Сроки, условия и порядок проведения Конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса семейных социальных проектов «Васильевские чтения»
В год 70-летия городского округа «Город Лесной» и ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор», 115-летия со дня рождения Д.Е. Васильева предлагаем обучающимся 1-11 классов и их родителям принять участие в уникальном первом конкурсе семейных социальных проектов «Васильевские чтения».
«Дважды первый директор» и «уральский градостроитель» Дмитрий Ефимович Васильев – «отец двух атомгородов» Лесного и Снежинска. Опытный организатор промышленного производства и талантливый руководитель, он внес неоценимый вклад в строительство особо важных стратегических оборонных объектов – завода № 814 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие «Комбинат «Электрохимприбор» в г. Лесном Свердловской области) и Научно-исследовательского института 1011 (НИИ-1011, ныне Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики (ВНИИТФ) в г. Снежинск Челябинской области). В круг его обязанностей входили и вопросы налаживания полнокровной жизни быстрорастущих населенных пунктов, обеспечения их жителей всем необходимым. Кроме выполнения сложнейших и ответственных задач, поставленных перед заводами, велось строительство детских садов и яслей, школ и учебных заведений, учреждений здравоохранения и культуры.
«Васильевские чтения» организованы и проводятся на базе средней общеобразовательной школы №76 имени Д.Е.Васильева. Имя первого директора ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» присвоено школе в 2002 году. Формат чтений предполагаетконсолидацию усилий семьи, общества, руководства города и градообразующего предприятия в реализации социальных проектов, направленных на осуществление конкретных мероприятий по решению социально значимых проблем жителей Лесного.
- Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурса семейных социальных проектов (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, категорию участников, сроки, порядок и условия проведения Конкурса.
1.2. Цель семейного социального проекта (далее - Проект) - привлечение внимания жителей города Лесного (семей обучающихся) – территории присутствия Госкорпорации «Росатом» - к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение семей школьников в реальную практическую деятельность по их разрешению.
1.3. Цель проведения Конкурса - стимулировать социальную активность и творческий потенциал обучающихся (их семей) городского округа «Город Лесной».
Задачи Конкурса:
привлечь внимание жителей города, обучающихся и их семей к решению актуальных социально значимых проблем общества в городах присутствия Госкорпорации «Росатом»;
поддержать и поощрить деятельность обучающихся и их семей разработке и реализации Проектов;
развивать у обучающихся навыки разработки и реализации социальных Проектов;
выявить и распространить эффективный опыт социального проектирования.
1.4. Организаторами Конкурса являются:
- Администрация городского округа «Город Лесной»;
- ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»;
- МКУ «Управление образования»;
- МАОУ СОШ №76 имени Д.Е. Васильева.
1.5.Социальные партнеры:
- АНО «Центр правовой и социальной поддержки населения городского округа «Город Лесной»;
- «Центр развития предпринимательства»;
- МУПТП по ТВ и РВ «Трансинформ» ГО «Город Лесной»
- Еженедельная общественная газета «Про Лесной»
Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), который создается на основании приказов МКУ «Управление образования» и МАОУ СОШ №76 имени Д.Е. Васильева.
2.2. Оргкомитет:
− обеспечивает методическое, организационное, информационное и консультативное сопровождение Конкурса;
− определяет состав и порядок работы конкурсной комиссии;
− осуществляет приём заявок и Проектов;
− определяет участников очного этапа Конкурса;
− подводит итоги, оформляет итоговый протокол Конкурса.
2.3. Конкурсная комиссия:
- осуществляет экспертизу Проектов;
- оценивает публичную презентацию Проектов;
- формирует рейтинг Проектов.
2.4. Члены Оргкомитета могут быть и членами Конкурсной комиссии.
Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие семьи обучающихся 1-11 классов, команды из числа членов семей обучающихся, коллективы обучающихся общеобразовательных организаций городского округа «Город Лесной» совместно с родителями.
3.2. Количество Проектов, представленных от одной образовательной организации, семьи или коллектива, не ограничено.
Сроки, условия и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с декабря 2016 года по март 2017 года.
4.2. Основные этапы проведения Конкурса:
I этап – заочный этап Конкурса - приём заявок на участие в Конкурсе, представление разработки и реализации (плана реализации) социального Проекта – до 28 февраля 2017 г.
II этап – очный этап Конкурса социальных проектов «Васильевские чтения» – март 2017 г.:
публичная презентация Проектов;
подведение итогов Конкурса.
4.3. Образовательное учреждение, семья, коллектив представляет в Оргкомитет по адресу: МАОУ СОШ № 76 ул. Юбилейная, 6 или по электронной почте [email protected] с пометкой «Васильевские чтения» следующую конкурсную документацию:
- заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);
- описание Проекта объёмом до 10 страниц в электронном и печатном виде.
В электронном виде: папка с вложенными файлами перед отправкой архивируется. В названии папки и в теме письма указывается: «Васильевские чтения_ название Проекта_ фамилия семьи участника_краткое название учреждения».
В печатном виде: в конверт, вкладывается печатный вариант материалов и CD-диск с электронной версией документов.
4.4.Участники конкурса имеют право на получение консультативного сопровождения на всех этапах Конкурса. Для получения консультации в заявке необходимо обозначить вопрос, требующий обсуждения и указать адрес электронной почты.
