Найдите, если покажется мало сведений, в Интернете текст этой программы и прочитайте. Можно взять любую другую программу.
Федеральная программа "Молодежь России"warning: Parameter 1 to node_images_edit_access() expected to be a reference, value given in /opt/lampp/htdocs/site6.my/www/includes/menu.inc on line 452.
Целью федеральной программы "Молодежь России" является создание правовых, экономических и организационных механизмов осуществления государственной молодежной политики. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
-обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
-создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;
-содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально ущемленных категорий молодежи;
-внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их программ.
Федеральная (президентская) программа, которая является одним из основных документов по развитию государственной молодежной политики, содержит 15 подпрограмм, в том числе и социальную по формированию и развитию системы социальных служб для молодежи, деятельность которых должна быть направленa на удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальная реабилитация и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности. За счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных фондов предусматривается формирование комплекса специальных служб для молодежи: молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, наркологических служб, приютов для подростков и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и консультации, служб помощи молодой семье и досуговых центров.
· Планирование в системе социальной работы: классификация планов, структура плана работы (привести конкретные примеры)
1. Развитие социальной системы не должно быть стихийным, спонтанным, непредсказуемым. Поэтому планирование является важной функцией управления социальной системой. Курбатов В.И. и Курбатова О.В. считают, что социальное планирование–этонаучно обоснованное определение целей, показателей, заданий (сроков, темпов, пропорций) развития социальных процессов и основных средств претворения их в жизнь в интересах всего населения). Таким образом, планирование в рамках социальной системы включает такие составляющие, как определение цели, задач, ресурсного обеспечения, сроков педагогической, социальной, социально-педагогической деятельности. Планирование осуществляется на всех уровнях управления социальными системами: федеральном, региональном, муниципальном, локальном. Для каждого уровня управления характерны свои цели, задачи, необходимые ресурсы и др. Основным документом, включающим перечисленные составляющие, является план.
План –основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания, кому, в какое время, какие задачи решать, какие ресурсы надо выделить для решения каждой задачи. План дает ответы на следующие вопросы: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?
2.Классификации видов планирования
Критерий классификации | Вид планирования |
По периоду планирования | Долгосрочное (более 5 лет) Среднесрочное (от 1 до 5 лет) Краткосрочное (до 1 года) |
По уровню планирования | Организация в целом Подразделение Проект Отдельный исполнитель |
По цели планирования | Стратегическое Тактическое |
В каждой социальной системе планирование осуществляется на нескольких уровнях: социальная система в целом, каждое ее подразделение, отдельные исполнители. Все планы должны быть взаимосвязаны, направлены на достижение целей социальной системы. Вместе с тем, даже оптимальный план не гарантирует оптимальные результаты. Управление как процесс представляет собой способ, технологию, методику, механизмы осуществления плана во времени. Это ход управления, последовательная смена состояний, стадий, этапов развития, совокупность действий руководителя по достижению цели. Главной движущей силой являются не планы, а люди. В управленческой цепочке «Цель – план (модель) – процесс управления (динамическая модель) – результат» главным является не только профессионализм, мастерство каждого специалиста на своем уровне, но и слаженная деятельность всей команды, направленная на достижение конкретной цели. Важным управленческим качеством является при этом умение предвидеть результаты не только своих действий, но и действий всех субъектов управления, уметь оценивать состояние социальной системы, заранее предвидеть проблемы.
Структура плана работы
Общепринятая структура плана работы учреждения социальной защиты (центры, приюты и др.), учреждения образования (школа, УДОД и др.) и др. может включать следующие разделы:
1. Анализ работы учреждения за предыдущий год (какие задачи решались, каковы результаты работы, нерешенные проблемы)
2. Задачи, которые коллективу предстоит решать в новом году (задачи формулируются, исходя из нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, а также из нерешенных проблем учреждения)
3. План конкретных мероприятий (по разделам или направлениям): что и когда планируется, кто отвечает, отметка о выполнении
4. План внутреннего контроля
5. Приложения (планы работы структурных подразделений, объединений и др.)
Это не единственный вариант планирования. Каждая организация вправе разрабатывать свою структуру.