Проведение тестирования методом психогеометрии
Рис. 15. Концентрическая диаграмма «Круг» модели образа личности учителя
Домашнее задание
1. Освоить терминологию темы, структуру модели личности учителя и «Я-концепции».
2. Изучать указанную литературу.
3.Готовиться к практическому занятию по теме: используя составные модели личности учителя «Домик», учитывая логику структуры модели, придумать другие образы.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
В ФОРМЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ИЗОБРЕТАЕМ МОДЕЛЬ "ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ"»
(практическое занятие)
Задачи
1. Демонстрация умений оперировать теоретическими знаниями и применять их в нестандартной ситуации.
2. Развитие умений слаженно и результативно работать в группе.
3. Развитие умений рефлексии собственной и анализа чужой деятельности.
4. Развитие умений визуализировать свою деятельность.
5.Развитие умений выступать перед аудиторией.
1. Проведение тестирования методом психогеометрии
(до 2-го занятия)
1. Рассортировать анкеты.
2. Скомплектовать группы.
3.Объяснить сущность теста «Психогеометрия» и значение геометрических фигур.
D – лидеры;
О – коммуникаторы;
– прекрасные исполнители, реализаторы плана, дела;
– люди, которые способны работать творчески при условии их стимулирования;
/\/\ – генераторы идей, но не всегда способны доводить дело до конца.
Обратить внимание на фигуру № 2.
2. Повторение материала по теме «Модель личности специалиста»
3. Объяснение содержания и структуры дидактической игры
1. Состав группы, роли игры
1. Лидер организует работу группы:
o распределяет роли;
o следит за временем;
o следит за участием всех в работе;
o организует выполнение работы в группе.
2. Разработчики модели.
3. Визуализатор – тот, кто воплощает замысел разработчиков модели в схеме, рисунке и т.д.
4. Эксперт (он войдет в общую экспертную группу). Эксперты объединяются в одну группу. Наблюдают за работой подгрупп. Но их главная задача – проанализировать работу подгрупп.
5. Докладчик: объясняет смысл образа-модели. Но доклад готовит вся подгруппа, ориентируясь на план анализа работы подгрупп.
6. Провокатор: следит за защитой других групп и задает вопросы.
План анализа работы подгрупп. Выяснить:
7. Насколько выбранный образ помог наиболее полно и логично отобразить компоненты модели специалиста, доказать логику построения модели-образа;
8. Оригинальность и творчество работы;
9. Уровень эстетики оформления;
10. Научность, доходчивость объяснения модели подгруппы докладчиком;
11. Вопросы провокатора.
2. Этапы игры
o 1-й этап (3 мин) – строго индивидуальный. Каждый студент на листочке «набрасывает» родившийся у него образ модели личности специалиста.
o 2-й этап (15 мин).
Работа подгрупп:
1. Обсуждаются результаты индивидуального этапа игры. Выбирается наилучший образ личности специалиста, который наиболее полно отображает компоненты модели личности специалиста «Домик» и логику структуры модели;
2. Продумывается логика расположения компонентов;
3. Визуализируется образ на листе бумаги;
4.Вся группа помогает докладчику сделать сообщение.
o 3-й этап (3 мин).
Защита подгруппами разработанной модели личности специалиста.
o 4-й этап (9 мин).
Слово – экспертной группе: анализ работы подгрупп экспертами. (Использовать десятибалльную систему оценки и словесную.)
o 5-й этап
Рефлексия лидеров групп: как работала группа (слаженно – нет; в чем были трудности; «взнос» каждого студента в работу группы).
o 6-й этап
Рефлексия преподавателя.
Домашнее задание
1. Знать схему «Домик» и «Я-концепцию».
2. Повторить материал по психологии о способностях человека.