Конечные результаты обучения

СИЛЛАБУС

Дисциплина, код дисциплины: Основы фармацевтической гигиены,

OFG 3213

Специальность: 051103- «Фармация»

Обьем учебных часов/ кредитов:90 часов/ 2 кредит

Курс и семестр изучения:ІІІ- курс, V І- семестр

Учебный год

Силлабус составлен кафедрой гигиена-1 на основании рабочей программы по «Основам фармацевтической гигиены»

Обсужден на заседании кафедры от «____» _________201 г.

Протокол № 11___

Зав. кафедрой, к.м.н., и.о. профессор ________________ Долтаева Б.З.

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. тьюторов Учёная и академи-ческая степень, звание. Долж-ность Приоритетные научные интересы Эл. адрес
Долтаева Бибигуль Зайдуллаевна К.м.н., доцент Зав. каф. Изучение физического развития и состояния здоровья детей и подростков в современных условиях. Научных трудов- 45, из-них 1 методическое пособие. Doltaeva 68@ mail.ru
Ермолаева Ольга Александровна   Преп Изучение физического развития и состояния здоровья детей и подростков в современных условиях. Научных трудов-2. [email protected]
Нуралиева Гульмира Нурпапаевна   Преп. Гигиена ЛПУ. Научных трудов-2. [email protected]

1.8. Контактная информация: г. Шымкент, пл. Аль-Фараби,1. контактный телефон 40-82-22 (4013), новый корпус- аудтория – 202, 203, 205, 209.

1.9. Политика дисциплины:

1. Приходить на занятия во время.

2. Иметь халат, колпак.

3. Активно участвовать в учебном процессе.

4.При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (при пропуске большего количества лекций штрафной балл высчитывается следующим образом: количество пропущенных лекций × 0,66).

5.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.

6. Своевременно выполнять задания по СРС. При несвоевременном выполнении штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (высчитывается следующим образом: количество невыполненных СРС × 0,66).

2. Программа:

Введение

Гигиена труда - научная система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Вопрос гигиены технологического производства в фармацевтической промыш­ленности был и остается актуальным. Изготовление лекарств требует максимально благоприятных санитарно-гигиенических условий. Необходимо подчеркнуть, что в процессе производства лекарственных препаратов одним из специфических про­изводственных факторов является действие последних на работников, что свой­ственно только аптечным учреждениям и предприятиям химико-фармацевтической промышленности. При нарушении санитарно-гигиенического режима технологи­ческого процесса и несоблюдения правил личной гигиены лекарственные средства могут оказывать неблагоприятные, а порой даже токсические действия на орга­низм работников.

В общем смысле фармация связана с производством, целью которого являет­ся удовлетворение потребностей человеческого общества. Основной функцией фармацевтического производства является своевременное снабжение населения и ЛПУ лекарственными препаратами, предметами ухода за больными, предметами санитарии и другими медицинскими товарами, что сопровождается строгим со­блюдением гигиенического режима.

Выше указанное определяет необходимость изучения основ гигиены труда на фармацевтическом факультете, где главное внимание должно уделяться связи фак­торов среды с организацией санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в аптеках и на предприятиях фармацевтической промышленности.

2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов гигиенического подхода для создания здоровых и безопасных условий труда работникам фармацевтической промышленности.

2.3 Задачи обучения :

- научить основам гигиены аптечных учреждений и фармацевтических пред­приятий;

- научить оценивать организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на химико-фармацевтических предприятиях.

