Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.
Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 6.1
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(очная форма обучения)
Номер раздела/темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (5-20) | Баллы в первой контрольной точке (30) | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (5-20) | Баллы во второй контрольной точке (30) |
1.1 | Сообщение, доклад | ||||
1.2. | Сообщение, доклад | ||||
2.1. | Устный опрос | ||||
2.2 | Тестирование | ||||
2.3. | Устный опрос | ||||
3.1 | Устный опрос | ||||
3.2 | Устный опрос | ||||
3.3 | Сообщение, доклад | ||||
3.4 | Устный опрос | ||||
1.1 | Сообщение, доклад |
Тестирование и контрольная работа в контрольных точках осуществляется в письменной форме.
Таблица 6.2
Применение балльно-рейтинговой системы
для проверки результатов обучения
(заочная форма обучения)
Номер раздела/темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым студентами |
2.1. | Выступление на практическом занятии Тестирование | |
3.3 | Выступление на практическом занятии Тестирование |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1.1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основная учебная литература
2.1. Организация, формы и методы научных исследований: Учебник / А.Я.Черныш и др. – М.: Изд-во РТА, 2011.
Дополнительная учебная литература
3.1 Основы научных исследований: Учебник /А.Я.Черныш, Т.Д. Михайленко, Н.П. Багмет, И.В. Глазунова. – М.: изд-во РТА, 2011.
3.2. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. Учебник. - М.: Дело и сервис, 2009.
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru.
2. Справочная правовая система Консультант Плюс www.consultant.ru..
3. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org.
4. Международный таможенный электронный журнал www. worldcustomsjournal.org.
5. Электронная библиотека Российской таможенной академии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении тем Раздела 1 следует рассмотреть понятия: «наука», «научное исследование», «ученые степени» и «ученые звания».
Студентами должны быть глубоко усвоены: основные концепции современной науки, роль и место науки в процессе развития общества.
Представляется необходимым изучение особенностей организации подготовки научных и научно-педагогических работников в РФ.
Раздел 2 посвящен исследованию методологии, методов и методики ведения научных исследований. При изучении темы «Методология и методы научного исследования» надлежит сосредоточиться на уяснении таких важных понятий как: «метод» и «»методология». Студент должен четко представлять логическую взаимосвязь между этими понятиями и грамотно их использовать при подготовке докладов на практическое занятие по данной теме.
В рамках темы «Специальные методы научных исследований» рекомендуется обратить внимание на роль и значение математических моделей в научных исследованиях, их основные типы, как в юридических, так и экономических науках.
При изучении Раздела 3 обучающиеся должны детально рассмотреть основные виды и формы учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов вуза.
Особо пристальное внимание студенту следует обратить на тему 3.3. Магистерская диссертация как форма научного исследования. Ключевыми вопросами данной темы являются: основные требования, предъявляемые к магистерской диссертации; методология и методика разработки магистерской диссертации; выбор темы диссертационного исследования.
Магистрантами должны быть глубоко усвоены вопросы, затрагивающие структуру исследования и план магистерской диссертации, подбор научной литературы по теме диссертационного исследования, анализ информации и ее систематизация.
Представляется необходимым обратиться к форме написания магистерской диссертации. Язык и стиль диссертационной работы – одни из важных структурных элементов данного вопроса.
В ходе изучения данной темы студент должен сформировать умение формулировать выводы и основные результаты научного исследования по теме диссертации. Уметь подготовить магистерскую диссертацию к защите, а именно: ее основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию, научный доклад, компьютерную презентацию, наглядные средства и раздаточный материал.
В рамках темы «Требования к языку и оформление студенческих научных работ» обучающиеся знакомятся с основными функциональными стилями современного русского литературного языка. В ходе изучения данной темы обязательным является изучение требований, предъявляемых к языку студенческой работы, а также требований к ее техническому оформлению.
Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к практическим занятиям, изучение основной учебной и дополнительной литературы.
Самостоятельная работа студентов направлена на систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к практическим занятиям, изучение основной учебной и дополнительной литературы.
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
- совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам теории и практики;
- развитие творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в процессе освоения современных методов научного исследования;
- поиск целесообразных вариантов решения научных задач;
- выявление научных проблем и направлений их решения;
- оформление студенческих научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ в соответствии с нормативными требованиями.
При решении этих задач студентам рекомендуются для изучения и анализа учебник «Организация, формы и методы научных исследований»: Учебник / А.Я.Черныш и др. – М.: Изд-во РТА, 2011, в котором подробно раскрыты основные методические подходы, методы, методики, а также соответствующие публикации. Результаты самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях.
Навыки критического отношения к научной аргументации вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» в различных ситуациях.
Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной литературе и научным публикациям по основам научных исследований. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются тематические дискуссии в рамках общей обсуждаемой или решаемой научной проблемы.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