Запись упражнений на снарядах.

1.Исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях).

2.Название движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.).

3.Способ выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом).

4.Направление (влево, назад и др.).

5.Конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

39.Особенности этапа разучивания опорного прыжка ноги врозь через козла. Задачи, средства, методы, методические приемы, организация занимающихся.

Билет №14

40.В чем заключаются недостатки и преимущества проведения подготовительной части занятия проходным методом и по методу круговой тренировки.

+ Круговой тренировки высокая моторная плотность, большое количество упражнений

- нарушается принцип прогрессирования

+ Проходного метода высокая моторная плотность

- перенагрузка

41.Современные требования, которым должен отвечать учитель физической культуры. Знания, умения, навыки, профессиональная подготовка.

—уметь проводить занятия с высокой моторной плотностью;

—владеть навыками поточного способа проведения упражнений с ярко выраженной ритмической структурой, под музыкальное сопровождение;

—использовать все виды гимнастического оборудования, инвентаря и приспособлений;

—обучать прикладным упражнениям с использованием кругового способа их выполнения

42.Особенности этапа разучивания опорного прыжка согнув ноги через козла. Задачи, средства, методы, методические приемы, организация занимающихся

Билет №15

43.Какими методами можно провести основную часть урока гимнастики с максимальной эффективностью и моторной плотностью.

Для того чтобы повысить эффективность и моторную плотность можно увеличить, если урок проводится: поточным, игровым, групповым методом , либо методом круговой тренировки.

44.Задачи заключительной части урока гимнастики и методика ее проведения.

Общие задачи (закл.часть): 3-5 мин.

-Содействовать более быстрому восстановлению (пульс).

-Подведение итогов урока (дисциплина, активность, ожидаемый и фактический результат, задание для самостоятельной работы).

Средства:

-Успокаивающие упражнения: ходьба, медленный бег, задания для самостоятельной работы.

-Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, музыкальные задания.

45.Особенности этапа совершенствования подъема переворотом толчком одной и махом другой. Задачи, средства, методы, методические приемы, организация занимающихся.

Билет №16

46.Оценка и учет успеваемости учащихся на различных этапах обучения гимнастических упражнения.

Текущий учет – это вид учета, который обеспечивает своевременное усвоение и закрепление учебного материала на каждом этапе обучения. Переход к следующему этапу осуществляется при условии, если будет выполнено предыдущее задание. Текущий учет успеваемости учащихся включает наблюдение учителя за очередной их учебной работой и проверку им качества знаний, умений и навыков, которыми учащиеся овладевают на определенном этапе обучения.

Тематический учет. Закончив изучение всей темы, учитель еще не один раз возвращается к ней в дальнейшем, при изучении других, так как ранее усвоенные знания нередко органически включаются в новый материал как его составная часть. Для этого вида учета особенно значимы повторительно-обобщающие тематические уроки.

Периодический учет. Это учет знаний, проводимый за определенный период учебного года – по четвертям и за полугодие. При правильно поставленном текущем и тематическом учете четвертные баллы можно выводить и без специальной проверки. Но когда уровень подготовки какой-то части учащихся к моменту выведения итогового балла вызывает у учителя сомнения, необходима специальная проверка знаний только этих учащихся.

Заключительный учет. Этот вид учета проводится в ходе итогового повторения в конце учебного года. То есть это воспроизведение самых важных вопросов курса, самый сжатый обзор пройденных тем, разделов учебного материала, осмысление и углубление усвоенных знаний на более высоком уровне.

47.Деятельность учителя физической культуры, тренера по воспитательной работе с учащимися на занятиях гимнастики.

Наши рекомендации