Спиртных напитков учащимися

  Выполнил: Зиньковецкий Андрей Федорович студента 5 курса дневной формы обучения специальность «Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)»   Научный руководитель: Бай Елена Алексеевна старший преподаватель

Брест 201_
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Форма задания на выполнение дипломной работы

________________________________________________________________

(наименование вуза)

Задание по подготовке дипломной работы

Студенту _______________________________________________________

1. Тема проекта (работы) __________________________________________

________________________________________________________________

(утверждена приказом по вузу)

от _________________ N __________________

2. Срок сдачи студентом законченного проекта (работы)________________

3. Исходные данные к проекту (работе) ______________________________

4. Перечень подлежащих разработке в дипломном проекте вопросов или краткое содержание дипломной работы:

а)_______________________________________________________________

б)_______________________________________________________________

в)_______________________________________________________________

5. Дата выдачи задания

кафедра __________________________________________

утверждаю _______________________________________

(дата)

зав.кафедрой _____________________________________

(подпись)

руководитель ____________________________________

(подпись)

задание принял к исполнению ______________________

_________________________________________________

(дата)

Подпись студента _________________________________

_________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример составления реферата к дипломной работе

РЕФЕРАТ

48 страниц, 13 таблиц, 4 рисунка, 36 источников

ПРОФИЛАКТИКА, ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА, АЛКОГОЛЬ, СПИРТНЫЕ НАПИТКИ, АЛКОГОЛИЗМ, АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ, РЕЦИДИВ

Объект исследования: употребление спиртных напитков учащимися.

Цель исследования: выявить состояние проблемы употребления спиртных напитков учащимися и основные способы ее первичной профилактики.

Методы исследования: анализ литературных источников, социологический опрос, проективная методика «Неоконченные предложения», анализ документов, беседа.

Полученные результаты:

– систематизированы причины употребления спиртных напитков учащимися;

– определено отношение подростков к алкоголю и алкогольной зависимости;

– выявлена степень осведомлённости учащихся и их родителей о способах профилактики употребления спиртных напитков и лечения алкогольной зависимости;

– разработаны рекомендации для подростков, родителей и педагоговслужб СППС по профилактике употребления спиртных напитков.

Степень внедрения. Результаты исследования используются в деятельности педагога социального учреждения образования «Брестский государственный железнодорожный лицей» и при чтении дисциплин гуманитарного цикла на социально-педагогическом факультете БрГУ им. А.С. Пушкина.

Область применения: социальная педагогика, социальная работа.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. В процессе дальнейших исследований возможно изучение содержания и специфики взаимодействия различных социальных институтов (семья, социальные службы, учреждения образования, общественные объединения и др.) в процессе профилактики употребления спиртных напитков учащимися, а также разработка социальных проектов по первичной профилактике употребления спиртных напитков учащимися.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Форма отзыва научного руководителя

Отзыв

на дипломную работу

студента__________________________

Тема дипломной работы ______________________________________________________

______________________

Актуальность темы __________________________________________________________

____________________________________________

Степень решения поставленных задач _________________________________________

____________________________________________

Отношение студента к выполнению работы _____________________________________

____________________________________________

Степень самостоятельности и инициативности студента, соблюдение плана-графика выполнения работы _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Умение студента пользоваться специальной литературой и самостоятельно излагать материал_________________________

___________________________________________

Способность студента к исследовательской деятельности _________________________

_______________________________________________________

Возможность использования полученных результатов на практике и в учебном процессе______________

_______________________________________________________

Другие характеристики ______________________________________________________

_____________________________________________

Возможность присвоения выпускнику соответствующей квалификации _____________

___________

___________

______________________

______________________

Руководитель

дипломной работы

______________________

«___» ___________201 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ФОРМА РЕЦЕНЗИИ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Рецензия

на дипломную работу

студента________________________________________________________

Тема дипломной работы ________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________

Актуальность темы _____________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Степень соответствия дипломной работы заданию ____________________

