Сроки, условия и порядок проведения Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса семейных социальных проектов «Васильевские чтения»

В год 70-летия городского округа «Город Лесной» и ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», 115-летия со дня рождения Д.Е. Васильева предлагаем обучающимся 1-11 классов и их родителям принять участие в уникальном первом конкурсе семейных социальных проектов «Васильевские чтения».

«Дважды первый директор» и «уральский градостроитель» Дмитрий Ефимович Васильев – «отец двух атомгородов» Лесного и Снежинска. Опытный организатор промышленного производства и талантливый руководитель, он внес неоценимый вклад в строительство особо важных стратегических оборонных объектов – завода № 814 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «Комбинат «Электрохимприбор» в г. Лесном Свердловской области) и Научно-исследовательского института 1011 (НИИ-1011, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики (ВНИИТФ) в г. Снежинск Челябинской области). В круг его обязанностей входили и вопросы налаживания полнокровной жизни быстрорастущих населенных пунктов, обеспечения их жителей всем необходимым. Кроме выполнения сложнейших и ответственных задач, поставленных перед заводами, велось строительство детских садов и яслей, школ и учебных заведений, учреждений здравоохранения и культуры.

«Васильевские чтения» организованы и проводятся на базе средней общеобразовательной школы №76 имени Д.Е.Васильева. Имя первого директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» присвоено школе в 2002 году. Формат чтений предполагаетконсолидацию усилий семьи, общества, руководства города и градообразующего предприятия в реализации социальных проектов, направленных на осуществление конкретных мероприятий по решению социально значимых проблем жителей Лесного.

  1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурса семейных социальных проектов (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.

1.2. Цель семейного социального проекта (далее - Проект) - привлечение внимания жителей города Лесного (семей обучающихся) – территории присутствия Госкорпорации «Росатом» - к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение семей школьников в реальную практическую деятельность по их разрешению.

1.3. Цель проведения Конкурса - стимулировать социальную активность и творческий потенциал обучающихся (их семей) городского округа «Город Лесной».

Задачи Конкурса:

­ привлечь внимание жителей города, обучающихся и их семей к решению актуальных социально значимых проблем общества в городах присутствия Госкорпорации «Росатом»;

­ поддержать и поощрить деятельность обучающихся и их семей разработке и реализации Проектов;

­ развивать у обучающихся навыки разработки и реализации социальных Проектов;

­ выявить и распространить эффективный опыт социального проектирования.

1.4. Организаторами Конкурса являются:

- Администрация городского округа «Город Лесной»;

- ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»;

- МКУ «Управление образования»;

- МАОУ СОШ №76 имени Д.Е. Васильева.

1.5.Социальные партнеры:

- АНО «Центр правовой и социальной поддержки населения городского округа «Город Лесной»;

- «Центр развития предпринимательства»;

- МУПТП по ТВ и РВ «Трансинформ» ГО «Город Лесной»

- Еженедельная общественная газета «Про Лесной»

Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который создается на основании приказов МКУ «Управление образования» и МАОУ СОШ №76 имени Д.Е. Васильева.

2.2. Оргкомитет:

− обеспечивает методическое, организационное, информационное и консультативное сопровождение Конкурса;

− определяет состав и порядок работы конкурсной комиссии;

− осуществляет приём заявок и Проектов;

− определяет участников очного этапа Конкурса;

− подводит итоги, оформляет итоговый протокол Конкурса.

2.3. Конкурсная комиссия:

- осуществляет экспертизу Проектов;

- оценивает публичную презентацию Проектов;

- формирует рейтинг Проектов.

2.4. Члены Оргкомитета могут быть и членами Конкурсной комиссии.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие семьи обучающихся 1-11 классов, команды из числа членов семей обучающихся, коллективы обучающихся общеобразовательных организаций городского округа «Город Лесной» совместно с родителями.

3.2. Количество Проектов, представленных от одной образовательной организации, семьи или коллектива, не ограничено.

Сроки, условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с декабря 2016 года по март 2017 года.

4.2. Основные этапы проведения Конкурса:

I этап – заочный этап Конкурса - приём заявок на участие в Конкурсе, представление разработки и реализации (плана реализации) социального Проекта – до 28 февраля 2017 г.

II этап – очный этап Конкурса социальных проектов «Васильевские чтения» – март 2017 г.:

­ публичная презентация Проектов;

­ подведение итогов Конкурса.

4.3. Образовательное учреждение, семья, коллектив представляет в Оргкомитет по адресу: МАОУ СОШ № 76 ул. Юбилейная, 6 или по электронной почте [email protected] с пометкой «Васильевские чтения» следующую конкурсную документацию:

- заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);

- описание Проекта объёмом до 10 страниц в электронном и печатном виде.

В электронном виде: папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки и в теме письма указывается: «Васильевские чтения_ название Проекта_ фамилия семьи участника_краткое название учреждения».

В печатном виде: в конверт, вкладывается печатный вариант материалов и CD-диск с электронной версией документов.

