Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ

4.1. Параметры охраняемой территории:

4.1.1. Площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором (кв. м);

4.1.2. Периметр всей территории (м);

4.1.3. Характеристика здания (этажность, количество входов, возможности проникнуть в здание из соседних домов, в т.ч.: по крышам, коммуникациям и др.);

4.1.4. Наличие санитарных и запретных зон, их площадь и протяженность границ, (для спортивных и рекреационных объектов ОУ);

4.1.5. Краткая характеристика местности, улиц в районе расположения ОУ (рельеф местности, парки, скверы, дворы, возможности скрытого подхода к объекту, описание прилегающих кварталов, строений, улиц, предприятий);

4.2. Инженерные заграждения (Описание с приложением схемы заграждения);

4.2.1. Конструкция заграждения и параметры ограждения, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м);

4.2.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режущая лента, и др.);

4.2.3. Наличие автостоянок, их охрана и характеристика;

4.2.4. Технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристика;

4.2.5. Контрольно-пропускные пункты (калитки, ворота) для прохода персонала, проезда автомашин, оборудование их техническими средствами контроля и средствами повышения уровня физической зашиты;

4.2.6. Электроснабжение, в т.ч., аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитов, возможность скрытых подходов к ним).

4.3. Силы охраны:

4.3.1. Организационная принадлежность охраны (подразделение 1 вневедомственной охраны ОВД служба безопасности ОУ, частные охранные предприятия, телефоны дежурных);

4.3.2. Численность охраны и характеристика ее подготовки;

4.3.3. Характеристика группы быстрого реагирования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от мест постоянной дислокации до наиболее удаленных точек объекта; оценка уровня подготовленности);

4.3.4. Наличие планов по усилению охраны в критических ситуациях собственными силами охраны или за счет подразделений федеральных сил, их характеристика;

4.3.5. Местоположение и оборудование основного помещения (пункта охраны или др.).

4.4. Средства охраны:

4.4.1. Огнестрельное (холодное) оружие (тип, количество);

4.4.2. Защитные средства (тип, количество);

4.4.3. Специальные средства (тип, количество);

4.4.4. Служебные собаки, сколько и их предназначение.

4.5. Организация связи:

4.5.1. Между постами;

4.5.2. Между постами и центральным пунктом охраны;

4.5.3. Между центральным пунктом, руководителями более высокого уровня, руководителями ОУ, взаимодействующими органами.

4.6. Подразделения ОВД, обслуживающие ОУ и ближайшие ДНД, ДПД:

4.6.1. ФИО и телефоны ответственных лиц ОВД;

4.6.2. ФИО и телефоны ответственных лиц ДНД и ДПД их численность, обязанности по охране общественного порядка.

4.7. Оценка надежности охраны и ее способности противостоять попыткам проникновения в ОУ диверсионно-террористической группы, противодействовать экстремистам (дается представителями УФСБ и ОВД обслуживающей данную территорию).

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ

5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:

5.1.1. Усиление охраны периметра, уязвимые участки и сооружения ОУ, оборудование устройствами обнаружения, турникетами, шлагбаумами и др.;

5.1.2. Оборудование лекальных зон безопасности, защищенных помещений со связью;

5.1.3. Увеличение численности, охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранного подразделения;

5.1.4. Другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.);

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и. значительных финансовых затрат:

5.2.1. Переоборудование ОУ с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;

5.2.2. Мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций, устройств;

5.2.3. Установка современных систем наблюдения и иных инженерно- технических средств охраны;

5.2.4. Другие мероприятия.

Раздел 6. Ситуационные планы

Разрабатываются на схемах объектов вышеуказанной, группой, разработчиков ОУ совместно с сотрудниками ОВД и УФСБ. Группа разработчиков планов ОУ и представители охраны ОУ готовят ситуационные планы только в части их касающейся. Ситуационные планы могут отражать:

6.1. Участки, места, помещения ОУ, наиболее подверженные риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений, возможные подходы к ним, в т.ч. с использованием подземных коммуникаций;

6.2. Размещение инженерных, сооружений охраны объекта, маршруты движения к зданию, двору и характеристика дорог, опасных подступов;

6.3. Расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения, маршрутов движения;

6.4. Места, районы подхода (подъезда) к элементам инженерных сооружений и уязвимым элементам объектов;

6.5. Предполагаемые места расположения штаба силовых структур при проведении операции и групп, обеспечивающих его работу;

6.6. Подходящие инженерные коммуникации, возможные для проникновения на объект;

6.7. Предполагаемые маршруты продвижения террористов к различным элементам объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия;

6.8. Зоны возможного поражения с указанием численности людей в этих зонах и времени достижения поражающих факторов;

6.9. Секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества, чтобы не повредить газопровод и т.п.;

6.10. Предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, сортировочные площадки для них в случае проведения операции;

6.11. Помещения, в которых затруднено или невозможно использование радиосредств.

Ход работы:

1. Оценка разделов паспорта безопасности ОУ

2. Изучение плана охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении праздника, выпускного вечера, выборов и иных массовых мероприятий

3. Запись в дневнике.