________________________________________________________________

Наличие по теме дипломной работы критического обзора литературы, его полнота и последовательность анализа _______________________________

________________________________________________________________

Полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных выражений и данных ____________________________________________________________

____________________

Наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Практическая значимость дипломной работы, возможность использования полученных результатов на производстве __________________________

________________________________________________________________

Логичность изложения материала_________________________________

_____________________________________________________________

Недостатки и слабые стороны дипломной работы

________________________________________________________________

Замечания по оформлению работы

Рекомендуемая оценка дипломной работы _________________________

_____________________________________________________________

Рецензент _____________________________________________________

________________________________________________________________

«___» ___________201 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Критерии оценки дипломной работы

При оценке дипломной работы ГЭК исходит из следующих критериев:

Баллы Критерии
10 баллов ─ выбор темы исследования обоснован, актуальность доказана; содержание работы раскрывает заявленную тему, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована чётко и в конце работы достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы содержательны и обоснованы; ─ в работе проведён самостоятельный анализ теоретического и фактического материала; ─ разработана и апробирована оригинальная экспериментальная программа; ─ в работе определена новизна и практическая значимость исследования; ─ работа оформлена в полном соответствии с требованиями; ─ на защите студент демонстрирует свободное владение материалом и терминологией; хорошо ориентируется в исследуемой области; показывает широкое знание теоретических подходов к проблеме, используя знания смежных наук, уверенно и грамотно отвечает на все поставленные вопросы.
9 баллов ─ выбор темы исследования обоснован, актуальность доказана; содержание работы раскрывает заявленную тему, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована чётко и в конце работы достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы содержательны и обоснованы; ─ в работе проведён самостоятельный анализ теоретического и фактического материала; ─ разработана и апробирована программа; ─ в работе определена новизна и практическая значимость исследования; ─ работа оформлена в полном соответствии с требованиями; ─ на защите студент демонстрирует свободное владение материалом и терминологией и ориентируется в рассматриваемой области; показывает знание теоретических подходов к проблеме, уверенно и грамотно отвечает на большую часть вопросов.
8 баллов ─ выбор темы исследования обоснован, актуальность доказана; содержание работы раскрывает заявленную тему, результаты отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована чётко и в конце работы достигнута; логика изложения убедительна; введение, основная часть, выводы недостаточно раскрыты; ─ в работе при наличии разнообразных источников недостаточно самостоятельно проанализирован теоретический и фактический материал; ─ в работе предложена программа, разработаны способы её реализации; ─ в работе содержатся элементы механического отражения фактов, самостоятельные выводы недостаточно научно обоснованы и аргументированы; ─ работа оформлена в соответствии с требованиями; ─ на защите студент демонстрирует достаточное владение материалом и терминологией; автор в целом знаком с современным состоянием проблемы; допускает несущественные ошибки и неточности при ответах на вопросы.
7 баллов ─ актуальность темы не вызывает сомнения, но недостаточно обоснована; результаты не в полной мере отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована грамотно, в целом достигнута, введение, основная часть, выводы недостаточно раскрыты; ─ в работе при наличии разнообразных источников недостаточно самостоятельно проанализирован теоретический и фактический материал; ─ в работе подобраны методики для решения поставленных целей и задач; ─ в работе содержатся элементы механического отражения фактов, самостоятельные выводы не имеют серьёзной научно обоснованной аргументации; ─ работа имеет незначительные ошибки в оформлении; ─ на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией; в целом знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики, при ответе на вопрос допускает несущественные ошибки и неточности.
6 баллов ─ в работе показана актуальность изучаемой проблемы, но её обоснование вызывает сомнение; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована слишком обобщённо и частично достигнута; введение, основная часть, выводы недостаточно раскрыты; ─ работа имеет в основном описательный характер, а не аналитический; ─ в работе подобраны методики для решения поставленных целей и задач; ─ в работе содержатся элементы механического отражения фактов, самостоятельные выводы не имеют достаточной научно обоснованной аргументации; ─ работа имеет незначительные ошибки в оформлении; ─ на защите студент демонстрирует владение материалом и терминологией; частично знаком с состоянием проблемы в исследуемой области знаний и практики, при ответе на вопросы допускает ошибки и неточности.
5 баллов ─ актуальность данного исследования вызывает сомнение, но в работе предприняты попытки её доказательства; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована некорректно, имеются незначительные нарушения структуры работы; ─ в работе очевидно отсутствие анализа и наблюдается заимствование более 30% теоретического и фактического материала; ─ в работе подобраны методики для решения поставленных целей и задач; ─ в работе содержатся элементы механического отражения фактов, самостоятельные выводы недостаточно аргументированы; ─ работа имеет значительные ошибки в оформлении; ─ на защите студент частично владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; недостаточно осведомлён в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.
4 балла ─ актуальность данного исследования вызывает сомнение, но в работе предприняты попытки её доказательства; результаты частично отражают решение поставленных в исследовании задач; ─ цель сформулирована некорректно, имеются незначительные нарушения структуры работы; ─ в работе очевидно отсутствие анализа и наблюдается заимствование более 30% теоретического и фактического материала; ─ в работе предложены методики по изучению исследуемой проблемы, но не представлены способы её решения; ─ в работе содержатся элементы механического отражения фактов, самостоятельные выводы не аргументированы; ─ работа имеет значительные ошибки в оформлении; ─ на защите автор формально владеет материалом и терминологией, поверхностно знаком с современным состоянием проблемы; недостаточно осведомлён в теоретических вопросах, допускает ошибки и неточности при ответах на вопросы, на некоторые вопросы не может ответить.
3-2 балла ─ актуальность исследования не определена, поставленные в исследовании задачи не решены; ─ цель не сформулирована, структура работы искажена; ─ отсутствуют основные источники по теме исследования; ─ отсутствует самостоятельный анализ литературы и фактического материала; ─ в работе отсутствуют экспериментальные исследования; ─ в работе выводы не связаны с полученными результатами и не раскрывают их; ─ работа оформлена с нарушением требований; ─ автор не владеет материалом работы, делает ошибки в использовании терминологии, не может ответить на значительную часть вопросов.
1 балл ─ студент предоставил работу, но не владеет материалом, не отвечает на вопросы либо отказывается её защищать.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Пример оформления библиографического описания

