту ребёнок достигает такого уровня социализации, что способен подчиниться учителю и выполнять его требования. До семи лет ребёнок своеволен и не поддается какому бы то ни было принуждению.
Иными словами, малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли. И если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы ребёнок сам этого захотел.

Секреты педагогики

Наши рекомендации