6-й день

Оценка оздоровительной деятельности образовательного учреждения

Задачи:

Оценка оздоровительного потенциала образовательного учреждения

УТВЕРЖДЕНИЕ ДА, ВЕРНО
Блок 1. Характеристика здания школы Балл
Здание типовое проектировалось как школа
Здание строилось для других целей, приспособлено под школу позднее. 0,5
Здание ветхое, не ремонтируемое.
Ремонт проводится регулярно.
1-ая промежуточная сумма балов
Блок 2. Инфраструктура школы. Балл
Водопровод в здании 0,2
Канализация в здании 0,2
Туалеты в здании школы 0,2
Отопление центральное 0,3
Отопление газовое или электрическое 0.2
Отопление печное
Столовая имеется 0.2
Холодильник в столовой имеется 0.2
Горячую пишу готовят в школьной столовой 0,3
Готовую пищу (централизованная поставка) разогревают 0,2
Горячая пища для учащихся отсутствует, нет условий
Есть школьное подсобное хозяйство 0.7
Шефская помощь имеется 0,7
2-ая промежуточная сумма баллов
Блок 3. Оздоровительная инфраструктура Балл
Медицинский кабинет есть 0,2
Стоматологический кабинет есть 0.5
Школа имеет только 1 спортзал 0.1
Школа имеет 2 спортзала или больше 0.4
В школе есть тренажеры для обучения детей на уроке физкультуры 0,5
Школа располагает или постоянно пользуется бассейном 0,6
Есть пришкольный стадион 0,2
Имеется кабинет релаксации 0,6
Имеется кабинет массажа 0,4
Имеется фитобар, кислородные коктейли 0,4
Имеется солярий 0.4
Имеется ингаляторий 0,4
В школе есть зимний сад 0.6
Имеется иное оздоровительное оборудование 0.3
3-я промежуточная сумма баллов
Блок 4. Оздоровительная деятельность Балл
Диспансеризация проводится регулярно 0,2
Прививки проводятся по графику 0,1
Витаминизация проводится ежегодно 0,5
Дни здоровья проводятся регулярно 0,2
Спортивные праздники проводятся регулярно 0,3
Школа участвует в городских спортивных соревнованиях 0,4
Беседы (уроки) с учениками о здоровье проводятся регулярно 0,1
Проводятся беседы о здоровье с родителями 0,4
В школе работают от 1 до 3 спортивных секций 0.3
В школе работают от 4 до 8 спортивных секций 0,5
В школе работают более 8 спортивных секций 0.4
В школе работает группа корригирующей гимнастики, спецмедгруппа 0,8
4-я промежуточная сумма баллов
Блок 5. Персонал школы Балл
В школе работает врач 0,6
В школе работает фельдшер 0,4
В школе работает медсестра 0.2
В школе работает психолог 0,4
В школе работает валеолог 0,4
В школе работает логопед 0,4
В школе работает социальный педагог 0,3
В школе работает квалифицированный повар 0,2
Штат преподавателей физкультуры укомплектован 0,2
Хотя бы 1 учитель физкультуры имеет специальное образование 0,3
Достаточное количество руководителей спортивных секций 0,3
Достаточное количество руководителей кружков по интересам 0,3
5-я промежуточная сумма баллов
Блок 6. Педколлектив и контингент учащихся Балл
Число учащихся в школе (А) - 365  
Число преподавателей в школе (Б) - 37  
А : Б = 10 или меньше
В том числе с высшим педагогическим образованием (В) - 35  
В : Б = 80 или больше
В том числе со средним специальным образованием (Г) - 1  
(В + Г): Б х 100 = 95 или больше
за год в среднем на одного учителя пропущено не более 10 дней по болезни
6-я промежуточная сумма баллов
Суммарный балл (сумма 6 промежуточных сумм)  
СУММАРНЫЙ БАЛЛ - 13 ИЛИ БОЛЬШЕ
СУММАРНЫЙ БАЛЛ БОЛЬШЕ 10 И МЕНЬШЕ 13
СУММАРНЫЙ БАЛЛ = 10 ИЛИ МЕНЬШЕ

Тематический план учебной практики

«Обеспечение безопасности образовательного учреждения»

для студентов 2 курса факультета биологии , специальность 050104 – Безопасность жизнедеятельности

(Заочная форма обучения)

Тема Место проведения Количество часов
Анализ инфраструктуры образовательного учреждения. Изучение нормативно-правовой базы образовательного учреждения по предупреждению чрезвычайных ситуаций Образовательное учреждение
Анализ паспорта безопасности образовательного учреждения Образовательное учреждение
Оценка оздоровительной деятельности образовательного учреждения Образовательное учреждение
Всего  

Рекомендуемая литература

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов, А.В. Старостенко [и др.]. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова [и др.].; под ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

3. Безопасность жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / под ред. В.П. Лавцевича. – Новокузнецк: СибГИУ, 1999. – 291 с.

4. Власова, Л.М. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности. / Л.М. Власова, В.В. Сапронов, Е.С. Фрумкина, Л.И. Шершнев. – М.: Русский журнал, 2004. – 132 с.

5. Зайцев, А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация / А.П. Зайцев - М.: Военные знания, 2000. -80 с.

6. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов высших учебных заведений / Б.С. Мастрюков. - М.: Академия, 2003. – 336 с.

7. Об образовании. Федеральный закон от 13.1.1996 № 12-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 150.

8. Памятка по действиям населения и должностных лиц при угрозе террористического акта // Военные знания - № 10, 2001. – С. 43-45.

Наши рекомендации