Перечень экзаменационных вопросов. .

№ п/п Раздел Тема Перечень вопросов Семестр, в котором изучался программный материал
1. Раздел 1. Введение в педагогическую профессию Тема: «Общая характеристика педагогической профессии». 1.Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Роль педагогической профессии в современном мире.   1. 5
  Тема: «Педагогическая деятельность, ее аспекты». 2.Педагогическая деятельность, ее особенности и структура, гуманистическая природа и творческий характер. 3.Основы профессионального самообразования и саморазвития педагога. 2.  
2. Раздел 2. Педагогика как наука и практика. Тема: «Педагогика в системе наук о человеке, ее взаимосвязь с практикой» 4. Педагогика как наука и практика и единая система. Источники и задачи современной педагогической науки и практики, тенденции их развития. 3. 5
3. Тема: «Категориальный аппарат педагогики» 5. Основные педагогические понятия, их общая характеристика.   4. 5
4. Тема: «Педагогический процесс как целостная система и целостное явление 6. Понятие целостного педагогического процесса, его структурные компоненты. 7. Основные этапы педагогического процесса, технология их конструирования и осуществления. 8. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений разных типов и видов. 9. Тенденции развития и направления реформирования современного образования. 5. 5
5. Раздел 3. Педагогика школы 3.1. Теория и практика обучения Тема 3.1.1. Сущность процесса обучения 10. Сущность и движущие силы обучения, его функции. 11. Современные концепции начального образования, общая характеристика их дидактического и предметного наполнения. 6.
6. Тема: «Целеполагание в обучении» 12. Значение и логика целеполагания в обучении. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения. 7. 5
7. Тема: «Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения» 13. Понятие мотивации учения, психолого-педагогические условия ее развития в процессе обучения.   8. 6
8. Тема: «Закономерности и принципы обучения» 14. Законы, закономерности и принципы обучения, их взаимосвязь. 15. Общая характеристика современных принципов обучения. 9. 6
9. Тема: «Содержание образования»   16. Содержание образования, его общая характеристика, принципы и критерии отбора. 17. Теории формирования содержания образования. 18. ФГОС начального общего образования, его научные и методологические основы, общая характеристика структуры. 19. Основная образовательная программа начального общего образования, ее структура и характеристика. 20. Базисный учебный план начального общего образования, его содержание, структура и вариативный характер в современных условиях. 10. 6
10. Тема: Методы, формы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения.   21. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения, их взаимосвязь. 22. Различные подходы к классификации методов обучения, их общая характеристика. 23. Общая характеристика методов организации учебно-познавательной деятельности, их педагогические возможности и условия применения. 24. Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учения, их педагогические возможности и условия применения. 25. Общая характеристика методов контроля и самоконтроля в обучении, их педагогические возможности и условия применения. 26. Выбор методов, приемов и средств обучения в зависимости от поставленных задач, содержания образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога. 11. 6
    Тема: Формы обучения. 27. Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения. 28. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 29. Урок, его типология и структура в различных видах обучения. 30. Общая характеристика основных структурных элементов урока. 31. Подготовка учителя к уроку.  
  Тема: Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. 1. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Понятие диагностики в обучении. 2. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения.
  1. Современные подходы к оценке результатов в системе начального общего образования.
12.
12. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение». 4. Понятие концепции обучения, их общая характеристика. 5. Сущность традиционного обучения, его плюсы и минусы. 6. Концепции развивающего обучения, их общая характеристика. 7. Концепция программированного обучения. 8. Обучение как сотрудничество.   13. 6
13. Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Мотивы учения на разных возрастных этапах». 9. Мотивы учения, их сущность и классификация. 10. Формирование мотивов учения на разных возрастных этапах.   14. 6
Всего выносимых на экзамен тем (разделов): 3 раздела, 13 тем. Всего вопросов: 52. 5,6

Преподаватель________________________________Ермоленко Т.Г.

Наши рекомендации