Методические рекомендации по созданию учебного проекта и его оценка.
Проект представляет собой один из важных этапов самостоятельного изучения данной дисциплины.
В проекте студенту необходимо отразить:
1. Знания, умения и навыки самостоятельной работы и постановки значимой темы.
2. Способность самостоятельно составлять план проекта, заниматься подбором соответствующей литературы (в том числе и при помощи Интернет).
3. Способность логически и грамматически правильно излагать результаты своего труда.
4. Способность аргументировано защищать результаты проекта, отстаивать свою точку зрения, доказывая свою правоту.
Проект по дисциплине «Новая история Запада» должен основываться на научной, специальной и справочной литературе. Он должен носить самостоятельный характер и базироваться на достоверном фактическом материале.
Прежде всего, важно определить структуру работы, то есть составить рабочий план реферата. Он должен быть детально продуман и логически четко построен. После этого стоит приступить к поиску необходимой информации, используя для этого все доступные средства. Далее полученная информация должна быть сгруппирована, проработана. Ссылки на использованные источники независимо от способа их получения обязательна.
Проект должен содержать следующие составные части:
1) введение, определяющее предмет и объект исследования, цель, задачи, актуальность темы;
2) аналитическую часть, состоящую из разделов или блоков;
3) заключение (вывод);
4) справочный аппарат, включающий титульный лист, вспомогательные указатели, список использованных источников и литературы;
5) приложение.
В списке использованных источников и литературы обязательно приводятся полные выходные данные издания. Первоисточники располагаются в хронологическом порядке их публикации. Литература располагается в их алфавитной последовательности.
Работа (проект) должна быть выполнена в формате презентации. Она должна быть написана грамотно, литературным языком. Проект должен быть сдан в форме файла формата WORD на диске преподавателю до 1 декабря. Можно прислать по электронной почте [email protected] или получить консультацию. Объем проекта – 25-30 страниц (14 кегль, полуторный интервал, поля 2 см. со всех сторон; включая графики, схемы, таблицы, иллюстрации). Успешная защита проекта освобождает студента в 5 семестре от сдачи экзамена.Защита проектов происходит на двух последних практических занятиях.
Максимальный балл за проект (реферат) – 20 баллов.
Тестовые задания и их оценка.
Учащиеся должны выполнить семь контрольных работы в форме тестов. Каждый из тестов включает в себя 20 вопросов. Максимальное количество баллов за один тест -10.
Шкала оценки –
количество правильных ответов | до 5 | 5-8 | 9-10 | 11-13 | 14-15 | 16-17 | |||
количество полученных баллов |
Примерный тест по дисциплине
1. Автор концепции «синхронных революций»?
А) Кристофер Хилл Б) А.Эверит В) Х. Тревор-Рупер.
2. Установите соответствие? (2 балла)
А) пресвитериане А) «Главы предложений»
Б) индепенденты Б) «Народное соглашение»
В) левеллеры В) «Великая ремонстрация»
3. Принимала ли Англия участие в Семилетней войне?
А) даБ) нет
4. Почему Карл II в ХVII веке после реставрации монархии в Англии особое внимание уделил развитию театра?
5. Механизм революции:
1. Кризис в духовной сфере,
2. Экономический кризис,
3. ……………………….
Терминологический диктант.
Терминологический диктант выполняется студентами в пятом семестре. Студентам предлагается 10 терминов, которые они должны охарактеризовать. Каждый правильный термин – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 10.
количество данных правильно определений | ||||||||||
количество полученных баллов |