Индивидуальная работа по фэмп.

Задачи. Формировать у детей умение определять на глаз соотно­шение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Использовать конструкции предположения. Учить детей выбирать наиболее удобные способы про­верки своих предположений (измерение, прикладывание и др.), делать выводы.

День 14

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Назови соседей».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нуж­но делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел.

Беседа на тему «Старина - старинушка».

Задачи. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, раз­личные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исто­рические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

Дежурство в уголке природы: подкормка растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания ребят о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растени­ям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием пожарных. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распре­делять роли, использовать предметы-заместители.

№ 5. Игра с пением русской народной песни «Кострома»,

Задачи. Учить детей отчетливо произносить слова, эмоционально передавать характер мелодии.

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».

Задачи. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки, учить стро­ить по чертежу.

Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте».

Задачи. Закрепить навыки культурного поведения за столом: учить ку­шать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться сал­феткой.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за растениями: подснежники.

Задачи. Обратить внимание детей на появление на клумбе зеленых стрелок, рассказать, как называются эти растения. Предложить ребятам пояснить, почему первые весенние называют подснежники или перво­цветы. Рассказать детям, что эти растения умеют накапливать в корнях пи­тательные вещества, которые позволяют расти им даже под снегом.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Задачи. Учить детей использовать свои знания об изменении «контин­гента» птиц, прилетающих к кормушке ранней весной, об их рационе. Вос­питывать гуманное отношение к птицам.

Игры с мячом «Поймам мяч».

Задачи. Упражнять детей в выполнении броска различными способа­ми, учить ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди. Учить придумы­вать задания для других игроков, обогащать двигательный опыт детей, раз­вивать меткость, ловкость.

Дидактическая игра «Разложи по коробкам».

Задачи. Учить детей понимать игровую и учебную задачу, использо­вать свои знания о геометрических фигурах. .

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего - ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, что­ бы поймать игрока. Развивать быстроту реакции, формировать умение ори­ентироваться на действия товарищей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: солнце ранней весной.

Задачи. Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солн­це светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказа­тельства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились пер­вые насекомые и т.д.).

Наши рекомендации