Перечень экзаменационных вопросов. .
№ п/п | Раздел Тема | Перечень вопросов | Семестр, в котором изучался программный материал |
1. | Раздел 1. Введение в педагогическую профессию Тема: «Общая характеристика педагогической профессии». | 1.Возникновение и развитие педагогической профессии в разные исторические периоды. Роль педагогической профессии в современном мире. | 1. 5 |
Тема: «Педагогическая деятельность, ее аспекты». | 2.Педагогическая деятельность, ее особенности и структура, гуманистическая природа и творческий характер. 3.Основы профессионального самообразования и саморазвития педагога. | 2. | |
2. | Раздел 2. Педагогика как наука и практика. Тема: «Педагогика в системе наук о человеке, ее взаимосвязь с практикой» | 4. Педагогика как наука и практика и единая система. Источники и задачи современной педагогической науки и практики, тенденции их развития. | 3. 5 |
3. | Тема: «Категориальный аппарат педагогики» | 5. Основные педагогические понятия, их общая характеристика. | 4. 5 |
4. | Тема: «Педагогический процесс как целостная система и целостное явление | 6. Понятие целостного педагогического процесса, его структурные компоненты. 7. Основные этапы педагогического процесса, технология их конструирования и осуществления. 8. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений разных типов и видов. 9. Тенденции развития и направления реформирования современного образования. | 5. 5 |
5. | Раздел 3. Педагогика школы 3.1. Теория и практика обучения Тема 3.1.1. Сущность процесса обучения | 10. Сущность и движущие силы обучения, его функции. 11. Современные концепции начального образования, общая характеристика их дидактического и предметного наполнения. | 6. |
6. | Тема: «Целеполагание в обучении» | 12. Значение и логика целеполагания в обучении. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения. | 7. 5 |
7. | Тема: «Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения» | 13. Понятие мотивации учения, психолого-педагогические условия ее развития в процессе обучения. | 8. 6 |
8. | Тема: «Закономерности и принципы обучения» | 14. Законы, закономерности и принципы обучения, их взаимосвязь. 15. Общая характеристика современных принципов обучения. | 9. 6 |
9. | Тема: «Содержание образования» | 16. Содержание образования, его общая характеристика, принципы и критерии отбора. 17. Теории формирования содержания образования. 18. ФГОС начального общего образования, его научные и методологические основы, общая характеристика структуры. 19. Основная образовательная программа начального общего образования, ее структура и характеристика. 20. Базисный учебный план начального общего образования, его содержание, структура и вариативный характер в современных условиях. | 10. 6 |
10. | Тема: Методы, формы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения. | 21. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения, их взаимосвязь. 22. Различные подходы к классификации методов обучения, их общая характеристика. 23. Общая характеристика методов организации учебно-познавательной деятельности, их педагогические возможности и условия применения. 24. Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учения, их педагогические возможности и условия применения. 25. Общая характеристика методов контроля и самоконтроля в обучении, их педагогические возможности и условия применения. 26. Выбор методов, приемов и средств обучения в зависимости от поставленных задач, содержания образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога. | 11. 6 |
Тема: Формы обучения. | 27. Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения. 28. Характеристика классно-урочной системы, ее достоинства и недостатки. 29. Урок, его типология и структура в различных видах обучения. 30. Общая характеристика основных структурных элементов урока. 31. Подготовка учителя к уроку. | ||
Тема: Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. | 1. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога. Понятие диагностики в обучении. 2. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения.
| 12. | |
12. | Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение». | 4. Понятие концепции обучения, их общая характеристика. 5. Сущность традиционного обучения, его плюсы и минусы. 6. Концепции развивающего обучения, их общая характеристика. 7. Концепция программированного обучения. 8. Обучение как сотрудничество. | 13. 6 |
13. | Раздел 3. Педагогика школы Тема: «Мотивы учения на разных возрастных этапах». | 9. Мотивы учения, их сущность и классификация. 10. Формирование мотивов учения на разных возрастных этапах. | 14. 6 |
Всего выносимых на экзамен тем (разделов): 3 раздела, 13 тем. | Всего вопросов: 52. | 5,6 |
Преподаватель________________________________Ермоленко Т.Г.