Раздел 3. Сведения о персонале образовательного учреждения
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Мичуринский государственный педагогический институт»
Факультет биологии
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин
«Утверждаю»
Первый проректор
____________ (Козырев В.И.)
«_____»_____________2008г.
Рабочая программа учебной практики
Обеспечение безопасности
Образовательного учреждения
Очная и заочная формы обучения
Специальность:
050104 – Безопасность жизнедеятельности
Составитель:
Ст. преподаватель
Воеводская Н.В.
Программа утверждена на заседании кафедры БЖ и МБД «___»______2008 г. Протокол №__ | Заведующий Кафедрой БЖ и МБД ____________ ( Романкина М.Ю.) |
МИЧУРИНСК 2008
Пояснительная записка
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях остаётся актуальной. Её решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучения безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. На решение этих проблем направлена данная практика.
Задачи практики:
· Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
· Анализ планирования мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях;
· Знакомство с техническими средствами охраны образовательных учреждений.
За время прохождения практики для студентов очного отделения – 6 дней, для заочников – 3 дня осуществляется знакомство с правовыми и организационными основами обеспечения пожарной безопасности, изучается система и правила пожарной безопасности, средства по оповещению при пожаре. Особое место занимает анализ антитеррористической безопасности образовательного учреждения. Студенты изучают паспорт антитеррористической защищённости, предупредительные антитеррористические мероприятия.
Тематический план учебной практики
«Обеспечение безопасности образовательного учреждения»
для студентов 3 курса факультета биологии , специальность 050104 – безопасность жизнедеятельности
(Очная форма обучения)
Тема | Место проведения | Количество часов |
1. Анализ инфраструктуры образовательного учреждения | Образовательное учреждение | |
2. Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций | Образовательное учреждение | |
3. Изучение возможных критических и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений | Образовательное учреждение | |
4. Анализ паспорта безопасности образовательного учреждения | Образовательное учреждение | |
5. Анализ паспорта безопасности образовательного учреждения | Образовательное учреждение | |
6. Оценка оздоровительной деятельности образовательного учреждения | Образовательное учреждение | |
Всего |
Содержание учебной практики
1 –й день
Анализ инфраструктуры образовательного учреждения
Задачи:
· Изучение общих сведений об образовательном учреждении (ОУ):
· Особенности ОУ: количество обучаемых, время постройки; материал из которого построено здание; наличие спортивных сооружений, киноконцертного зала, культурного центра, мастерских, складов, столовой, гаража, режим т.д.;
· Полное и сокращенное наименование ОУ и его реквизиты;
· Почтовый адрес, телефоны, факс; (телефоны руководства ОУ, отделов, дежурных служб, ответственных за режим и охрану);
· Ведомственная принадлежность;
· Вышестоящая организация с адресами, телефонами;
· Форма собственности, данные о собственниках (адреса, телефоны). Наличие арендаторов, дата и № договоров, профиль аренды;
· Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС с указанием их ФИО, служебных и домашних телефонов;
· Размещение объекта по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам (если таковые имеются), к другим зданиям и объектам инфраструктуры (схема с краткой пояснительной запиской, исполненная в масштабе с условными обозначениями).
Ход работы:
1. Знакомство с инфраструктурой образовательного учреждения
2. Анализ нормативно-правовых документов
3. Запись в дневнике.
2-й день
Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Задачи:
Анализ нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций по следующим направлениям:
· Первоочередные, неотложные мероприятия:
· Усиление охраны периметра, уязвимые участки и сооружения ОУ, оборудование устройствами обнаружения, турникетами, шлагбаумами и др.;
· Оборудование лекальных зон безопасности, защищенных помещений со связью;
· Увеличение численности, охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранного подразделения;
· Другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.);
· Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и. значительных финансовых затрат:
· Переоборудование ОУ с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;
· Мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций, устройств;
· Установка современных систем наблюдения и иных инженерно- технических средств охраны;
Ход работы:
1. Анализ нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций
2. Изучение средств защиты и охраны ОУ
2. Запись в дневнике.
3-й день
Изучение возможных критических и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
Задачи:
· Рассмотреть возможные действия террористов (экстремистов, преступников) и последствия взрывов, поджогов, пожаров, массовых беспорядков, проявлений экстремизма, применения отравляющих веществ, захвата заложников и иных действий террористов, в т.ч. смертников.
· Изучить возможные количественные показатели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Отражаются сведения о возможных, группировках подростков в ОУ или прилегающем микрорайоне, их лидерах, о фактах вандализма, угроз, вымогательства среди учащихся, иных возможных противоправных действиях.
· По каждой рассматриваемой ситуации прогнозируются ответные действия персонала, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий, ЧС и их последствий.
Ход работы:
1. Изучение возможных критических и чрезвычайных ситуаций в образовательном учреждении
2. Оценка антитеррористической защищённости ОУ
3. Запись в дневнике.
4-й – 5й день
Анализ паспорта безопасности образовательного учреждения
Задачи:
Оценка соответствия паспорта безопасности ОУ по следующей схеме:
Раздел 1.Общие сведения об образовательном учреждении:
Раздел 2.Возможные критические и чрезвычайные ситуации в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
Раздел 3. Сведения о персонале образовательного учреждения
Отражаются сведения о численности преподавателей и других категорий сотрудников (в том числе внештатных) по сменам, их подготовленности к действиям в ЧС. Прилагается список лиц (с адресами и телефонами) из числа персонала и учащихся, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении. Отражаются данные о национальном составе и гражданстве сотрудников и обучающихся.