источников, приводимых в дипломной работе

а) Примеры описания самостоятельных изданий

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Котаў, А.І. Гісторыя Беларусі і сусветная цывілізацыя / А.І. Котаў. – 2-е выд. – Мінск: Энцыклапедыкс, 2003. – 168 с.
Шотт, А.В. Курс лекций по частной хирургии / А.В. Шотт, В.А. Шотт. – Минск: Асар, 2004. – 525 с.
Чикатуева Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 413 с.
Дайнеко, А.Е. Экономика Беларуси в системе всемирной торговой организации / А.Е. Дайнеко, Г.В. Забавский, М.В. Василевская; под ред. А.Е. Дайнеко. – Минск: Ин-т аграр. экономики, 2004. – 323 с.
Четыре и более авторов Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с.
Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / И.С. Андреев [и др.]; под общ. ред. Г.А. Василевича. – Минск: Амалфея, 2000. – 1071 с.
Основы геологии Беларуси / А.С. Махнач [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т геол. наук; под общ. ред. А.С. Махнача. – Минск, 2004. – 391 с.
Коллективный автор Сборник нормативно-технических материалов по энергосбережению / Ком. по энергоэффективности при Совете Министров Респ. Беларусь; сост. А.В. Филипович. – Минск: Лоранж-2, 2004. – 393 с.
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с.
Военный энциклопедический словарь / М-во обороны Рос. Федерации, Ин-т воен. истории; редкол.: А.П. Горкин [и др.]. – М.: Большая рос. энцикл.: РИПОЛ классик, 2002. – 1663 с.
Многотомное издание Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – 6 т.
Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3: Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с.; Т. 4: Беларусь у складзе Расійскай імперыі (канец XVIII–пачатак XX ст.) / М. Біч [і інш.]. – 2005. – 518 с.
Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – 3 т.
Отдельный том в многотомном издании Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000–2005. – Т. 3: Беларусь у часы Рэчы Паспалітай (XVII–XVIII ст.) / Ю. Бохан [і інш.]. – 2004. – 343 с.
Багдановіч, М. Поўны збор твораў: у 3 т. / М. Багдановіч. – 2-е выд. – Мінск: Беларус. навука, 2001. – Т. 1: Вершы, паэмы, пераклады, наследаванні, чарнавыя накіды. – 751 с.
Российский государственный архив древних актов: путеводитель: в 4 т. / сост.: М.В. Бабич, Ю.М. Эскин. – М.: Археогр. центр, 1997. – Т. 3, ч. 1. – 720 с.
Законы и законодательные материалы Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. – М.: Юрист, 2005. – 56 с.
О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 59 с.
Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г.: текст Кодекса по состоянию на 10 февр. 2001 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с.
Сборник статей, трудов Информационное обеспечение науки Беларуси: к 80-летию со дня основания ЦНБ им. Я.Коласа НАН Беларуси: сб. науч. ст. / НАН Беларуси, Центр. науч. б-ка; редкол.: Н.Ю. Березкина (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – 174 с.
Современные аспекты изучения алкогольной и наркотической зависимости: сб. науч. ст. / НАН Беларуси, Ин-т биохимии; науч. ред. В.В. Лелевич. – Гродно, 2004. – 223 с.
