Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики являются:

1. Ознакомить со спецификой образовательной деятельности образовательной организации, индивидуальные методики и технологии мастера производственного обучения и преподавателя спец. дисциплины.

2. Формировать у студента опыт наблюдений за методиками и технологиями педагогов профессионального обучения, преподавателей и обучаемых на занятиях и выполнение анализа, выводов.

3. Выработать умение анализировать занятия и теоретического обучения.

4. Педагогическая практика проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей:

ПМ.01 – «Организация учебно–производственного процесса»;

ПМ.02 – «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

ПМ.03 – «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)», а также закрепить и совершенствовать систему практических умений, навыков сформированных на предыдущих этапах практики на основе использования знаний.

5. Разработать план документации педагогической и воспитательной работы.

6. Обработка результатов исследования уровня развития коллектива учебной группы.

7. Проводить работу по накоплению соответствующих материалов и анализ выполнения творческого задания по теме выпускной аттестационной работы.

3. Практика проводится по следующим формам:

- индивидуальная

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной педагогической практики:

В результате прохождения данной педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные общие компетенцииОК:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК.7. Ставить цели и мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованиям, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм и регулирующих.

ПМ.01 «Организация учебно – производственного процесса»

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно- производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно- производственный процесс.;

ПМ.02 «Педагогическое сопровождение групп обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

ПМ.03 «Методическое обеспечение учебно – производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)»

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

7. Структура и содержание преддипломной педагогической практики.

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 288 часов.

Преддипломная педагогическая практика проводится на основании тематического плана:

Наименование раздела практики Виды деятельности во время преддипломной практики Время Формы текущего контроля
Тема 1. Ознакомление с содержанием программы преддипломной практики. Закрепление руководителей за группами студентов-практикантов. Ознакомление студентов с программой практики. Беседа руководителя практики со студентами- практикантами закрепленной группы об организации, планировании, проведении практики пробных занятий, ведении документации и критериях оценивания работы студентов на практике. 12 час Оценка практической деятельности
Тема 2. Анализ уровня развития и профессиональной подготовленности обучающихся. Исследование психологических особенностей обучающихся, уровня сформированности профессиональных знаний, умений, навыков в ходе беседы с педагогами профессионального обучения, наблюдения, посещения занятий. 12 час Оценка практической деятельности
Тема 3. Наблюдение и анализ организации и проведения занятий учебной практики и теоретического обучения. Посещение, наблюдение и анализ занятий учебной практики и теоретического обучения с целью изучения организации и методики их проведения. Беседа с руководителем практики, методистом об особенностях организации учебной практики перед началом урока. Проведение пробных уроков учебной практики. Ведение учетной документации. Анализ и самоанализ проведение уроков учебной практики и теоретического обучения. 30 час Оценка практической деятельности
Тема 4. Методика разработки и проведения учебной практики и теоретического обучения. Определение места урока в системе уроков по теме, его целей, типа, структуры и содержания. Составление плана урока. Подготовка документации к уроку. Подготовка материально-технической базы для проведения урока. Психологическая подготовка перед началом урока. Проведение уроков учебной практики и теоретического обучения. 36 час Оценка практической деятельности
Тема 5. Организация и проведение различных форм воспитательной работы в учебной практике. Ознакомление с планом воспитательной работы колледжа, группы, психологической службы, совета профилактики с учащимися. Планирование внеурочной работы на период практики. Разработка плана (сценария) внеурочного мероприятия; подготовка и проведения мероприятия с последующим обсуждением и самоанализом (с работой кружков, секций, различных клубов, экскурсий, семинаров, форумов, акций учебного заведения и т.д.). 30 час. Оценка практической деятельности
Тема 6. Ознакомление с организацией образовательного процесса в учебном заведении. Изучение методической работы учебного заведения . Беседа с представителями администрации учебного заведения об истории, традициях, особенностях организации образовательного процесса и перспективах развития. Ознакомление с планом методической работы, материалами методического кабинета. Изучение документально и наглядно оформленных материалов о передовом педагогическом опыте. Ознакомление с индивидуальной методической работой опытного педагога профессионального обучения. Изучение материалов педсоветов, открытых уроков, семинаров. 12 час Оценка практической деятельности
Тема 7. Методическая работа по оформлению портфолио Изучение документально и наглядно, путем наблюдений, анализа, выводов о передовом педагогическом опыте одного из педагогических работников учебного заведения. Сбор материала и педагогических достижений одного из педагогических работников учебного заведения. Оформление портфолио. 30 час Оценка практической деятельности
Тема 8. Подведение итогов практики. Окончательное оформление дневника, комплектования материалов к отчету. Представление материалов по практике групповому руководителю для оценивания деятельности студента- практиканта. Выставление оценок по практике пробных занятий. Организация и проведение выставки методических материалов практики. Самооценка педагогической деятельности на преддипломной практике. Оценивание и выполнения программу преддипломной практики. Проведение педагогической конференции по итогам преддипломной практики. Предстендовая защита. 18 час Оценка практической деятельности
  Всего 180 ч. Оценка

По окончанию преддипломной педагогической практики, студенты предоставляют следующие материалыдля экспертизы:

1) Дневник преддипломной педагогической практики со всеми материалами - комплект документов по мероприятиям, деятельности студентов (планы, конспекты, ИТК, карточки-задания занятий, план внеклассных мероприятий, характеристики)

2) Характеристика на студента-практиканта о деятельности во время преддипломной педагогической практики;

3) Краткие сведения об образовательной организации, где проходил практику студент;

4) Анализ зачетных уроков теоретического занятия

5) Анализ зачетных уроков учебной практики

6) Анализ зачетных мероприятий внеучебной деятельности

Наши рекомендации