Развитие творческого потенциала личности педагога.
Я не всезнайка.
Поэтому я не буду пытаться быть им.
Я хочу, чтобы меня любили.
Поэтому я буду открыт любящим детям.
Я хочу больше принимать в себе ребенка.
Поэтому я с интересом и благоговением позволю детям освещать мой мир.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства.
Поэтому я позволю детям учить меня.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.
Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Иногда мне нужно убежище.
Поэтому я дам убежище детям.
Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле.
Поэтому я буду сопереживать ребенку и ценить его.
Я делаю ошибки. Они свидетельствуют о том, каков Я - человечный и склонный ошибаться.
Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
Я реагирую эмоционально и выразительно на мир собственной реальности.
Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
Приятно чувствовать себя начальником и знать ответы на все вопросы.
Поэтому мне понадобиться много работать над тем, чтобы защитить от себя своих воспитанников.
Я - единственный, кто может прожить мою жизнь.
Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Я научился почти всему, что знаю, на собственном опыте.
Поэтому я позволю детям приобретать собственный опыт.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли.
Поэтому я буду стараться смягчить удар.
Я чувствую страх , когда я беззащитен.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
2. Определите значимость профессиональных качеств педагога для выполнения профессиональной деятельности. Проанализируйте представленные качества личности и разделите их на три группы по степени их значимости:
1 группа — наиболее важные;
2 группа — необходимые;
3 группа — наименее важные. Дайте обоснование представленной вами классификации.
Для педагога более важны такие качества как:
1 группа: высокий интеллект; доброта; общительность; организованность, профессиональная компетентность; требовательность.
2 группа: высокая нравственность; наблюдательность; общая культура; сильная воля; стремление к творчеству; энергичность.
3 группа: внешняя привлекательность; пластичность поведения; эмоцианальность.
Практическое занятие № 3. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики детей младшего школьного возраста.
Подберите, дайте описание одной из диагностических методик, проведите тестирование в группе:
Описание диагностической методики «Я-образа»
Суть ее в слишком общем характере того, что мы определяем как «Я».
Даже такой простой материальный объект, как стакан, можно определить по-разному, в зависимости от практического или теоретического контекста. Тем более это верно в отношении таких понятий, как "личность", "сознание" или "самосознание". Дело не столько в терминологической нестрогости гуманитарных наук, сколько в том, что разные исследователи озабочены разными аспектами проблемы личности и человеческого "Я". Психологи рассматривают "Я" то как внутреннее ядро личности, то как ее сознательное начало, то как сгусток индивидуального самосознания, систему представлений человека о самом себе. Исследовательский интерес нейрофизиологов направлен на выявление того, где, в каких разделах мозга локализованы регулятивные механизмы психики, позволяющие живому существу отличать себя от других и обеспечивать преемственность своей жизнедеятельности. У психиатров проблема "Я" фокусируется на соотношении сознательного и бессознательного, механизмах самоконтроля ("сила "Я") и т.д. Таким образом, в зависимости от исходной проблемы и способов ее расчленения меняется и значение понятий и их бесчисленных производных.