Тема: СМОТРИ. СЛУШАЙ. ЗАПОМИНАЙ
Задачи:
■ расширять объем памяти;
■ развивать зрительное и слуховое восприятие;
■ развивать умение выделять признаки предметов, способствующие их запоминанию;
■ воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Кинезиологические упражнения «Ленивые восьмерки»,
«Колечки» [3].
II.«Что нам помогает узнать мир?»
— Закройте глаза. Хочется ли вам увидеть, что я делаю?
— Закройте уши. Хочется ли вам услышать музыку, которая звучит?
— Попробуйте определить на ощупь, что лежит в мешочке.
III.Работа в парах.
Помогите Маше собрать десять яиц (с. 56).
— Что можно приготовить из яиц?
— Как определить: яйцо сырое или вареное?
IV.Самостоятельная работа «Проверь себя» (с. 56).
— Равны ли отрезки? (Определить на глаз, а затем проверить путем измерения линейкой.)
V. Работа по группам «Чья группа быстрее?» (с. 58).
— Сколько человек «спрятал» художник?
VI. Работа по книге «"Оживим" картинки» (с. 79).
VII.Игра «Кот и мыши» («мыши» со звучащими игрушками).
VIII.Итог занятия.
IX. Рефлексия «Музыкальная шкатулка».
Дети сидят на коврике. Закрывают глаза. Слушают музыку (голоса птиц в музыкальном сопровождении). После прослушивания становятся в круг л рассказывают, что овп представили во время прослушивания.
Тема: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
Задачи:
■ расширять знания о профессиях;
■ прививать уважение к людям труда;
■ развивать умение концентрировать внимание на выполнении задания.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Внимательно слушай — и все услышишь. Внимательно
смотри — и все увидишь. Думай — и все обязательно поймешь.
II. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
— О каких профессиях вы услышали в стихотворении?
— Какие еще профессии вы знаете?
— Кем работают ваши мамы и папы?
III.Конкурс чтецов:
Доброе утро
Доброе утро1 — ПТИЦЫ запели. Добрые люди! Вставайте с постели! Тени ночные дрожат по углам. Солнце взошло и спешит по делам.
Л. Кондратьев
— Кто еще вместе с солнцем спешит на работу? (С. 38, 39.)
— Кем хотите стать вы?
IV. Игра «Кому что нужно?» (с. 40).
— Представьте, что вы врач, повар, строитель. Выберите
то, что вам надо для работы. (Рисунки.) Расскажите о пред
назначении этих предметов.
V. Копилка мудрости.
— Объясните пословицы:
1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
2. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
3. Жизнь дана на добрые дела.
VI. Игра-стихотворение:
Каравай приехал к детям
Дети: Каравай приехал к детям. Как его, ребята, встретим? Пышной коркой похрустим, Всех на свете угостим. В круг вставай, каравай, Кого хочешь, выбирай.
Каравай: Пекаря!
Он не грел на печке бок. Каравай ребятам пек. В печь — перепелкой. Из печи — коростелкой. Пекарь! С нами поиграй, Кого хочешь, выбирай.
Пекарь: Мельника!
Не молол он чепуху, А смолол зерно в муку. Мельник! С нами поиграй, Кого хочешь, выбирай.
Мельник: Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал, А хлеба растил и жал. Хлебопашец! В круг вставай, Кого хочешь, выбирай!
Хлебопашец: Рабочего!
Он без дела не скучал, Хлебопашца выручал. Он сюда пришел с дарами, С тягачами, тракторами,
Без машины худо, А с машиной — чудо!
Все вместе: Слава урожаю в закромах, Слава урожаю на столах, Слава, слава дружным рукам, Слава, слава труженикам!
В. Приходько
VII. Обобщение.
VIII. Рефлексия.
— Какие из названных в стихотворении профессий вы за
помнили? Кем бы вы хотели стать и почему?
Тема: КТО ЕСТЬ КТО
Задачи:
■ помогать детям в осознании значимости семьи;
■ воспитывать доброжелательность по отношению к родным, одноклассникам, всем людям;
■ развивать сообразительность.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Цыпленок — Курочкин. Утенок — Уточкин, Щенок — Собачкин, Жеребенок — Клячкин, Барашек — Овечкин. А ты? Человечкин.
М. Ясков
— О чем это стихотворение?
— А как людей отличают друг от друга?
— Кто окружает человека с момента его рождения?
— Какая у вас семья?
— Какие у вас есть родственники?
II. Работа по книге (с. 9).
— Расскажите и покажите, кто есть кто.
III. «Узнай имя каждого брата». (Иллюстрация.)
На прогулку вышли 4 брата: Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Боря не самый высокий, но выше Андрея и Гриши, а Андрей не выше Гриши.
IV. Пальчиковая гимнастика «Семья» (см. занятие «Что
мы знаем о себе», с. 16 данного пособия).
V. Работа в парах «Папа и сын» (с. 65).
— Расскажите по порядку, как все происходило. «Кто есть кто?» (с. 67).
VI.«Кто сегодня именинник».
Расшифровка слов через перекодировку значков в буквы.
Например:
МАМА ДЕДУШКА О АОА + А + □ * • А
м | А | д | Е | У | ш | к | Б | П | В | н | ч |
О | ▲ | + | А | □ | * | • | V | — | ■ |
VII.Заучивание стихотворения:
Вова, Вова-карапуз Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Вова отпирается: — Это, бабушка, не я. Это кошечка твоя.
Конкурс чтецов.
VIII.Обобщение.
IX. Рефлексия.
Работа с пиктограммами.
Лицо на красном кружке выражает радость, на желтом — равнодушие, на зеленом — огорчение. Ребенок выбирает то, которое больше всего соответствует его настроению.