Требования по подготовке и критерии оценки участников олимпиады
Приложение 1
Положение о региональной музыкально-творческой олимпиаде
Общие положения
1.1. Организатор региональной музыкально-творческой олимпиады - факультет искусств и художественного образования Воронежского государственного педагогического университета.
1.2. Цели и задачи олимпиады:
· поиск и выявление музыкально и интеллектуально одаренных детей;
· поддержка и поощрение творчески активных ребят, заинтересованных в дальнейшем музыкальном и художественном образовании;
· помощь музыкально-одарённым учащимся, проявившим себя в музыкальном искусстве, в определении с дальнейшим выбором профессии;
· расширение творческих контактов между учреждениями дополнительного образования культуры города и области и Воронежским государственным педагогическим университетом.
Условия участия в олимпиаде
2.1. В региональной музыкально-творческой олимпиаде могут принимать участие учащиеся музыкальных школ, школ искусств, центров и студий детского творчества, учащиеся МОУ СОШ (до 13 лет включительно), имеющие творческие способности и достижения.
2.2. Региональная музыкально-творческая олимпиада проводится по номинациям:
1 – «Инструментальное исполнительство».
2 – «Знаток музыки»(музыкально-слуховое тестирование, музыкально-творческое эссе на предложенные темы).
2.3. Участие одного конкурсанта в разных номинациях допускается.Количество участников от образовательного учреждения не ограничено.
2.4. Для участия в олимпиаде кандидату необходимодо 10 ноября 2016 года выслать в организационный комитет электронную заявкуучастника (см. приложение 3) по следующему адресу: О[email protected] или [email protected]. На каждого участника присылается отдельная заявка.
Требования по подготовке и критерии оценки участников олимпиады
3.1. В номинации «Инструментальное исполнительство»-исполнение двух разнохарактерных пьес (полифония, крупная форма, этюд, пьеса, в том числе и собственного сочинения). Репертуар определяется самостоятельно, время выступления не более 7 минут.
3.2. Критерии оценки в номинациях «Инструментальное исполнительство»:
- понимание исполняемого произведения и выразительность;
- исполнительские навыки;
- сценическое обаяние и артистизм;
- самообладание.
Каждый критерий оценивается по шкале от 1 до 25 баллов. Высший балл – 100.
3.4. В номинации «Знаток музыки» предлагается 3 вида музыкально-творческих заданий:
3.4.1. Тест по музыкальной литературе из 20 вопросов, включающих в себя следующие разделы:
· биографии композиторов (4 вопроса);
· сюжеты, авторы слов, первоисточники (4 вопроса);
· тональности, формы произведений (4 вопроса);
· музыкальная эпоха, образные и стилевые особенности (4 вопроса);
· в каких произведениях встречаются данные слова (4 вопроса).
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов 20.
3.4.2. Музыкально-слуховой тест:
· слуховой анализ интервальной последовательности в тональности;
· построение предложенной аккордовой последовательности в тональности до 5 знаков включительно.
Максимальное количество баллов - 30.
3.4.3. Письменная работа, ориентированная не только на теоретические знания, но и на музыкантскую эрудицию, профессиональную заинтересованность - написание краткого творческого музыковедческого эссе на одну из предложенных на олимпиаде тем (на выбор участника). Например: «Значение органа в творчестве И.Баха», «Сказка в операх Н.А. Римского-Корсакова», «Три наиболее значительных для меня сочинения в истории музыки», « Мой любимый музыкальный инструмент», «Нужна ли современному человеку классическая музыка».
Критерии оценки:
· владение музыкальной терминологией,
· широта музыкального и общехудожественного кругозора,
· оригинальность мышления,
· аргументированность изложения,
· стилистическая выверенность.
Максимальная оценка данного задания – 50 баллов. Время написания работы – 2 академических часа. Объём – не более 4 страниц.
Общая максимальная оценка всех заданий – 100 баллов.
3.5. Уровень сложности всех заданий соответствует требованиям программных стандартов по сольфеджио и музыкальной литературе для учреждений дополнительного образования культуры.
Состав жюри
4.1. По каждой из номинаций создается отдельное жюри из ведущих преподавателей факультета искусств и художественного образования Воронежского государственного педагогического университета
4.2. Члены жюри оценивают выступление участников по 100 бальной системе. Решение жюри не обсуждается и пересмотру не подлежит.