Конечные результаты обучения

Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результаты обучения по концепции (ГОСО)
А Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук   Знает задачи фармацевтической гигиены.   Р 1   Р 1   Р 20     Р 20     Р 20     Р 23  
Знает условия и организацию трудового процесса на химико-фармацевтическом производстве.
Знает основные факторы производственной среды и их вредное воздействие на здоровье.
Владеет знанием о гигиенических подходах к оценке условий труда, включая режим и характер трудовой деятельности фармацевта.
Знает основные меры профилактических мероприятий борьбы с производственными вредностями и загрязнениями окружающей среды.
Знает методы определения и оценки на соответствие гигиеническим нормативам помещений и производственного оборудования на химико-фармацевтических предприятиях и аптечных учреждениях.  
Знает механизмы взаимодействия с органами санитарно- эпидемиологического надзора в области профессиональной деятельности.  
Компетенция предпринимательства  
Компетенция «Адвокат здоровья» Знает законодательные и нормативные документы, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. Р 13     Р 19   Р 16     Р 2   Р 8
Знает основные нормативные документы в области гигиены и физиологии труда, аттестации рабочих мест для принятия управленческих решений в профессональной деятельности на химико- фармацевтическом прозводстве.
Компетенция «Навыки научных исследований» Уметь работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решение профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)    
Компьютерная и информационная компетентность. Знает, как вести поиск и применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки профессиональной информации из различных источников, в т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний по фармацевтической гигиене.    
Компетенция «Коммуникативные навыки» Знает принципы анализа социально-значимых проблем и процессов, логического и аргументированного мышления, публичной речи, правила ведения дискуссии и полемики профессионального содержания -Представляет свою работу в команде -Знает механизмы взаимодействия с органами санитарно- эпидемиологического надзора в области профессиональной деятельности.  
В Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Компетенция в области естественных и специальных наук Применяет знания по оценке соответствия гигиеническим нормативам и требованиям помещении и производственного оборудования на химико-фармацевтических предприятиях. Р 11   Р 12   Р 21     Р 23     Р 18   Р 15     Р 6   Р 16     Р 10   Р 4   Р 14   Р 19     Р 6
Применяет умение выявлять нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима изготовления, хранения и реализации лекарственных средств.  
Применяет методы определения и оценки санитарно-гигиенических условий труда и эксплуатации фармацевтических предприятий и организаций.
Применяет знания механизмов взаимодействия с органами санитарно-эпидемиологическая надзора в области профессиональной деятельности.
Компетенция предпринимательства Применяет знания по оценке условий труда и созданию обьектов интелектуальной собственности с выходом на рынок внедрения в производство в виде патентов и рац. предложений для коммерческих структур фармацевтического профиля.
Применяет знания по созданию различных видов фармацевтических предприятий и обеспечению их деятельности в вопросах охраны труда и технике безопасности.  
Компетенция «Адвокат здоровья» Применяет знания в работе с нормативно правовой документацией в области профессиональной деятельности по вопросом гигиены труда на фарм. производстве.
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет применить знания работы с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решение профессиональных задач, выделять основные положения, следствия из них и предложения с последующим оформлением в виде статей, тезисов и проектов.  
Компьютерная и информационная компетентность.     Применяет знания по поиску и использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки профессиональной информации из различных источников, в т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний в области фармацевтической промышленности.
Компетенция «Коммуникативные навыки»   Применяет знания по анализу социально- значимых проблем и процессов. Способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.
С   Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Компетенция в области естественных и специальных наук     Формилирует, анализирует, логически и аргументировано решает проблемы производственного характера и процессы в различных видах профессиональной и социальной деятельности, в частности в вопросах фармацевтической гигиены.
Компетенция предпринимательства   Умеет планировать создание различных видов фармацевтических предприятий и организаций на основе требований промышленный фармацевтики.
Компетенция «Адвокат здоровья» Владеет основами законодательных и нормативных документов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности по вопросам фармацевтической гигиены.
Компетенция «Коммуникативные навыки» Подготовлен к аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов в профессиональной деятельности по вопросам фармацевтической гигиене. Р 8     Р 10     Р 14
Компетенция «Навыки научных исследований» Аргументирует свою работу с научной литературой, анализирует информацию, ведет поиск, с последующим оформлением в виде статьи или публикаций.
Компьютерная и информационная компетентность.   Анализирует основные методы, способы и средства получения, хранения, преработки различной информации с использованием современных интернет-технологий, баз данных и знаний для повышения профессионального уровня.
Д Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Компетенция в области естественных и спецальных наук Формилирует собственные выводы в виде рекомендаций, способен представить личные суждения в виде реферата, доклада, презентации, проекта по вопросам фармацевтическая гигиена и охрана труда на фармпроизводстве.   Р 21   Р 6   Р 7   Р 2   Р 10
Компетенция предпринимательства  
Компетенция «адвокат здоровья» Использует систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу охраны здоровья на фармпроизводстве.
Компетенция «Навыки научных исследований» Осуществляет работу с научной литературой, анализирует и делает соответствующие выводы из эксперементальных исследований. Способен обозначить социально-значимые проблемы гигиены труда на химико-фармацевтическом производстве.
Компьютерная и информационная компетентность Владеет основными интернет – технологиями для сбора и анализа информации профессионального характера.    
Коммуникативные навыки Способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискусии и полемики профессионального содержания.
Е Сообщать информацию, идеи и проблемы и решение, как специалистам, так и не специалистам Компетенция в области естественных и спецальных наук Сообщает знания в области фармацевтической гигиены. Представляет современные методические приемы преподавания, анализирует и соотносит с ними свою практическую и профессиональную деятельность в решении социально-значимых проблем охраны труда на фармпроизводстве. Р 1     Р 12     Р 6   Р 9   Р 2     Р 8
Компетенция предпринимательства Умеет организовать и применять знания по гигиене труда в коммерческих структурах фармацевтического профиля.
Компетенция «адвокат здоровья» Сообщает информацию по профессиональной деятельности с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности с коллегами и не специалистами в вопросах охраны труда.
Компетенция «Навыки научных исследований» Умеет представить научную работу и соотнести с ней свою практическую деятельность. Владеет методическими приемами, умением понять идею и оценить ее с последующим оформлением в виде публикации.
Компьютерная и информационная компетентность Сообщает информацию по ведению профессиональной деятельности с использованием компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение документации на электронных носителях.  
Коммуникативные навыки Способен и готов к аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики общеобразовательного и профессионального содержания. Демонстрирует способность к сотрудничеству и разрешению конфликтов.  
  Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение   Фармакология, основы организации фармацевтической деятельности, токсикологическая химия, фармацевтическая химия.  

