По должностям педагогических работников
Список
критериев результативности профессиональной деятельности (достижений)
по должностям педагогических работников
1. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «воспитатель» (дошкольная общеобразовательная организация):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;
результаты использования новых образовательных технологий в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной);
результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности;
выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации;
результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования;
результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;
удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования);
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной);
результаты публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);
профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
2. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «воспитатель» (классный воспитатель, воспитатель группы продлённого дня, воспитатель общежития):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты работы по формированию уровня воспитанности, социально значимых умений и навыков обучающихся (воспитанников);
результаты организации деятельности органов ученического самоуправления в детском коллективе;
результаты работы по созданию внеурочного пространства;
результаты участия обучающихся (воспитанников) в мероприятиях различных уровней, в том числе интернет – конкурсах;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в профессиональных конкурсах;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);
результаты работы с обучающимися (воспитанниками) девиантного поведения;
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
3. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор-методист»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
эффективность использования разработанной инструктором-методистом продукции;
эффективность осуществления организационно-методической функции;
результаты работы по обобщению актуального опыта педагогических работников образовательной организации (по видам спорта, по направлению деятельности);
результаты организации массовых мероприятий;
результаты организации (проведения) тренерских, методических советов, семинаров, конференций;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
выполнение требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) соревнований, конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
4. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор по труду»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты учебно-воспитательного процесса по формированию трудовых умений и навыков обучающихся;
результаты профориентационной работы с обучающимися;
результаты участия обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках и т.д.;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
профессиональная активность (участие в жюри конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
обеспечение выполнения обучающимися требований охраны труда и пожарной безопасности.
5. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «инструктор по физической культуре»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;
результаты использования новых образовательных технологий;
эффективность осуществления просветительской деятельности;
выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации;
результаты организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО по направлению профессиональной деятельности педагогического работника;
результаты организации кружковой работы;
удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой педагогического работника (по результатам независимого анкетирования);
результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличие публикаций, печатных изданий;
результаты публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
6. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «концертмейстер»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
уровень владения техникой исполнения на музыкальном инструменте;
результаты методической деятельности;
результаты участия концертмейстера в конкурсных мероприятиях;
результаты участия в мероприятиях различного уровня;
результаты инновационной деятельности (участие в разработке и реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств);
поощрения за профессиональные достижения;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
7. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «мастер производственного обучения»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией);
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования);
результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам);
транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в работе методических объединений педагогических работников организаций;
результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность:
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
8. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «методист»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты организации обучения субъектов образовательного процесса;
результаты участия в организации инновационной, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности;
наличие опубликованных собственных методических материалов;
результаты публичного представления позитивного опыта профессиональной деятельности (по курируемому направлению);
результаты методического руководства рабочей группой, временным творческим объединением, методическим объединением;
наличие востребованной, актуальной методической продукции, разработанной методистом;
результаты методической поддержки творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в профессиональных конкурсах, создание программно-методических материалов);
результаты методического сопровождения образовательной организации (структурного подразделения), участвующей в проектах, смотрах и конкурсах по поддержке образовательных учреждений, занимающихся дополнительным образованием и воспитанием детей и молодежи;
результаты участия в мероприятиях по направлениям методической деятельности;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
9. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «музыкальный руководитель»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты участия педагогического работника в разработке и реализации образовательных проектов, участие в инновационной деятельности;
результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;
результаты организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО по направлению профессиональной деятельности педагогического работника;
удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой музыкального руководителя (по результатам независимого анкетирования);
результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта; наличие публикаций, печатных изданий;
результаты публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов);
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО;
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
10. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-библиотекарь»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
эффективность организации обслуживания обучающихся и работников образовательной организации (в соответствии с ФГОС);
результаты участия в реализации программ социального партнёрства (эффективность взаимодействия с учреждениями культуры);
результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет – конкурсах;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;
результаты участия в профессиональных конкурсах;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в организации выставок; проведение «открытых» уроков, мастер-классов (в рамках проведения курсов повышения квалификации) и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
11. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог дополнительного образования»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты участия в разработке образовательной программы;
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов);
результаты участия в инновационной, экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности;
сохранность контингента обучающихся;
результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, конференциях, олимпиадах и др. мероприятиях;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
12. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-организатор» и «старший вожатый»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты организации воспитательной работы (программы деятельности);
результаты участия в инновационной деятельности (сфера воспитания и социализации обучающихся);
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
эффективность работы по планированию и разработке социально-значимых проектов (организация работы детского актива);
результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, слетах и др. мероприятиях (по направлениям, курируемым педагогом-организатором, старшим вожатым);
результаты участия в реализации программ социального партнёрства (использование социокультурного пространства в образовательном процессе);
профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
13. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «педагог-психолог»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты коррекционно-развивающей и профилактической работы;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты выявления и развития способностей воспитанников, обучающихся, показатели динамики их достижений;
результаты взаимодействия с субъектами образовательных отношений;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);
