Computer Assisted Language Learning

1.(1б.) Выберите правильный ответ.

Программированное обучение – это

а) метод обучения всем видам речевой деятельности

б) способ организации материала для оптимального его усвоения

в) способ формирования речевых навыков, способных к переносу

2.(2б.) Назовите первые два пропущенных признака программированного обучения ИЯ.

1)…

2)…

3) незамедлительный контроль усвоения каждой порции (дозы) материала с помощью ключей – наличие постоянной обратной связи

4) продвижение вперед только после усвоения предыдущей дозы материала – после успешного выполнения предыдущего шага

5) индивидуальный режим (темп) работы

6) активная самостоятельная работа

7) возможность обучения на основе обучающих программ как в безмашинном (программированные учебники), так и машинном варианте (с использованием компьютера)

3.(2б.) Выберите правильные ответы.

Программированное обучение ИЯ обеспечивает

1) усвоение языковых знаний

2)формирование навыков конструирования фраз

3) развитие речевых навыков

4) развитие речевых навыков

5) ситуативность – основу обучения речи

4.(1б.) Прокомментируйте шутливое высказывание о том, что скоро компьютер будет продаваться как упаковка к своему программному обеспечению (Конышева 2007:223).

5.(1б.) Идея какого способа организации учебного материала используется и развивается при компьютерном обучении?

6.(2б.) Что составляет главную особенность программированного метода обучения с использованием компьютера (Конышева 2007)?

7.(2б.) Восстановите два пропущенных элемента.

По своему функциональному назначению имеются компьютерные программы

1)…

2)…

3) информационные

4) контролирующие

5) комбинированные

8.(1б.) Восстановите пропущенный элемент.

По способу программирования выделяются компьютерные программы

1)…

2) разветвленные

3) комбинированные (смешанные)

9.(1б.) Закончите предложение, восстановив пропущенный элемент.

«В … программе материал разбивается на маленькие порции (дозы), которые последовательно (линейно) предъявляются для изучения. Сделав задание, ученик получает ключ для самоконтроля и самокоррекции и вне зависимости от результатов выполнения упражнения переходит к работе над следующей порцией» (Салистра 1077; Конышева 2007:227).

10.(1б.) Закончите предложение, восстановив пропущенный элемент.

«В … программу вводятся дополнительные разъяснения в тех случая, когда учащиеся ошибаются или последовательность сообщения нового материала меняется в зависимости от результатов выполнения предыдущего задания <…> (ученик) получает дополнительные, как правило, облегченные упражнения» (Конышева 2007:228).

11.(1б.) Восстановите пропущенный элемент.

На современном этапе развития компьютерного обучения компьютерные программы, как правило, включают

1)игровые упражнения

2)упражнения в аудировании

3) упражнения в совершенствовании навыков чтения и письма

4)…

5) тестовые программы для итогового контроля

12.(3б) Добавьте первые три преимущества компьютерного обучения.

1)…

2)…

3)…

4) облегчается усвоение материала, так как разработчики программ снимают многие трудности

5) формируется конструктивное мышление

6) обеспечивается оперативная обратная связь

7) осуществляется эффективное обучение самоконтролю, самоуправлению и коррекции учебной деятельности

8) повышается интерес и мотивация к изучению ИЯ благодаря новшеству (привлекательности) самого метода изучения языка

9) повышается общая компьютерная грамотность обучаемых (Конышева 2007:238; Колесникова, Долгина 2001)

13.(1б) с какой целью при выполнении упражнений в аудировании к компьютеру подключается магнитофон?

14.(5б) Назовите не менее пяти психолого-физичиологических и методических недостатков компьютерного обучения ИЯ.

15.(1б) Какая группа реактивных реплик в буферах компьютера способствует, на ваш взгляд, обеспечению доброжелательности в общении, лучшему восприятию информации и более успешному выполнению заданий (Конышева 2007:235)?

1)»ответ правильный», «верно», «неверно», «ваш ответ непонятен»

2) «молодец!», «Очень хорошо», «К сожалению, вы ошиблись, ответьте еще раз», «Сравните ваш ответ в эталоном и попробуйте выполнить задание еще раз. Желаем удачи!»