2.5 Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, микробиология, химия, физиология, анато­мия, физика, неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия.

2.6 Постреквизиты: фармакология, основы организации фармацевтической дея­тельности, токсикологическая химия, фармацевтическая химия.

2.7 Краткое содержание дисциплины:

Введение. Гигиена груда на предприятиях химической промышленности. Гигиена труда на химико-фармацевтических предприятиях. Гигиена труда в производстве синтетических лекарственных веществ. Химический и пылевой фактор в производстве антибиотиков. Гигиена труда в производстве галеновых и готовых лекарственных форм. Гигиена труда в аптеках. Особенности предупредительного санитарного надзора за проектированием и строительством объектов химико-фармацевтической промышленности. Гигиена груда в микробиологической промышленности

2.8. Тематический план (лекции, практические):темы, форма проведения и продолжительность.

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность занятия (в часах)
Гигиена труда — раздел профилактической медицины, ее цели и задачи, основные положения. Обзорная
Гигиена аптек. Гигиена труда в аптеках. Тематическая
Гигиена труда на химико- фармацевтических предприятиях: Гигиеническая характеристика основных технологических процессов. Гигиена труда в производстве антибиотиков и синтетических лекарственных веществ. Гигиена труда в производстве галеновых и готовых лекарственных форм. Обзорная
Гигиена труда на предприятиях химической и микробиологической промышленности Обзорная
Особенности текущего и предупредительного санитарного надзора за аптеками и объектами химико-фармацевтической промышленности. Тематическая
Гигиена труда в микробиологическом производстве. Обзорная
  Итого:  

2.8.2. Тематический план практических занятий:

Наши рекомендации