результаты участия в профессиональных конкурсах;
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
14. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель» (образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
сохранность контингента учащихся (по итогам мониторинга, проводимого организацией);
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам годовой аттестации);
результаты участия обучающихся в творческих мероприятиях;
результаты учебно-методической работы / инновационной деятельности;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в профессиональных конкурсах;
поступление выпускников в профильные высшие учебные заведения, средне-специальные учебные заведения;
профессиональная активность (работа в составе жюри конкурсов, в экспертных советах; создание преподавателем концертных программ, спектаклей);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
15. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель» (профессиональная образовательная организация):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторингов, проводимых организацией);
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам мониторинга системы образования);
результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (по преподаваемым профессиональным модулям, междисциплинарным курсам, дисциплинам);
результаты использования новых образовательных технологий;
эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса;
транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
16. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «преподаватель-организатор ОБЖ»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам года);
эффективность работы с субъектами образовательных отношений при подготовке мероприятий по гражданской обороне;
результаты внеурочной деятельности обучающихся (результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.);
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в конкурсах профессионального мастерства и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
17. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «руководитель физического воспитания»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогам учебного года);
результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
выявление и развитие способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности, а также результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
эффективность работы по программно-методическому сопровождению образовательного процесса;
транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри профессиональных конкурсов, фестивалей и др., сопровождение практики студентов, наставничество);
результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении занятий / массовых мероприятий и т.д.;
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
18. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «социальный педагог»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
эффективность работы по снижению количества воспитанников (обучающихся), состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах;
эффективность работы по привлечению воспитанников (обучающихся) к различным видам внеурочной деятельности;
эффективность работы по взаимодействию с родителями;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
19. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «старший воспитатель» (дошкольная образовательная организация):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка;
результаты руководства методическим объединением, творческими группами;
эффективность работы по методическому сопровождению материалов деятельности педагогических работников образовательной организации на конкурсах, конференциях, семинарах в соответствии с направленностью групп (общеразвивающих, комбинированных, компенсирующих, оздоровительных);
результаты участия в инновационной деятельности в соответствии с направленностью групп ДОО;
наличие авторских публикаций;
эффективность работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп ДОО (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами);
участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности;
эффективность работы по подготовке педагогических работников к аттестации на квалификационную категорию;
наличие перспективного плана прохождения педагогическими работниками курсовой подготовки и его выполнение;
эффективность работы по оснащению дошкольной образовательной организации учебно-методическими материалами (в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основной образовательной программой дошкольного образования);
эффективность работы по обеспечению информационной открытости деятельности дошкольной образовательной организации;
результаты участия воспитанников и педагогического коллектива в конкурсах, соревнованиях, грантах различного уровня;
результаты организации развивающей предметно - пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО;
эффективность работы по развитию вариативных форм дошкольного образования;
поощрения за профессиональные достижения;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
20. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «тренер-преподаватель»:
результаты повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;
степень обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, теоретическая подготовка);
результаты участия обучающихся в соревнованиях;
результаты выполнения обучающимися требований, необходимых для присвоения спортивных званий и разрядов;
сохранность контингента обучающихся, зачисление спортсменов;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты выполнения требований по обеспечению безопасных условий при проведении тренировочных занятий / массовых мероприятий и т.д.;
профессиональная активность (участие в экспертных советах, комиссиях, оргкомитетах, жюри соревнований и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
21. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «тьютор»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты взаимодействия с участниками образовательных отношений;
результаты работы по освоению обучающимися основной образовательной программы и/или индивидуальной учебной программы;
результаты работы по организации самоуправления в коллективе обучающихся;
результаты участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, конференциях и т.п.;
эффективность работы с обучающимися (воспитанниками) девиантного поведения;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов, конкурсов педагогического мастерства и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
22. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель»:
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года;
результаты сформированности универсальных учебных действий по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга (для учителей, реализующих ФГОС);
результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
результаты учебных достижений обучающихся;
результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (по преподаваемому предмету);
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательной организации;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса;
профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри; в профессиональных конкурсах; сопровождение практики студентов, наставничество);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
23. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель-логопед» и «учитель-дефектолог»:
результаты повышение квалификации по профилю педагогической деятельности;
соответствие данных обследования и диагноза индивидуальной программе развития или адаптированной программе групповой коррекции;
наличие положительной динамики коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по итогам внутреннего мониторинга);
наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по итогам внешнего мониторинга);
удовлетворённость родителей работой учителя-логопеда/дефектолога (по результатам независимого анкетирования);
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты публичного представления собственного педагогического опыта;
профессиональная активность (участие в экспертных комиссиях, творческих группах; в оргкомитетах, жюри конкурсов; сопровождение педагогической практики студентов);
результаты руководства профессиональным объединением;
результаты участия в реализации образовательных программ экспериментальных, опорных площадок, лабораторий, ресурсных центров;
результаты участия в конкурсах профессионального мастерства;
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.
24. Список критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по должности «учитель» (отдельная образовательная организация, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы):
результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности;
результаты использования новых образовательных технологий;
результаты освоения обучающимися образовательных программ;
результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету(ам) (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.);
результаты психолого-педагогической диагностики развития учащихся (для учителей, работающих по программам СКОУ VIII вида);
результаты коррекционной деятельности;
результаты участия в работе методического объединения педагогических работников образовательного учреждения;
транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
результаты участия в профессиональных конкурсах;
профессиональная активность (участие в жюри (оргкомитетах) конкурсов, в работе творческих групп, в работе консилиумов и т.п.);
поощрения за профессиональную деятельность;
наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений.