Конечные результаты обучения
СИЛЛАБУС
Дисциплина, код дисциплины: Основы фармацевтической гигиены,
OFG 3213
Специальность: 051103- «Фармация»
Обьем учебных часов/ кредитов:90 часов/ 2 кредит
Курс и семестр изучения:ІІІ- курс, V І- семестр
Учебный год
Силлабус составлен кафедрой гигиена-1 на основании рабочей программы по «Основам фармацевтической гигиены»
Обсужден на заседании кафедры от «____» _________201 г.
Протокол № 11___
Зав. кафедрой, к.м.н., и.о. профессор ________________ Долтаева Б.З.
1.7. Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. тьюторов | Учёная и академи-ческая степень, звание. | Долж-ность | Приоритетные научные интересы | Эл. адрес |
Долтаева Бибигуль Зайдуллаевна | К.м.н., доцент | Зав. каф. | Изучение физического развития и состояния здоровья детей и подростков в современных условиях. Научных трудов- 45, из-них 1 методическое пособие. | Doltaeva 68@ mail.ru | |
Ермолаева Ольга Александровна | Преп | Изучение физического развития и состояния здоровья детей и подростков в современных условиях. Научных трудов-2. | [email protected] | ||
Нуралиева Гульмира Нурпапаевна | Преп. | Гигиена ЛПУ. Научных трудов-2. | [email protected] |
1.8. Контактная информация: г. Шымкент, пл. Аль-Фараби,1. контактный телефон 40-82-22 (4013), новый корпус- аудтория – 202, 203, 205, 209.
1.9. Политика дисциплины:
1. Приходить на занятия во время.
2. Иметь халат, колпак.
3. Активно участвовать в учебном процессе.
4.При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (при пропуске большего количества лекций штрафной балл высчитывается следующим образом: количество пропущенных лекций × 0,66).
5.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.
6. Своевременно выполнять задания по СРС. При несвоевременном выполнении штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (высчитывается следующим образом: количество невыполненных СРС × 0,66).
2. Программа:
Введение
Гигиена труда - научная система обеспечения здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Вопрос гигиены технологического производства в фармацевтической промышленности был и остается актуальным. Изготовление лекарств требует максимально благоприятных санитарно-гигиенических условий. Необходимо подчеркнуть, что в процессе производства лекарственных препаратов одним из специфических производственных факторов является действие последних на работников, что свойственно только аптечным учреждениям и предприятиям химико-фармацевтической промышленности. При нарушении санитарно-гигиенического режима технологического процесса и несоблюдения правил личной гигиены лекарственные средства могут оказывать неблагоприятные, а порой даже токсические действия на организм работников.
В общем смысле фармация связана с производством, целью которого является удовлетворение потребностей человеческого общества. Основной функцией фармацевтического производства является своевременное снабжение населения и ЛПУ лекарственными препаратами, предметами ухода за больными, предметами санитарии и другими медицинскими товарами, что сопровождается строгим соблюдением гигиенического режима.
Выше указанное определяет необходимость изучения основ гигиены труда на фармацевтическом факультете, где главное внимание должно уделяться связи факторов среды с организацией санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в аптеках и на предприятиях фармацевтической промышленности.
2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов гигиенического подхода для создания здоровых и безопасных условий труда работникам фармацевтической промышленности.
2.3 Задачи обучения :
- научить основам гигиены аптечных учреждений и фармацевтических предприятий;
- научить оценивать организацию санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима на химико-фармацевтических предприятиях.
Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) | |
А | Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Знает задачи фармацевтической гигиены. | Р 1 Р 1 Р 20 Р 20 Р 20 Р 23 |
Знает условия и организацию трудового процесса на химико-фармацевтическом производстве. | ||||
Знает основные факторы производственной среды и их вредное воздействие на здоровье. | ||||
Владеет знанием о гигиенических подходах к оценке условий труда, включая режим и характер трудовой деятельности фармацевта. | ||||
Знает основные меры профилактических мероприятий борьбы с производственными вредностями и загрязнениями окружающей среды. | ||||
Знает методы определения и оценки на соответствие гигиеническим нормативам помещений и производственного оборудования на химико-фармацевтических предприятиях и аптечных учреждениях. | ||||
Знает механизмы взаимодействия с органами санитарно- эпидемиологического надзора в области профессиональной деятельности. | ||||
Компетенция предпринимательства | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Знает законодательные и нормативные документы, регламентирующих сферу профессиональной деятельности. | Р 13 Р 19 Р 16 Р 2 Р 8 | ||
Знает основные нормативные документы в области гигиены и физиологии труда, аттестации рабочих мест для принятия управленческих решений в профессональной деятельности на химико- фармацевтическом прозводстве. | ||||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Уметь работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решение профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) | |||
Компьютерная и информационная компетентность. | Знает, как вести поиск и применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки профессиональной информации из различных источников, в т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний по фармацевтической гигиене. | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» | Знает принципы анализа социально-значимых проблем и процессов, логического и аргументированного мышления, публичной речи, правила ведения дискуссии и полемики профессионального содержания -Представляет свою работу в команде -Знает механизмы взаимодействия с органами санитарно- эпидемиологического надзора в области профессиональной деятельности. | |||
В | Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне | Компетенция в области естественных и специальных наук | Применяет знания по оценке соответствия гигиеническим нормативам и требованиям помещении и производственного оборудования на химико-фармацевтических предприятиях. | Р 11 Р 12 Р 21 Р 23 Р 18 Р 15 Р 6 Р 16 Р 10 Р 4 Р 14 Р 19 Р 6 |
Применяет умение выявлять нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима изготовления, хранения и реализации лекарственных средств. | ||||
Применяет методы определения и оценки санитарно-гигиенических условий труда и эксплуатации фармацевтических предприятий и организаций. | ||||
Применяет знания механизмов взаимодействия с органами санитарно-эпидемиологическая надзора в области профессиональной деятельности. | ||||
Компетенция предпринимательства | Применяет знания по оценке условий труда и созданию обьектов интелектуальной собственности с выходом на рынок внедрения в производство в виде патентов и рац. предложений для коммерческих структур фармацевтического профиля. | |||
Применяет знания по созданию различных видов фармацевтических предприятий и обеспечению их деятельности в вопросах охраны труда и технике безопасности. | ||||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Применяет знания в работе с нормативно правовой документацией в области профессиональной деятельности по вопросом гигиены труда на фарм. производстве. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Умеет применить знания работы с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решение профессиональных задач, выделять основные положения, следствия из них и предложения с последующим оформлением в виде статей, тезисов и проектов. | |||
Компьютерная и информационная компетентность. | Применяет знания по поиску и использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки профессиональной информации из различных источников, в т.ч. с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний в области фармацевтической промышленности. | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» | Применяет знания по анализу социально- значимых проблем и процессов. Способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. | |||
С | Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области | Компетенция в области естественных и специальных наук | Формилирует, анализирует, логически и аргументировано решает проблемы производственного характера и процессы в различных видах профессиональной и социальной деятельности, в частности в вопросах фармацевтической гигиены. | |
Компетенция предпринимательства | Умеет планировать создание различных видов фармацевтических предприятий и организаций на основе требований промышленный фармацевтики. | |||
Компетенция «Адвокат здоровья» | Владеет основами законодательных и нормативных документов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности по вопросам фармацевтической гигиены. | |||