Материалы конференций Глобализация, новая экономика и окружающая среда: проблемы общества и бизнеса на пути к устойчивому развитию: материалы 7 Междунар. конф. Рос. о-ва экол. экономики, Санкт-Петербург, 23–25 июня 2005 г. / С.-Петерб. гос. ун-т; под ред. И.П. Бойко [и др.]. – СПб., 2005. – 395 с.
Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы V межвуз. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Гродно, 21 апр. 2005 г. / Гродн. гос. ун-т; редкол.: О.Н. Толочко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2005. – 239 с.
Инструкция Инструкция о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками: утв. Правлением Нац. банка Респ. Беларусь 30.04.04: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 23 с.
Инструкция по исполнительному производству: утв. М-вом юстиции Респ. Беларусь 20.12.04. – Минск: Дикта, 2005. – 94 с.
Учебно-методические материалы Горбаток, Н.А. Общая теория государства и права в вопросах и ответах: учеб. пособие / Н.А. Горбаток; М-во внутр. дел Респ. Беларуь, Акад. МВД. – Минск, 2005. – 183 с.
Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / Акад. последиплом. образования; авт.-сост. Н.А. Сакович. – Минск, 2004. – Ч. 2: Сказкотерапевтические технологии. – 84 с.
Корнеева, И.Л. Гражданское право: учеб. пособие: в 2 ч. / И.Л. Корнеева. – М.: РИОР, 2004. – Ч. 2. – 182 с.
Философия и методология науки: учеб.-метод. комплекс для магистратуры / А.И. Зеленков [и др.]; под ред. А.И. Зеленкова. – Минск: Изд-во БГУ, 2004. – 108 с.
Информационные издания Реклама на рубеже тысячелетий: ретросп. библиогр. указ. (1998–2003) / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. публич. науч.-техн. б-ка России; сост.: В.В. Климова, О.М. Мещеркина. – М., 2004. – 288 с.
Щадов, И.М. Технолого-экономическая оценка экологизации угледобывающего комплекса Восточной Сибири и Забайкалья / И.М. Щадов. – М.: ЦНИЭИуголь, 1992. – 48 с. – (Обзорная информация / Центр. науч.-исслед. ин-т экономики и науч.-техн. информ. угол. пром-сти).
Автореферат диссертации Иволгина, Н.В. Оценка интеллектуальной собственности: на примере интеллектуальной промышленной собственности: автореф. дис. …канд. экон. наук: 08.00.10; 08.00.05 / Н.В. Иволгина; Рос. экон. акад. – М., 2005. – 26 с.
Шакун, Н.С. Кірыла-Мяфодзіеўская традыцыя на Тураўшчыне: (да праблемы лакальных тыпаў старажытнаславянскай мовы): аўтарэф. дыс. ... канд. філал. навук: 10.02.03 / Н.С. Шакун; Беларус. дзярж. ун-т. – Мінск, 2005. – 16 с.
Электронные ресурсы Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва “Большая российская энциклопедия”: в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск.
Регистр СНГ – 2005: промышленность, полиграфия, торговля, ремонт, транспорт, строительство, сельское хозяйство [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. и прогр. (14 Мб). – Минск: Комлев И.Н., 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Ресурсы удаленного доступа Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 25.01.2006.
Proceeding of mini–symposium on biological nomenclature in the 21st centry [Electronic resource] / Ed. J.L. Reveal. – College Park M.D., 1996. – Mode of access: http://www.inform.ind.edu/PBIO/brum.html. – Date of access: 14.09.2005.

