Школьный компонент государственного образовательного стандарта
- обязательные занятия по выбору, факультативные занятия;
- отражает специфику конкретного образовательного учреждения, позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является исключительно прерогативой образовательного учреждения. Учебное время, отведенное в базисном плане на школьный компонент, может быть использовано для расширения и углубления знаний, относящихся как к федеральному, так и к национально-региональному компоненту. Содержание и структура школьного компонента ни федеральным компонентом, ни компонентом субъекта Федерации не могут нормироваться, так как находятся в полном ведении учебного заведения. Стандартом устанавливается лишь объем школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность отдельного учебного заведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамовских Н. В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 3. С. 51-55.
2. Аксенов В. Ф., Бочерашвили В. Т. Организация внутришкольного диагностического мониторинга в условиях дифференцированного обучения: Метод пособие. – Псков: ПОИПКРО, 1999. – 88 с.
3. Беспалько В. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием // Мир образования. 1996. № 2. С. 31.
4. Вербицкая Н. Мониторинг и саморазвитие школьного управления // Директор школы. 1999. №6. С. 15.
5. Государственный Совет Российской Федерации. Доклад. Образовательная политика России на современном этапе. 2001 г. (http://gov.karelia.ru/gov/Power/Ministry/Education/gossovet.zip )
6. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. —128 с.
7. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.
8. Закон РФ «Об Образовании», 1996 г.
9. Ильенко Л., Кротова Л., Оценка и прогноз формирования нравственных качеств школьников // Директор школы, 2001, №4
10. Казаринов А. Предмет исследования - мнение учителей о своих руководителях // Директор школы, 2000. №9
11. Ковалев Г. А., Абрамова Ю. Г. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы // Учителю об экологии детства. М., 1996. С. 189-199.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. (http://www.informika.ru )
13. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. М. Педагогическое общество России, 2000. — 121 с.
14. Кукуев А. И. Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно-воспитательным процессом // Завуч, 2000. № 8. С. 10-22.
15. Лазарев B. C., Поташник M. M., Моисеев A. M. и др. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждении / Под ред. М. М. Поташника и B. C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
16. Лебедев О.Е., Неупокоева Н.И. Цели и результаты школьного образования: Методические рекомендации. СПб.: СПГУПМ, 2001. — 52с.
17. Майоров А. Н. Мониторинг как научно-практический феномен // Школьные технологии. 1998. № 5. С. 25.
18. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании. - СПб, 1998.
19. Самооценка образовательного учреждения. Материалы самообследования образовательных учреждений в г. Новосибирске, подготовленные в ходе международного проекта «Контроль качества образования» под руководством В.В. Иванова. Управление образования г. Новосибирска, 1997// Стандарты и мониторинг в образовании, 1998. №3, С. 39-52
20. Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии. 1999. № 1, 2. С. 10
21. Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии. 1999. № 3. С. 3.
22. Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Психологический мониторинг // Школьные технологии. 1999. № 4. С. 3-20
23. Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 128 с.
24. Могилев А. В. Интернет в управлении образованием. Образовательный мониторинг / Научно-практическая конференция «Всероссийский @вгустовский педагогический совет – 2000». http://www.informika.ru
25. Путин В. В. Послание Президента России Федеральному собранию (апрель 2001 г.)
26. Разработка образовательных стандартов Петербургской школы, 1995 г., Центр педагогической информации
27. Рындак В. Управление качеством образования // Народное образование. 1999. № 1, 2. С. 162.
28. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984
29. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1998 — 288 с.
30. Ушаков К. М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. - М., 1995.
31. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Педагогическое общество России, 1999. 320 с.
32. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
Учебное издание
Боровкова Тамара Ивановна
Морев Игорь Авенирович