Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студенты имеют право:
– по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, преподавателям, администрации колледжа или образовательного учреждения;
– организовывать разные виды деятельности в прикрепленных группах;
– обращаться за методической помощью к руководителям практики;
– присутствовать на открытых мероприятиях воспитателей,
специалистов, заседаниях педагогического совета, психолого-педагогических консилиумах, планерках, родительских собраниях и т.п.;
– посещать мероприятия, проводимые другими практикантами;
– изучать опыт специалистов, воспитателей ДОУ, творчески
работающих студентов-практикантов, выступать с результатами на научно-практических студенческих конференциях;
– собирать практические материалы для написания курсовых и выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую экспериментальную работу;
– в случае необходимости обращаться к заместителю директора по учебно - производственной работе, заведующему практикой по вопросам изменения содержания, режима, сроков практики;
– вносить предложения о совершенствовании учебно -
производственного процесса, организации практики в учреждении и колледже;
– участвовать в решении всех вопросов организации практики своей
группы;
– творчески выполнять любое дело.
Студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, норм противопожарной безопасности, соблюдать нормы педагогической этики;
– не нарушать графика (расписания) консультаций к практике;
– своевременно и тщательно готовиться к работе с детьми, выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики;
– составлять конспекты, развернутые планы продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация) деятельности;
– присутствовать на практике, согласно расписанию;
– активно участвовать в анализе мероприятий, вести дневник практики по установленной колледжем форме;
– иметь дневник в день практики и предъявлять его по требованию руководителей практики (от учебного заведения или от организации), заведующего практикой, зам. директора по УПР; своевременно, в день практики, качественно заполнять дневник; учитывать замечания, предложения по ведению дневника; по окончании учебной или производственной практики обучающийся в течение недели обязан сдать дневник руководителю практики вместе с отчетом;
– пропущенные по уважительной причине дни практики отрабатывать в полном объеме;
– после прохождения практики сдать отчетную документацию.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к студенту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Листы № 11 - 12
ПЛАН
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.03.02 ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
Для студентов 32 группы
№ недели | Дата | Содержание практики | Количество часов |
07.09.2016 | Установочная конференция по педагогической практике «Практика по классному руководству». Знакомство с программой практики, перечнем рабочей документации, требованиями к её оформлению. Инструктаж по технике безопасности. | ||
14.09.2016 | Посещение базовой общеобразовательной школы І-ІІ ступеней № 90. Беседа с заместителем директора по УВР о системе деятельности классных руководителей и её специфике в начальной школе. Изучение и анализ плана воспитательной работы школы на 2016 – 2017 учебный год. | ||
21.09.2016 | Распределение практикантов по классам начальной школы. Знакомство с классными руководителями и обучающимися. Ознакомление с рабочей документацией классного руководителя. Изучение и анализ плана воспитательной работы в классном коллективе. | ||
28.09.2016 | Наблюдение и анализ показательных внеклассных занятий. Составление и согласование студентами индивидуальных планов работы на период прохождения данного вида практики. Подготовка к проведению внеклассных занятий студентами-практикантами. | ||
05.10.2016 | Проведение и анализ пробных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с технологическими этапами составления психолого-педагогической характеристики личности младшего школьника. | ||
12.10.2016 | Проведение и анализ пробных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с технологическими этапами составления классным руководителем психолого-педагогической характеристики класса. | ||
19.10.2016 | Проведение и анализ пробных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с технологическими этапами составления плана работы классного руководителя с родителями обучающихся. | ||
26.10.2016 | Проведение и анализ пробных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с технологическими этапами подготовки к проведению родительского собрания. | ||
02.11.2016 | Семинар-практикум «Основные формы сотрудничества классного руководителя и родителей». Просмотр и анализ видеозаписи родительского собрания. Подготовка к проведению зачетных внеклассных занятий. | ||
09.11.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Беседа с педагогом-организатором о системе взаимодействия с классными руководителями, вовлечения обучающихся и родителей в воспитательную работу школы. | ||
16.11.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с системой работы классного руководителя по изучению классного коллектива. | ||
23.11.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Составление характеристики личности младшего школьника (по выбору студента). | ||
30.11.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Составление характеристики класса. | ||
07.12.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с возможностями информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя. | ||
14.12.2016 | Проведение и анализ зачетных внеклассных занятий в соответствии с индивидуальным планом. Ознакомление с опытом работы классного руководителя по сплочению детского коллектива. | ||
21.12.2016 | Оказание помощи классному руководителю в разработке сценария новогоднего представления и подготовке класса и учащихся к нему. Оформление классного уголка. | ||
28.12.2016 | Консультация по оформлению отчетной документации и подготовке к дифференцированному зачету. Заполнение протоколов по результатам наблюдений и анализа внеклассных занятий. Оформление педагогического дневника и приложений к нему. | ||
04.01.2017 | Подведение итогов прохождения педагогической практики по классному руководству в I полугодии 2016-2017 уч.г. Проверка отчетной документации. Дифференцированный зачет. | ||
Итого: |
Листы № 13 – 14
Индивидуальный план работы студента