B. Гербова,кандидат педагогических наук; Н. Ф. Губанова.кандидат педагогических наук; Н.

C. Денисенкова,кандидат психологических наук: Э. М. Дорофеева, О. В. Дыбина,доктор
педагогических наук; М. В. Жигарева.доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина,доктор
педагогических наук; Т. С. Комарова,доктор педагогических наук; Г. М. Лямина,кандидат
педагогических наук; B.И. Петрова,доктор педагогических наук; С. Н. Пидричная,кандидат
педагогических наук; Т. Д. Стульник,кандидат педагогических наук; О. А. Соломенникова,
кандидат педагогических наук; Э. Я. Степаненкова,кандидат педагогических наук; C.Н.
Теплюк,
кандидат педагогических наук.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Программа « Успех»

Авторский коллектив: Березина Н.О., канд. мед.наук, Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Веракса Н.Е., доктор псих.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Деркунская В.А., канд. пед.наук, Доронова Т.Н., канд.пед.наук, Дякина А.А., доктор филол.наук, Евтушенко И.Н., канд.пед.наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук, Кузьмишина Т.Л., канд. псих.наук, Сомкова О.Н., канд.пед.наук, Степанова М.И., доктор мед.наук, Сушкова И.В., доктор пед.наук, Трубайчук Л.В., доктор пед.наук, Федина Н.В. канд.пед.наук

Под редакциейН.В.Фединой, канд.пед.наук

Научный руководитель:

В.В.Рубцов, академик РАО, доктор псих.наук

«Художественное творчество»

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятель­ность, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для россий­ского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продук­тивная деятельность детей».

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Специфика реализации содержания области «Художественное творчество» заключа­ется в следующем:

- понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразитель­ную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раз­дела Программы «Художественно-эстетическое развитие»;

- продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образователь­ной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества;

- понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ре­бенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтением детям художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества);

- общеразвивающая направленность содержания области (развитие высших психиче­ских функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей.

Примерные виды интеграции области «Художественное творчество»»
По задачам и содержанию психолого-педа­гогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
«Коммуникация» (развитие свободного об­щения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной дея­тельности) «Познание» (формирование целостной кар­тины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества) «Безопасность» (формирование основ безо­пасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельно­сти) «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанни­ков, трудолюбия в различных видах продук­тивной деятельности) «Музыка», «Чтение художественной лите­ратуры», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различ­ным видам искусства) Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреп­лены с использованием средств продуктив­ной деятельности детей «Музыка», «Чтение художественной литературы» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество»)

Название Программы - «Успех» - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации – формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян – это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие

Единство физического развития и воспитания культуры здоровья

Художественно-эстетическое развитие.

Необходимо добавить, что успех – это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, общество и государство. Успех – признание окружающих, одобрение достижений и, наконец, доброе пожелание друг другу.

Авторский коллектив желает всем педагогам Российской Федерации, реализующим примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования, УСПЕХА!

Наши рекомендации