Правила приема, перевода и отчисления обучающихся в Школе

6.1. Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования «Город Вологда» и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

6.2. В первый класс Школы принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем в первый класс могут быть приняты дети и более раннего возраста.

6.3. При приеме гражданина в Школу Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

6.4. При поступлении в Школу впервые необходимо представить следующие документы:

на первой и второй ступени обучения - заявление родителей (законных представителей) обучающихся, медицинскую карту установленной формы, личное дело обучающегося (для 2-9 классов), копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;

на третьей ступени обучения - заявление самого обучающегося или его родителей (законных представителей), медицинскую карту установленной формы, личное дело, аттестат об основном общем образовании, копию свидетельства о рождении или копию паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;

при приеме обучающегося переводом из другого образовательного учреждения в течение учебного года дополнительно предоставляется справка об отметках (за четверть, полугодие, справка о текущей успеваемости в четверти или полугодии).

6.5. В Школу при наличии свободных мест могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня или ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

В этом случае поступающий в Школу должен представить документ, подтверждающий прохождение промежуточной аттестации по соответствующей общеобразовательной программе или пройти аттестацию в Школе.

6.6. Обучающиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся при их наличии, или продолжают получать образование в иных формах.

6.9. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы с последующим изданием приказа директором.

6.11. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.12. Решение Педагогического совета Школы в отношении обучающихся, оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.

6.13. Отчислению из контингента обучающихся Школы подлежат:

6.13.1. На основании решения Педагогического совета Школы все обучающиеся 9 и 11 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца об основном общем образовании, или среднем (полном) общем образовании, а также не завершившие основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие справку об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

6.13.2. На основании решения суда или других уполномоченных органов - обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением.

6.13.3. На основании заявления родителей (законных представителей) и справки из общеобразовательного учреждения - обучающиеся 1-9 классов, переходящие в другие образовательные учреждения.

Перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Школы в другое образовательное учреждение, либо изменение формы обучения до получения ими общего образования производится приказом директора Школы с согласия органов опеки и попечительства по заявлению законных представителей обучающегося.

6.13.4. На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) и справки из образовательного учреждения - обучающиеся 10-11 классов, поступившие в другие образовательные учреждения.

6.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды, Управления образования Администрации города Вологды обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

6.15. Исключению из Школы подлежат на основании решения Педагогического совета Школы обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава. Грубым считается нарушение, которое повлекло, или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения вреда жизни и здоровью лицам, находящимся в Школе или на её территории, или за её пределами в период проведения учебно-воспитательных мероприятий, повреждения имущества Школы и (или) участников образовательного процесса, нанесения побоев, совершения кражи, истязания животных, дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения или мероприятий, проводимых по её инициативе.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а так же нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя.

6.16. Основаниями для рассмотрения вопроса об исключении обучающегося из Школы, являются приказы директора Школы в отношении несовершеннолетнего за грубые нарушения настоящего Устава, Правил поведения обучающихся (не менее двух за учебный год).

6.17. Обучающимся гарантируется возможность получения образования независимо от наличия судимости.

7. Текущая, промежуточная
и государственная (итоговая) аттестация обучающихся

7.1. Виды, формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся регламентируются положением, принятым Педагогическим советом Школы и утвержденным директором Школы.

7.2. Обучение во 2-9 классах сопровождается текущей и промежуточной аттестацией за каждую четверть и год, в 10-11 классах - за каждое полугодие (семестр) и год, 1-е классы в течение всего учебного года обучаются по безотметочной системе

7.3. Система оценок при промежуточной аттестации и текущем
учете знаний пятибалльная, с использованием отметок: 1 – «полное
незнание изучаемого материала или отказ отвечать», 2 - «неудовлетворительно»,
3 - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5 - «отлично». По отдельным учебным предметам возможно «зачтено», «не зачтено».

Критерии и нормы оценок определяются соответствующим положением, принимаемым Педагогическим советом Школы и утверждаемым директором Школы.

7.4. Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса возможно проведение контрольной работы или зачёта. График проведения четвертных, полугодовых и годовых контрольных работ и зачетов согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

7.4.1. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Школы, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в классе или Школе.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

По приказу директора Школы экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученным ранее в другом образовательном учреждении.

Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в учебный год.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

Промежуточная аттестация экстернов отражается в протоколах экзаменов с отметкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются директором Школы. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

7.5. Варианты текстов полугодовых и годовых контрольных работ для 3 - 8-х, 10-х классов готовят руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений.

7.6. Отметки при текущей и промежуточной аттестации выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).

7.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

7.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации установлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

7.9. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и их награждение осуществляет­ся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.10. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

7.11. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Управление Школой

8.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления

8.2. В компетенцию Учредителя в части управления Школой входит реализация его прав на:

установление муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;

осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

осуществление контроля деятельности Школы в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ней муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

поощрение директора Школы, применение мер дисциплинарной ответственности к директору Школы, аттестация директора Школы, направление директора Школы в командировку и на курсы повышения квалификации за счет средств бюджета города Вологды и иных средств;

установление правил приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Школы;

приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, нарушает законодательство Российской Федерации в области образования до решения суда по этому вопросу;

реорганизация, ликвидация Школы в соответствии с законодательством;

иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8.3. Основными органами самоуправления в Школе являются:

Общешкольная конференция;

Совет школы;

Попечительский совет;

Общее собрание работников;

Педагогический совет;

Административный совет;

Методические объединения педагогов;

Совет обучающихся;

Родительский совет;

Классные родительские комитеты.

8.4. Высшим представительным органом школьного самоуправления является Общешкольная конференция делегатов от участников образовательного процесса, действующая на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации его деятельности, принимаемого Общешкольной конференцией по предложению директора Школы и утверждаемого директором Школы.

8.5. В компетенцию Общешкольной конференции входит:

принятие основных направлений развития Школы;

определение численного состава Совета школы и его выборы.

8.6. Общешкольная конференция полномочна принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 делегатов от общего количества избранных делегатов конференции. Реше­ния конференции принимаются простым большинством голосов.

8.7. В период между конференциями в роли представительного органа самоуправления Школы выступает Совет школы. Совет школы избирается сроком на 2 года. Совет школы действует на основании положения, включающего в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации деятельности Совета школы, принимаемого Советом школы и утверждаемого директором Школы.

8.8. Заседания Совета школы назначаются его председателем, но не реже, чем 2 раза в год. Совет школы правомочен принимать решения, если в его заседании принимает участие не менее 2/3 членов Совета школы. Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов.

8.9. В компетенцию Совета школы входит:

избрание председателя и секретаря Совета;

принятие решений по самым важным вопросам функционирования и развития Школы;

контроль исполнения решений Общешкольной конференции;

назначение сроков проведения Общешкольной конференции;

принятие положений об органах самоуправления в Школе, включающих в себя нормы, регламентирующие структуру, порядок формирования, компетенцию и порядок организации их деятельности, в соответствии с настоящим Уставом.

8.10. Решения высших органов самоуправления Школы являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

8.11. Органом самоуправления работников является Общее собрание работников.

Порядок проведения Общего собрания работников регулируется соответствующим положением, принимаемым Общим собранием работников и утверждаемым директором Школы.

8.12. К исключительной компетенции Общего собрания работников относятся:

разработка и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему для внесения на утверждение;

принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

избрание представителей работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам разработки, заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществление контроля за его выполнением;

принятие коллективного договора со стороны работников Школы;

принятие решения об объявлении забастовки и формировании органа, возглавляющего забастовку.

Реше­ния Общего собрания работников принимаются простым большинством голосов. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3 голосов.

8.13. К коллегиальным органам самоуправления Школы для решения вопросов в пределах их компетенции относятся: Педагогический совет, Административный совет, Методические объединения педагогов.

8.14. Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы.

В состав Педагогического совета входят все работники Школы, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Заседания Педагогического совета проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность и компетенция Педагогического совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.15. В Административный совет входят директор Школы и его заместители. Заседания Административного совета проходят в течение учебного года не реже
1 раза в месяц. Деятельность и компетенция Административного совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

Административный совет планирует организацию и контроль образовательного процесса, подводит итоги контроля, анализирует деятельность Школы.

На заседания Административного совета при необходимости могут приглашаться любые участники образовательного процесса и заинтересованные лица.

8.16. Обучающиеся вправе участвовать в управлении Школой.

В Школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 1-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся. Деятельность Совета обучающихся регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

По вопросам защиты нарушенных прав обучающихся Совет обучающихся может проводить во внеучебное время собрания и митинги. За две недели до проведения собрания или митинга Совет обучающихся подает заявку на имя директора Школы с указанием повестки собрания или митинга и дате их проведения. Директор Школы в течение трех учебных дней согласует проведение собрания или митинга или отказывает в их проведении.

Директор Школы не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Школы, если Советом обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований

соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

8.17. В Школе действует Родительский совет, в который входят родители (законные представители) обучающихся (от каждого класса по 1-2 представителя).

Родительский совет содействует объединению усилий семьи и Школы в деле образования обучающихся, оказывает помощь Школе в определении и защите социально незащищённых обучающихся. Деятельность и компетенция Родительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом Школы и утверждаемым директором Школы.

8.18. В Школе действуют Классные родительские комитеты, в которые входят родители (законные представители) обучающихся данных классов.

Классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания обучающихся, оказывают помощь Школе в определении и защите социально-незащищенных обучающихся. Деятельность и компетенция Классных родительских комитетов регламентируется соответствующим положением, которое принимается Советом школы и утверждается директором Школы.

8.19. В Школе по решению Совета школы может быть создан Попечительский совет.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

содействует совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории.

Порядок формирования и деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.20. В Школе действуют Методические объединения педагогов.

Методические объединения педагогов создаются в основном по принципу профильности обучения.

Основные направления деятельности Методических объединений педагогов:

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение корректив в содержание учебных программ в профильных классах, классах компенсирующего обучения;

проведение первоначальной экспертизы экзаменационных материалов, изменений, вносимых в учебные программы;

разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) с целью повышения культуры учебного труда, соблюдения режима интеллектуального труда, организации досуга;

подготовка дидактических материалов по предметам;

Заседания Методических объединений педагогов проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность Методических объединений педагогов регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.21. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый Главой города Вологды в установленном порядке.

Директор в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы (распоряжения) директора Школы носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Школы и обучающимися.

8.22. Директор Школы имеет право:

совершать действия по управлению Школой в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;

действовать без доверенности от имени Школы, представлять ее интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;

участвовать в работе органов самоуправления Школы с правом совещательного голоса;

издавать приказы (распоряжения) в пределах своей компетенции;

утверждать локальные акты Школы, после их принятия органами самоуправления Школы;

разрабатывать и утверждать штатное расписание Школы по численности работников и должностным окладам в соответствии с установленным порядком и в пределах фонда оплаты труда;

заключать договоры на обслуживание Школы, договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и иные договоры в соответствии с действующим законодательством;

подписывать от имени работодателя коллективный договор после обязательного согласования его условий с Учредителем;

заключать, изменять, расторгать с работниками Школы трудовые договоры;

разрабатывать и утверждать должностные инструкции работников Школы;

приостанавливать учебный процесс при чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников Школы, на период чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий.

8.23. Директор Школы несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством.

Наши рекомендации