б) примеры описания составных частей изданий

Характеристика источника Пример оформления
Составная часть книги Михнюк, Т.Ф. Правовые и организационные вопросы охраны труда / Т.Ф. Михнюк // Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / Т.Ф. Михнюк. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск, 2004. – С. 90–101.
Пивоваров, Ю.П. Организация мер по профилактике последствий радиоактивного загрязнения среды в случае радиационной аварии / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев // Радиационная экология: учеб. пособие / Ю.П. Пивоваров, В.П. Михалев. – М., 2004. – С. 117–122.
Ескина, Л.Б. Основы конституционного строя Российской Федерации / Л.Б. Ескина // Основы права: учебник / М.И. Абдулаев [и др.]; под ред. М.И. Абдулаева. – СПб., 2004. – С. 180–193.
Глава из книги Бунакова, В.А. Формирование русской духовной культуры / В.А. Бунакова // Отечественная история: учеб. пособие / С.Н. Полторак [и др.]; под ред. Р.В. Дегтяревой, С.Н. Полторака. – М., 2004. – Гл. 6. – С. 112–125.
Николаевский, В.В. Проблемы функционирования систем социальной защиты в 1970–1980 годах / В.В. Николаевский // Система социальной защиты: теория, методика, практика / В.В. Николаевский. – Минск, 2004. – Гл. 3. – С. 119–142.
Составная часть сборника Войтешенко, Б.С. Сущностные характеристики экономического роста / Б.С. Войтешенко, И.А. Соболенко // Беларусь и мировые экономические процессы: науч. тр. / Белорус. гос. ун-т; под ред. В.М. Руденкова. – Минск, 2003. – С. 132–144.
Скуратов, В.Г. Отдельные аспекты правового режима закладных в постсоветских государствах / В.Г. Скуратов // Экономико-правовая парадигма хозяйствования при переходе к цивилизованному рынку в Беларуси: сб. науч. ст. / Ин-т экономики НАН Беларуси, Центр исслед. инфраструктуры рынка; под науч. ред. П.Г. Никитенко. – Минск, 2004. – С. 208–217.
Статьи из сборников тезисов докладов и материалов конференций Пеньковская, Т.Н. Роль и место транспортного комплекса в экономике Республики Беларусь / Т.Н. Пеньковская // География в ХХІ веке: проблемы и перспективы: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. 70-летию геогр. фак. БГУ, Минск, 4–8 окт. 2004 г. / Белорус. гос. ун-т, Белорус. геoгр. о-во; редкол.: Н.И. Пирожник [и др.]. – Минск, 2004. – С. 163–164.
Ермакова, Л.Л. Полесский каравайный обряд в пространстве культуры / Л.Л. Ермакова // Тураўскія чытанні: матэрыялы рэсп. навук.-практ. канф., Гомель, 4 верас. 2004 г. / НАН Беларусі, Гомел. дзярж. ун-т; рэдкал.: У.І. Коваль [і інш.]. – Гомель, 2005. – С. 173–178.
Бочков, А.А. Единство правовых и моральных норм как условие построения правового государства и гражданского общества в Республике Беларусь / А.А. Бочков, Е.Ф. Ивашкевич // Право Беларуси: истоки, традиции, современность: материалы междунар. науч.-практ. конф., Полоцк, 21–22 мая 2004 г.: в 2 ч. / Полоц. гос. ун-т; редкол.: О.В. Мартышин [и др.]. – Новополоцк, 2004. – Ч. 1. – С. 74–76.
Статья из журнала Бандаровіч, В.У. Дзеясловы і іх дэрываты ў старабеларускай музычнай лексіцы / В.У. Бандаровіч // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2004. – № 2. – С. 49–54.
Влияние органических компонентов на состояние радиоактивного стронция в почвах / Г.А. Соколик [и др.] // Вес. Нац. акад. навук Беларусі. Сер. хім. навук. – 2005. – № 1. – С. 74–81.
Масляніцына, І. Жанчыны ў гісторыі Беларусі / І. Масляніцына, М. Багадзяж // Беларус. гіст. часоп. – 2005. – № 4. – С. 49–53.
Boyle, A.E. Globalising environmental liability: the interplay of national and international law / A.E. Boyle // J. of environmental law. – 2005. –Vol. 17, № 1. – Р. 3–26.
Caesium-137 migration in Hungarian soils / P. Szerbin [et al.] // Science of the Total Environment. – 1999. – Vol. 227, № 2/3. – P. 215–227.
Статья из газеты Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. – 2005. – 19 крас. – С. 8.
Статья из энциклопедии, словаря Аляхновіч, М.М. Электронны мікраскоп / М.М. Аляхновіч // Беларус. энцыкл.: у 18 т. – Мінск, 2004. – Т. 18, кн. 1. – С. 100.
Витрувий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1971. – Т. 5. – С. 359–360.
Мясникова, Л.А. Природа человека / Л.А. Мясникова // Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. – М., 2004. – С. 550–553.
Законы и законодательные материалы О размерах государственных стипендий учащейся молодежи: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 апр. 2004 г., № 468 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. –№ 69. – 5/14142.
Об оплате труда лиц, занимающих отдельные государственные должности Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации, 15 нояб. 2005 г., № 1332 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 47. – Ст. 4882.
О государственной пошлине: Закон Респ. Беларусь, 10 янв. 1992 г., № 1394–XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2005 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
О государственной службе российского казачества: федер. Закон Рос. Федерации, 5 дек. 2005 г., № 154–ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2006.
Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 дек. 2005 г., № 587 // Эталон –Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
Составная часть CD-ROMа Введенский, Л.И. Судьбы философии в России / Л.И. Введенский // История философии [Электронный ресурс]: собрание трудов крупнейших философов по истории философии. – Электрон. дан. и прогр. (196 Мб). – М., 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.
Ресурсы удаленного доступа Козулько, Г. Беловежская пуща должна стать мировым наследием / Г. Козулько // Беловежская пуща – XXI век [Электронный ресурс].– 2004. – Режим доступа: http://bp21.org.by/ru/art/a041031.html. – Дата доступа: 02.02.2006.
Лойша, Д. Республика Беларусь после расширения Европейского Союза: шенгенский процесс и концепция соседства / Д. Лойша // Белорус. журн. междунар. права [Электронный ресурс]. – 2004. – № 2. – Режим доступа: http://www.cenunst.bsu.by/journal/2004.2/01.pdf. – Дата доступа: 16.07.2005.
Статут Международного Суда // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/statut.htm. – Дата доступа: 10.05.2005.
Cryer, R. Prosecuting international crimes: selectivity and the international criminal law regime / R. Cryer // Peace Palace Library [Electronic resource]. – The Hague, 2003–2005. – Mode of access: http://catalogue.ppl.nl/DB=1/SET=3/TTL=11/SHW?FRST=12. –Date of access: 04.01.2006.

Наши рекомендации