16.(5б) Перечислите научные основы компьютерного обучения (не менее пяти пунктов).

17.(1б) Что представляли собой первые компьютерные программы, появившиеся в 60-70-е годы 20 века?

18.(1б) Какие исследования позволили значительно улучшить содержание компьютерных программ в конце 20 века (Колесникова, Долгина 2001)?

19.(2б) Почему компьютерные программы по своей природе не предназначены для формирования речевой компетенции и не смогут заменить учителя полностью?

20.(1б) Выберите ответ, соответствующий определению метода обучения.

Информация, которая дается учащимся, делится на дозы, а учебные действия учащихся на шаги. Каждая доза информации сопровождается шагом, т.е. учебным действием (Колкер 2000:80).

а) модульное обучение

б) программированное обучение

в) проблемный метод

Интенсивные методы

Суггестопедический метод (метод Лозанова).

Метод активизации резервных возможностей личности (метод активизации Китайгородской)

1.(3б) Когда, где и кем был разработан суггестопедический метод?

2.(1б) Проинтегрируйте термин «суггестопедия».

3.(2б) Восстановите пропущенные элементы:

«Отличительной чертой суггестопедического метода обучения является раскрытие резервов …, повышение интеллектуальной активности учащихся, использование ….. элементов йоги, медитации и релаксации» (Колесникова, Долгина 2001:50)

4.(1б) на каком основании суггестопедический метод относят к интенсивным методам?

5.(4б) Перечислите 4 основных средства, используемых для активизации резервных возможностей ученика в методе Лозанова.

6.(3б) Какие качества личности учителя способствуют повышению его авторитета и помогают завоевать расположение учащихся при работе по методу Лозанова? Назовите не менее трех качеств.

7.(2б) Что подразумевается под инфантилизацией в суггестопедическом методе?

8.(4б) Восстановите пропущенные элементы.

«Использование 1)……………..2)…………………..3)………………….условия для занятий позволяют учащимся обрести чувство 4)……………. В себе, обеспечивают благоприятные возможности овладения учебным материалом» при обучении по методу Лозанова (Колесникова, Долгина 2001:50)

9.(4б) Проинтерпретируйте понятие «двуплановость поведения человека», или «второе «Я» учителя», помогающие раскрепощению, релаксации и инфантилизации обучаемых.

10.(2б) В каком значении употреблено в методе Лозанова словосочетание «концертная псевдопассивность» (Колесникова, Долгина 2001:51)

11.(1б) Кто из российских (советских) методистов внес большой вклад в разработку и дальнейшее развитие интенсивных методов?

12.(1б) Как называется интенсивный метод, разработанный и апробированный Г.А. Китайгородской?

13.(1б) Что выдвигают в качестве цели обучения последователи интенсивных методов?

14.(2б) В каком направлении Г.А. Китайгородская переосмыслила и развила метод Лозанова (Колесникова, Долгина 2001:51)?

15.(2б) Дополните перечень принципов, на которые опирается интенсивное обучение в методе активизации (Пассов, пособие №22:19-25).

1)личностно-ориентированное обучение

2)ролевая организация учебного материала и учебного процесса

3)….

4)концентрированность в организации учебного материала и учебного процесса

5)…

16.(5б) Какие виды и формы работы наиболее активно используются в методе Китайгородской для обучения устно-речевому общению? Назовите не менее 5 пунктов.

17.(5б) Назовите не менее 5 способов коллективного взаимодействия обучаемых в методике активизации резервных возможностей личности (Пассов, пособие №22:22).

18.(2б) Проинтерпретируйте принцип концентрированности в организации учебного материала и учебного процесса в методике активизации Г.А. Китайгородской (Пассов, пособие №22:23).

19.(1б) Проинтерпретируйте принцип полифункциональности упражнений в методе активизации (Пассов,пособие №22:25)

20.(2б) Назовите трудности и слабые стороны интенсивных методов (Колесникова, Долгина 2001:52).

Наши рекомендации