4.4.Участники конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса. Для получения консультации в заявке необходимо обозначить вопрос, требующий обсуждения и указать адрес электронной почты.

4.5.Социальные проекты могут быть представлены по следующим номинациям:

Лесной - территория творчества. Технологическая среда ­ решение технических и технологических проблем в социальном окружении; ­ социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, благоустройство дворов, детских и спортивных площадок, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др. ­ и т.д.
Лесной – территория здоровья. Экологическая среда   ­ пропаганда здорового образа жизни, внедрение эффективных форм организации спортивных мероприятий и увлечений для детей и взрослых; ­ охрана здоровья; ­ организация и безопасность движения; ­ профилактика заболеваний; ­ защита окружающей среды; ­ сохранение территориальных и водных ресурсов; ­ ландшафт - городской; ­ защита животных; ­ и т.д.
4. Лесной – территория заботы. Социокультурная среда   Лесной – территория социальных инициатив. Инициативная среда   ­ развитие детского и молодежного информационного пространства; ­ создание социально ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д. ­ разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества; ­ развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.; ­ пропаганда семейных ценностей; ­ поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов; ­ формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества); ­ формирование гражданской позиции; ­ увековечивание живой истории становления и развития ГО «Город Лесной», сохранение памяти о жителях города, принимавших участие в созидании города Госкорпорации «Росатом»; ­ развитие форм социального партнерства; ­ развитие волонтерского движения и социальной поддержки наименее защищенных слоев населения: пенсионеров и ветеранов, людей с ограниченными физическими возможностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ­ и т.д. ­ организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д.; - решение социально-значимых актуальных проблем, не попадающих под перечисленные выше направления конкурса - и т.д.

4.6. Руководителями Проектов являются родители (члены семьи), педагоги общеобразовательных организаций, общественные и политические деятели, специалисты, представители предприятий, организаций и др.

4.7. Описание Проекта должно быть представлено по структуре:

1) Паспорт Проекта

­ полное название учебного заведения;

­ название Проекта;

­ ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки;

­ срок реализации;

­ целевая аудитория;

­ партнёры по Проекту.

2) Деятельность по разработке и реализации Проекта

- Анализ ситуации (социальная значимость решаемой проблемы).

- Идея Проекта.

- Цели и задачи Проекта.

- Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта.

- План действий по реализации Проекта (обоснованность предлагаемых подходов и решений).

- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.

- Полученные (планируемые) результаты (инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации Проекта, оригинальность подходов и найденных решений).

- Оценка эффективности Проекта (согласованность элементов Проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов Проекта и др.)

- Перспективы Проекта.

В приложения к Проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.

4.8. На заочном этапе Конкурса Проекты оценивает конкурсная комиссия по следующим критериям:

Основные критерии Максимально возможные баллы
1. Оценка достижений авторов: 1.1. Актуальность и социальная значимость проблемы
1.2. Творческий, неординарный подход при выполнении работы
1.3. Самостоятельность разработки проекта
1.4. Реалистичность и экономичность
1.5. Новизна и оригинальность тематики проекта
1.6. Перспективность
1.7. Сбор информации
1.8. Финансовое обоснование проекта
1.9. Управление проектом
1.10. Практические результаты
1.11. Юридическая правомерность действий
1.12. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами и общественными организациями
1.13. Информационное освещение реализации Проекта
2. Структурно-содержательный компонент: 2.1. Формулировка целей и задач
2.2. Логика изложения
2.3. Структурное оформление работы
2.4. Наличие и содержание иллюстрированного материала
2.5. Качество оформления
Итого Макс. 36 баллов

4.9. Очный этап Конкурса предполагает публичное представление Проекта коллективом (семейной командой) авторов, которое должно сопровождаться компьютерной или стендовой презентацией. Первый слайд должен содержать название Проекта, авторов, руководителя, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение авторов текстовым комментарием (выступление до 7 мин.). Стендовая презентация оформляется на усмотрение авторов и должна содержать указанную информацию (Приложение 3).

4.10. Публичное представление Проекта на очном этапе оценивается по следующим критериям:

Основные критерии Максимально возможные баллы
1.1. Эмоциональность и яркость выступления
1.2. Соответствие выступления регламенту (не более 7 минут)
1.3. Качество презентации и соответствие её проекту
Полнота представления Проекта: Актуальность Проработанность и обоснованность проектных шагов Соответствие целей и задач полученным результатам Целостность и сохранение общей логики работы PR- кампания    
Анализ промежуточных (законченных) результатов
Работа в команде, умение распределить роли,
Качество ответов на вопросы членов жюри и других команд
Особое мнение эксперта (оригинальность, долгосрочность, сложность и др.)
Итого Макс. 24 баллов

4.11. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.

4.12. Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.

4.13. Оргкомитет оставляет за собой право уточнять и изменять сроки проведения Конкурса.

4.14. Проекты, участвующие в Конкурсе, подлежат возврату.

Наши рекомендации