Как воспитывать в детях честность
Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.
Совет 1-й. Верьте ребенку. Как правило, дети на доверие отвечают тем же и если в каких-то случаях обманывают, то, скорее всего, не понимают этого. Пусть ребенок знает и чувствует, что вы ему верите.
Совет 2-й. Объясните, что на правде "держится мир", на детском языке: она - полезна. Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.
Совет 3-й. Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
Совет 4-й. Не учиняйте унизительных допросов.
Совет 5-й. Вознаграждайте честность. Если ваш ребенок признался вам, то покажите ему свою радость: Ясно, что в этом случае наказание должно быть условным. Дайте ему возможность исправиться.
Совет 6-й. Показывайте пример честности. Если вы:
- просите отвечать по телефону, что вас нет дома;
- если в поезде или автобусе, покупая детский билет, ссылаетесь на пятилетний возраст ребенка, хотя ему уже семь;
- если говорите жене, что у вас нет денег, оставляя заначку на игрушки или для своих нужд, то вы оправдываете случаи, в которых можно лгать. Дети все усваивают, и честность их будет иметь такой же относительный характер. Дети не понимают двойной морали. Если такая щекотливая ситуация случилась с вами и дети стали свидетелями, то обязательно объясните им подоплеку события. Признайте, что совершили ошибку, сказав неправду, что это очень неприятно, но иногда случается в жизни.
Памятка
Запреты и ограничения
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.
Правило первое. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Если они отсутствуют, ребенок чувствует себя забытым и ненужным («никому до меня нет дела»).
Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило четвертое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило шестое. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем, делая ему плохо.
Памятка
Как не надо хвалить
Не подлежат похвале:
- красота, сила, ловкость, здоровье, смекалка, сообразительность, ум, талант – все природные способности, включая и добрый нрав.
-легко дающиеся хорошие отметки.
- игрушки, вещи, лотерея, случайная находка.
-прирожденное бесстрашие – не заслуга, лишь данность. Хвалить только за отвагу – за преодоление страха.
В любом случае желательно не хвалить:
-больше 2 раз за одно и тоже
-из жалости
-из желания понравиться.
Рекомендации по установлению контакта с ребёнком
- Глубоко и тонко понимать детей, уметь по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психическое состояние.
- Выработать в себе умение точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства.
- Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.
- Не быть к ребенку равнодушным.
- Учить детей своевременно реагировать на слова родителей и других членов семьи.
- Приучать детей улыбаться людям и искать в каждом человеке не «пятна на солнце», а свет его души.
- Не отвечать грубостью на грубость, а показать превосходство вежливости в общении.
- Считаться с мнением дочери, не бояться, когда надо, сказать: «Извини!»
- «Войти в мир» дочерей, жить их жизнью, понимать думы и чаяния, ввести их в свой мир.