4.5.Социальные проекты могут быть представлены по следующим номинациям:
Лесной - территория творчества. Технологическая среда | решение технических и технологических проблем в социальном окружении; социальный ландшафт: пандусы, остановки, реклама, места отдыха и выгула собак, игровые площадки, благоустройство дворов, детских и спортивных площадок, внешний вид и обустройство зданий, исторических объектов, стадионов и др. и т.д. | |
Лесной – территория здоровья. Экологическая среда | пропаганда здорового образа жизни, внедрение эффективных форм организации спортивных мероприятий и увлечений для детей и взрослых; охрана здоровья; организация и безопасность движения; профилактика заболеваний; защита окружающей среды; сохранение территориальных и водных ресурсов; ландшафт - городской; защита животных; и т.д. | |
4. | Лесной – территория заботы. Социокультурная среда Лесной – территория социальных инициатив. Инициативная среда | развитие детского и молодежного информационного пространства; создание социально ориентированных сайтов, интернет-ресурсов и т.д. разработка эскизов памятников, памятных знаков, знаков качества; развитие делового, познавательного (культурно-исторического), рекреационного (отдыха) туризма и т.д.; пропаганда семейных ценностей; поддержка социально незащищенных слоев населения, детей-сирот и детей-инвалидов; формирование культуры взаимоотношений между людьми (как одной из важнейших составляющих здорового общества); формирование гражданской позиции; увековечивание живой истории становления и развития ГО «Город Лесной», сохранение памяти о жителях города, принимавших участие в созидании города Госкорпорации «Росатом»; развитие форм социального партнерства; развитие волонтерского движения и социальной поддержки наименее защищенных слоев населения: пенсионеров и ветеранов, людей с ограниченными физическими возможностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и т.д. организация акций, движений, различных социальных инициатив и т.д.; - решение социально-значимых актуальных проблем, не попадающих под перечисленные выше направления конкурса - и т.д. |
4.6. Руководителями Проектов являются родители (члены семьи), педагоги общеобразовательных организаций, общественные и политические деятели, специалисты, представители предприятий, организаций и др.
4.7. Описание Проекта должно быть представлено по структуре:
1) Паспорт Проекта
полное название учебного заведения;
название Проекта;
ФИО автора(ов), руководителя Проекта, место и год разработки;
срок реализации;
целевая аудитория;
партнёры по Проекту.
2) Деятельность по разработке и реализации Проекта
- Анализ ситуации (социальная значимость решаемой проблемы).
- Идея Проекта.
- Цели и задачи Проекта.
- Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта.
- План действий по реализации Проекта (обоснованность предлагаемых подходов и решений).
- Мероприятия (действия) по реализации Проекта.
- Полученные (планируемые) результаты (инновационность и эффективность способов деятельности по разработке и реализации Проекта, оригинальность подходов и найденных решений).
- Оценка эффективности Проекта (согласованность элементов Проекта - соответствие целей, задач, выбранных методов, результатов Проекта и др.)
- Перспективы Проекта.
В приложения к Проекту могут войти: графические изображения (чертежи, схемы, диаграммы и др.); фотографии; расчёты, необходимые для осуществления планируемых действий, сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.
4.8. На заочном этапе Конкурса Проекты оценивает конкурсная комиссия по следующим критериям:
Основные критерии | Максимально возможные баллы |
1. Оценка достижений авторов: 1.1. Актуальность и социальная значимость проблемы | |
1.2. Творческий, неординарный подход при выполнении работы | |
1.3. Самостоятельность разработки проекта | |
1.4. Реалистичность и экономичность | |
1.5. Новизна и оригинальность тематики проекта | |
1.6. Перспективность | |
1.7. Сбор информации | |
1.8. Финансовое обоснование проекта | |
1.9. Управление проектом | |
1.10. Практические результаты | |
1.11. Юридическая правомерность действий | |
1.12. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами и общественными организациями | |
1.13. Информационное освещение реализации Проекта | |
2. Структурно-содержательный компонент: 2.1. Формулировка целей и задач | |
2.2. Логика изложения | |
2.3. Структурное оформление работы | |
2.4. Наличие и содержание иллюстрированного материала | |
2.5. Качество оформления | |
Итого | Макс. 36 баллов |
4.9. Очный этап Конкурса предполагает публичное представление Проекта коллективом (семейной командой) авторов, которое должно сопровождаться компьютерной или стендовой презентацией. Первый слайд должен содержать название Проекта, авторов, руководителя, консультантов. На слайдах 2 - 10 могут содержаться рисунки, фотографии, графики, снабженные на усмотрение авторов текстовым комментарием (выступление до 7 мин.). Стендовая презентация оформляется на усмотрение авторов и должна содержать указанную информацию (Приложение 3).
4.10. Публичное представление Проекта на очном этапе оценивается по следующим критериям:
Основные критерии | Максимально возможные баллы |
1.1. Эмоциональность и яркость выступления | |
1.2. Соответствие выступления регламенту (не более 7 минут) | |
1.3. Качество презентации и соответствие её проекту | |
Полнота представления Проекта: Актуальность Проработанность и обоснованность проектных шагов Соответствие целей и задач полученным результатам Целостность и сохранение общей логики работы PR- кампания | |
Анализ промежуточных (законченных) результатов | |
Работа в команде, умение распределить роли, | |
Качество ответов на вопросы членов жюри и других команд | |
Особое мнение эксперта (оригинальность, долгосрочность, сложность и др.) | |
Итого | Макс. 24 баллов |
4.11. При равенстве баллов, полученных участниками Конкурса, председатель конкурсной комиссии имеет право на дополнительный балл в пользу одного из участников.
4.12. Проекты, не соответствующие требованиям настоящего Положения, могут быть отклонены Оргкомитетом от рассмотрения.
4.13. Оргкомитет оставляет за собой право уточнять и изменять сроки проведения Конкурса.
4.14. Проекты, участвующие в Конкурсе, подлежат возврату.