Требования к конкурсной работе. О Всероссийском конкурсе инновационных методических разработок по созданию интерактивной дидактической игры для дошкольников

Положение

О Всероссийском конкурсе инновационных методических разработок по созданию интерактивной дидактической игры для дошкольников

«Игра будущего»

01.11.2016 - 15.12.16

“Лучший способ предвидеть будущее - это создать его”.

(Алан Кей)

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс инновационных методических разработок по созданию интерактивной дидактической игры для дошкольников «Игра будущего» (далее – Конкурс) проводится Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», факультетом дошкольного образования, кафедрой инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании.

1.2. Организация-учредитель Конкурса предоставляет площадку в Интернете для проведения Конкурса – группа Одноклассники https://ok.ru/fakultetd

1.3. Конкурс проводится для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений, студентов учебных заведений педагогического профиля, родителей детей дошкольного возраста.

1.4. Участие в конкурсе бесплатное.

1.5. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам; регламентирует порядок представления Конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей и призёров и их награждения, а также выдачи сертификата за участие в Конкурсе. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными документами Конкурса.

1.6. Оргкомитет Конкурса, состоящий из представителей организации-учредителя Конкурса, формирует экспертную комиссию, а также комиссию технических экспертов, осуществляет руководство и координацию работы всех участников Конкурса. Список экспертов Конкурса представлен на сайте https://ok.ru/fakultetd

1.7. Оргкомитет Конкурса осуществляет общий контроль за ходом мероприятия и, при необходимости, может вносить в него коррективы.

Стратегическая цель Конкурса

Оптимизировать процесс создания дидактического оснащения педагогического процесса ДОУ.

Тактические цели Конкурса

3.1. Содействовать эффективному внедрению в образовательный процесс инновационных методик организации педагогического процесса.

3.2. Способствовать активизации творческого потенциала педагогов, активно применяющих современные ИКТ в разработке мероприятий для детей дошкольного возраста.

4. Задачи конкурса:

4.1. Повысить уровень ИКТ-компетентностей педагогов и специалистов ДОУ, студентов педагогического профиля и родителей в рамках ФГОС ДО.

4.2. Стимулировать творческую активность участников конкурса.

4.3. Выявить и поддержать педагогическую инициативу.

5. Предмет конкурса:

5.1. Предметом конкурса являются авторские методические разработки с применением мультимедийных технологий, выполненные в различных компьютерных программах, предназначенных для использования в работе с детьми дошкольного возраста (файл Игры, выполненный в любой компьютерной программе).

5.2. Тематика материалов должна иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

5.3. Игровой материал может быть представлен в следующем виде:

- развивающая игра

- логопедическая игра

- логическая игра

- психологическая игра

- сюжетно-ролевая игра

- игра-загадка

- интеллектуальная игра

6. Участники конкурса:

6.1. Участие в конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники – специалисты и педагоги ДОУ, студенты учебных заведений педагогического профиля, родители, так и творческие коллективы выше перечисленных групп.

6.2. Участники Конкурса могут быть из любого региона России.

6.3. Любой участник может представить на конкурс не более трёх работ. При этом каждая работа будет оцениваться отдельно.

6.4. Каждый участник вправе получить сертификат участника Конкурса после размещения конкурсной работы путём подачи соответствующей заявки.

6.5. Участие в конкурсе индивидуального участника или творческого коллектива (размещение конкурсной работы на официальном сайте Конкурса) подтверждает, что он внимательно ознакомился со всеми документами Конкурса, включая Положение Конкурса, и полностью принимает их.

7. Расписание конкурса:

Конкурс проводится с 1 ноября 2016 г. по 15 декабря 2016 г.

01.11.2016 г. Объявление о начале Конкурса
01.11.2016 г. – 30.11.2016 г. Размещение конкурсных материалов на официальном сайте конкурса
05.11.2016 г. – 20.12.2016 г. Подача заявок на получение Сертификата участника Конкурса
01.11.2016 г. – 14.12.2016 г. Работа экспертной комиссии по оценке конкурсных материалов
15.12.2016 г. Подведение итогов Конкурса Оргкомитетом. Объявление победителей и призёров Конкурса.
10.11.2016 г. – 20.12.2016 г. Отправка участникам конкурса сертификатов и дипломов

Требования к конкурсной работе

Конкурсная работа – это файл интерактивной дидактической игры, представленный в любом удобном формате с применением ИКТ, готовый для предоставления детям дошкольного возраста. Игра должна содержать следующее:

- Название работы

- Цель и задачи

- Описание

- Возрастная категория дошкольников.

Порядок размещения работы

Для участия в конкурсе участникам необходимо заполнить Заявку, внеся свои данные в общую таблицу Конкурса и оставив ссылку на конкурсный материал.

10. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов:

10.1. Критерии и методика оценивания конкурсных работ определяются и утверждаются Экспертной комиссией.

10.2. Техническими экспертами оцениваются:

  • Соответствие формальным требованиям Положения

- Наличие полного пакета конкурсных документов,

- Размещение архивного файла в соответствии с Требованиями к конкурсным материалам Всероссийского конкурса «Игра будущего» на Яндекс.Диске либо Google.диске либо Облако@mail.ru с указанием корректной ссылки на него

- Соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе закона об авторском праве (есть ссылки на авторов (источники) использованных цитат, фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы, оформление текстовой части работы на русском языке)

- Участие в группе https://ok.ru/fakultetd

10.3. Экспертами оцениваются:

- мотивационный компонент – привлечение внимания и поддержание интереса детей к игре

- содержательный компонент – качество компонентов, моделирующих игру

- актуальность - соответствие материала возрасту детей, заявленному участником

- эмоциональная насыщенность игры – поддержание эмоционального настроя на протяжении игры

- творческие находки автора – оригинальность выполнения, композиционное и цветовое решение

- дидактическая ценность – обучающий эффект

Значительное внимание при оценке конкурсных работ будет уделено оценке соответствия материала требованиям Конкурса. В связи с этим Оргкомитет рекомендует участникам Конкурса максимально внимательно и ответственно подойти к оформлению конкурсного материала, согласно требованиям Положения. Материалы, размещенные с нарушением требований, будут отклонены от участия в Конкурсе.

10.4. Оценка конкурсных работ

  • Производится путем заполнения экспертами карт оценки. Заполненные карты являются внутренними документами Конкурса и не предоставляются участникам Конкурса.

· Каждый критерий оценки оценивается от 0 до 5 баллов.

· Максимальный балл, который конкурсный материал может набрать – 30 баллов.

  • Каждый материал оценивают не менее трех экспертов.
  • Рейтинг конкурсных работ составляется по итогам Конкурса. Рейтинг работ публикуется на сайте факультета дошкольного образования https://ok.ru/fakultetd в установленные Положением сроки.

10.5. Результаты Конкурса определяются посредством выведения среднего арифметического суммы баллов, выставленных экспертами Конкурсанту, в сводной таблице экспертов Председателем экспертной комиссии и утверждаются на закрытом обсуждении экспертов.

10.6. Эксперты, входящие в экспертные комиссии по направлениям, а также технические эксперты не имеют право присылать на Конкурс собственные материалы: выступать в качестве участника (как индивидуального, так и в составе творческого коллектива).

10.7. Члены экспертных комиссий не привлекаются к экспертизе конкурсных материалов из детских садов, в которых они в настоящее время работают. Ответственность за соблюдение этого принципа лежит на председателе экспертной комиссии.

Наши рекомендации