Индивидуальная работа по фэмп.
Задачи. Формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Использовать конструкции предположения. Учить детей выбирать наиболее удобные способы проверки своих предположений (измерение, прикладывание и др.), делать выводы.
День 14
Утро
Виды деятельности
Дидактическая игра «Назови соседей».
Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел.
Беседа на тему «Старина - старинушка».
Задачи. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.
Дежурство в уголке природы: подкормка растений.
Задачи. Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания ребят о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием пожарных. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Кострома»,
Задачи. Учить детей отчетливо произносить слова, эмоционально передавать характер мелодии.
Игры со строительным материалом: «Цветочный город».
Задачи. Учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки, учить строить по чертежу.
Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте».
Задачи. Закрепить навыки культурного поведения за столом: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за растениями: подснежники.
Задачи. Обратить внимание детей на появление на клумбе зеленых стрелок, рассказать, как называются эти растения. Предложить ребятам пояснить, почему первые весенние называют подснежники или первоцветы. Рассказать детям, что эти растения умеют накапливать в корнях питательные вещества, которые позволяют расти им даже под снегом.
Трудовые поручения: подкормка птиц.
Задачи. Учить детей использовать свои знания об изменении «контингента» птиц, прилетающих к кормушке ранней весной, об их рационе. Воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игры с мячом «Поймам мяч».
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска различными способами, учить ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди. Учить придумывать задания для других игроков, обогащать двигательный опыт детей, развивать меткость, ловкость.
Дидактическая игра «Разложи по коробкам».
Задачи. Учить детей понимать игровую и учебную задачу, использовать свои знания о геометрических фигурах. .
Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего - ловишки, рассказывать о том, как ему нужно действовать, что бы поймать игрока. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: солнце ранней весной.
Задачи. Обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т.д.).