Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Не предусмотрены
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература и дополнительная литература:
- Бабочкин П. И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе /П. И. Бабочкин. – М., 2000
- Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ, 2010.
- Гусова С.А., Костюченко Л.Г., Попов М.Ю. Социология молодёжи. Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2007.
4. Ильинский И. М. Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего. – М.: Изд-во Моск. гуманит ун-та, 2006.
5. Левикова С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.
6. Луков В. А. Теории молодежи: пути развития // Знание. Понимание. Умение. №3, 2007.. С. 70–82; №4. С. 87–98.
7. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
8. Социальный облик современной российской молодёжи в начале 21 века: коллективная монография. – М.: РУДН, 2009.
9. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Методология целостного подхода в социологии молодежи //Россия: новые цели и приоритеты. Современная социально-политическая ситуация в России в 2005 г. М: ИСРАН, 2006. 84-108.
10. Ювенология в 21 веке: комплексное междисциплинарное знание о молодом поколении./ Под ред. Е.Г. Слуцкого и В.В. Журавлёва. – СПб, 2007.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. Иваненков С.П. Проблемы социализации современной молодёжи. / Иваненков С.П., официальный сайт. Точка доступа: http://ivanenkovs.narod.ru/monorar/3.htm
2. Ильинский И.М. Молодежь в процессе развития(к новому пониманию роли молодежи в современном мире)/ Ильинский И.М., официальный сайт. Точка доступа: http://www.ilinskiy.ru/publications/stat/molrazv.php
3. Луков В. А. Концептуальность исследований молодежи.// Знание. Понимание. Умение. №2, 2007. Точка доступа: http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/2/
4. Селезнева М.К. Социально-Философский анализ процесса социализации молодёжи как фактор развития общества.// Credo new. №3, 2008. Точка доступа: http://credonew.ru/content/view/705/33/
5. Стратегия Государственной молодёжной политики в Российской федерации/ Точка доступа www.sdort.ru/uploads/razvitie_GMP_do_2016.doc
6. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
7. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
8. http://koob.ru
9. www.molodezh40.ru
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Материально-техническое обеспечение курса представляет собой комплекс материальных и технических средств, предназначенных для качественной подготовки специалистов по установленной специальности в соответствии с требованиями учебного плана и программы.
Для этой цели используются: учебные помещения (аудитории), в том числе оснащённые мультимедийным оборудованием; компьютерные кабинеты, с открытым доступом в сеть Интернет; библиотека университета; читальный зал университета; учебная и учебно-методическая литература и пособия; наглядно-демонстрационный материал; комплекты контрольных и экзаменационных вопросов и т.д.
- Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Дисциплина «Введение в специальность» является базовой в структуре подготовки будущих специалистов по работе с молодёжью и позволяет студентам сформировать представления о будущей специальности, специфике работы с молодёжной аудиторией, о государственной молодёжной политике в РФ, системе органов и структур, осуществляющих молодёжную политику в России и регионе. При изучении курса «Введение в специальность» в рекомендации включены основные понятия темы лекционного занятия, для семинарских занятий даны темы и вопросы для обсуждения, а также отмечены положения, на которые необходимо обратить особое внимание при подготовке к семинарам и промежуточному и итоговому контролю. При изучении дисциплины предполагается подготовка студентов к практическим занятиям и выполнение самостоятельной работы, которые включают работу с литературой и базами данных, реферирование, анализ, синтез и систематизацию информации, отслеживание последних тенденций в молодёжной сфере, посещение центров, учреждений, служб, клубов, организаций, осуществляющих работу с подростками и молодёжью, подготовку докладов, презентаций, фото- и видеоматериалов. Промежуточный контроль предполагает отчёт студентов по выполненной самостоятельной работе в соответствии с изучаемым разделом, написание контрольных работ по разделам дисциплины. Итоговая аттестация проводится в форме зачёта в конце семестра.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)