Компетенция «Коммуникативные навыки» | Подготовлен к аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов в профессиональной деятельности по вопросам фармацевтической гигиене. | Р 8 Р 10 Р 14 | ||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Аргументирует свою работу с научной литературой, анализирует информацию, ведет поиск, с последующим оформлением в виде статьи или публикаций. | |||
Компьютерная и информационная компетентность. | Анализирует основные методы, способы и средства получения, хранения, преработки различной информации с использованием современных интернет-технологий, баз данных и знаний для повышения профессионального уровня. | |||
Д | Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений | Компетенция в области естественных и спецальных наук | Формилирует собственные выводы в виде рекомендаций, способен представить личные суждения в виде реферата, доклада, презентации, проекта по вопросам фармацевтическая гигиена и охрана труда на фармпроизводстве. | Р 21 Р 6 Р 7 Р 2 Р 10 |
Компетенция предпринимательства | ||||
Компетенция «адвокат здоровья» | Использует систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих сферу охраны здоровья на фармпроизводстве. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Осуществляет работу с научной литературой, анализирует и делает соответствующие выводы из эксперементальных исследований. Способен обозначить социально-значимые проблемы гигиены труда на химико-фармацевтическом производстве. | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Владеет основными интернет – технологиями для сбора и анализа информации профессионального характера. | |||
Коммуникативные навыки | Способен к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискусии и полемики профессионального содержания. | |||
Е | Сообщать информацию, идеи и проблемы и решение, как специалистам, так и не специалистам | Компетенция в области естественных и спецальных наук | Сообщает знания в области фармацевтической гигиены. Представляет современные методические приемы преподавания, анализирует и соотносит с ними свою практическую и профессиональную деятельность в решении социально-значимых проблем охраны труда на фармпроизводстве. | Р 1 Р 12 Р 6 Р 9 Р 2 Р 8 |
Компетенция предпринимательства | Умеет организовать и применять знания по гигиене труда в коммерческих структурах фармацевтического профиля. | |||
Компетенция «адвокат здоровья» | Сообщает информацию по профессиональной деятельности с позиции законодательства, решать проблемы различной сложности с коллегами и не специалистами в вопросах охраны труда. | |||
Компетенция «Навыки научных исследований» | Умеет представить научную работу и соотнести с ней свою практическую деятельность. Владеет методическими приемами, умением понять идею и оценить ее с последующим оформлением в виде публикации. | |||
Компьютерная и информационная компетентность | Сообщает информацию по ведению профессиональной деятельности с использованием компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение документации на электронных носителях. | |||
Коммуникативные навыки | Способен и готов к аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики общеобразовательного и профессионального содержания. Демонстрирует способность к сотрудничеству и разрешению конфликтов. | |||
Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение | Фармакология, основы организации фармацевтической деятельности, токсикологическая химия, фармацевтическая химия. |
2.5 Пререквизиты: экология и устойчивое развитие, микробиология, химия, физиология, анатомия, физика, неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия.
2.6 Постреквизиты: фармакология, основы организации фармацевтической деятельности, токсикологическая химия, фармацевтическая химия.
2.7 Краткое содержание дисциплины:
Введение. Гигиена груда на предприятиях химической промышленности. Гигиена труда на химико-фармацевтических предприятиях. Гигиена труда в производстве синтетических лекарственных веществ. Химический и пылевой фактор в производстве антибиотиков. Гигиена труда в производстве галеновых и готовых лекарственных форм. Гигиена труда в аптеках. Особенности предупредительного санитарного надзора за проектированием и строительством объектов химико-фармацевтической промышленности. Гигиена груда в микробиологической промышленности
2.8. Тематический план (лекции, практические):темы, форма проведения и продолжительность.
Тематический план лекций
№ | Темы | Форма проведения | Продолжительность занятия (в часах) |
Гигиена труда — раздел профилактической медицины, ее цели и задачи, основные положения. | Обзорная | ||
Гигиена аптек. Гигиена труда в аптеках. | Тематическая | ||
Гигиена труда на химико- фармацевтических предприятиях: Гигиеническая характеристика основных технологических процессов. Гигиена труда в производстве антибиотиков и синтетических лекарственных веществ. Гигиена труда в производстве галеновых и готовых лекарственных форм. | Обзорная | ||
Гигиена труда на предприятиях химической и микробиологической промышленности | Обзорная | ||
Особенности текущего и предупредительного санитарного надзора за аптеками и объектами химико-фармацевтической промышленности. | Тематическая | ||
Гигиена труда в микробиологическом производстве. | Обзорная | ||
Итого: |
2.8.2. Тематический план практических занятий: