Примерная тематика курсовых работ
1. Психолого-педагогические основы профессионального самовоспитания педагога.
2. Профессиональная культура современного педагога.
3. Философские основы личностно ориентированного образования.
4. Исследовательская деятельность современного учителя.
- Воспитание толерантности подростков в учебно-воспитательном процессе школы
- Развитие благоприятного климата в учебном коллективе подростков
- Воспитание лидерских качеств младших подростков
- Педагогические средства воспитания художественного вкуса младших подростков
- Методы формирования коллектива класса
- Влияние средств массовой информации на взаимоотношения подростков в классе
- Формирование дружеских отношений подростков в классе
- Основы педагогической этики.
- Развитие творческих способностей младших подростков во внеклассной работе
- Педагогические условия развития образа-Я подростков во внеклассной работе
- Ситуация успеха как фактор развития познавательных интересов младших подростков
- Моделирование ситуаций принятия решения подростками в системе внеклассной работы
- Формирование конкурентоспособности будущих учителей
- Поликультурное воспитание подростков во внеклассной работе
- Педагогические условия нравственного воспитания подростков
- Особенности педагогического артистизма учителя искусства
- Формы и методы развития самостоятельности подростков
- Моделирование ситуаций принятия решений в процессе обучения.
- Использование идей эвристического обучения в образовательном процессе.
- Система задач как средство диагностики учебных достижений.
- Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса подростков.
- Диалог как способ формирования коммуникативной грамотности учащихся.
- Проблемные ситуации как средств стимулирования познавательной активности учащихся.
- Возможности деловых игр в профессиональной ориентации учащихся.
- Возможности игры в профессиональном самоопределении учащихся.
- Пути создания проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе.
31. Диалог как метод воспитания.
32. Понимание как метод воспитания.
33. Взаимодействие школы и родителей в воспитании детей.
34. Современное понимание патриотизма и проблемы его формирования как качества личности.
35. Содержание воспитания культуры межнационального общения.
36. Гимназическое образование в дореволюционной и современной России.
37. Основные направления превентивно-коррекционной работы с несовершеннолетними.
38. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка.
39. Психотерапевтические функции учителя.
40. Технологическая культура современного учителя.
41. Технологизация контрольно-оценочной деятельности на уроках музыки
42. Формирование образа образовательного учреждения в школьном коллективе.
43. Формы и методы самоуправления в современной российской школе.
44. Диагностико-проектировочная деятельность педагога в современной школе.
45. Ценностно-ориентировочная деятельность классного руководителя в современной школе.
46. Методика подготовки и проведения коллективных дел в классе.
47. Педагогические основы ученического самоуправления.
48. Игра как феномен педагогической действительности.
49. Педагогика общешкольных праздников.
50. Методы и приемы организации взаимодействия между учащимися в классном коллективе.
51. Коллективный анализ и самооценка совместной деятельности в классном коллективе.
- Личностно развивающая дидактическая ситуация как основа построения целостного процесса обучения.
- Формы и методы взаимодействие учителя и учащихся в целостном учебно-воспитательном процессе.
- Личностная ориентация профессиональной деятельности и мышления учителя.
- Проектирование целостного учебно-воспитательного процесса как инновационной образовательной системы.
- Процедуры проектирования инновационной образовательной системы.
- Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии.
- Портфолио как технология оценки учебных достижений подростка
- Формы работы классного руководителя в предпрофильном классе.
- Развитие дружеских отношений младших подростков во внеклассной работе
- Педагогические условия воспитания альтруизма у подростков во внеклассной работе
- Воспитание организованности у младших школьников во внеклассной работе