Воспитательная деятельность
Цель применения
-Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
-Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основныетребования к его квалификации.
· Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
· Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). ·
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
· Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
· Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Термины и определения применительно к педагогу
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий
перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Профессиональный стандарт в контексте применения к педагогическим работникам сферы дошкольного образования (воспитателям дошкольного образовательного учреждения)
Вид профессиональной деятельности :
дошкольное образование
Основная цель вида профессиональной деятельности:
оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями
Группа занятий:
Персонал дошкольного воспитания и образования
Вид экономической деятельности: услуги в области дошкольного и начального общего образования
Заполните таблицу
Требования к образованию и обучению | |
Требования к опыту практической работы | |
Особые условия допуска к работе |
В содержании стандарта описаны обобщённые и специфические трудовые функции педагога (учителя, воспитателя) по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Перечислены трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристикипо реализации общепедагогических функций : обучения, воспитательной и развивающей деятельности, а также педагогической деятельности в дошкольном образовании.
Проанализируйте предложенной профессиональный стандарт и раскройте содержание общепедагогических функций воспитателя
Обучение
Педагог должен:
-
-
-
Воспитательная деятельность
Педагог должен:
-
-
-
Развивающая деятельность (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
-
-
-
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции)
-
-
-
Проанализируйте профессиональный стандарт и выделите основные трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей (педагогов) по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия
-
-
-
Необходимые умения
-
-
-
Необходимые знания
-
-
-
Другие характеристики
-
-
-