Утверждение воспитательной программы.

5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;

• получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по воспитательной работе.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.

Приложение

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.

За……. учебный год

Классного руководителя……….. класса.

_______________________________________________________________(Ф.И.О.)

В классе……. человек учащихся.

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

Цель и задачи, поставленные на учебный год Способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач
Цель:    
Задачи: 1.    
2.    
3.    
4.    

ü какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: _____________

II. Занимаются в кружках и секциях: _________(в школе ____, вне школы _____ )

IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):

ü учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);

ü дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

ü класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) _________________________________

  1. Уровень сплоченности коллектива
  2. Анализ психологических наблюдений

ü социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;

ü коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) _________________________________________________________;

ü характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)_____________________________________________;

ü преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие Время проведения (дата) Количество участвовавших Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)
       
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей Сколько детей имели поручения
   

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка За что получил поощрение
   

VII. Анализ развития учащихся класса.

Уровень успеваемости

отличников _____

хорошистов________

троечников_________

неуспевающих______

наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________

Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) Время проведения (ч/м/г) Количество участвовавших Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)
1.      
2.      

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) _______________________________________

II. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний ______________

- Заседаний родительского комитета _________________

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________

Формы работы Отметить используемые (+ - ) Количество охваченных учащихся и родителей Комментарий результата
посещение семьи      
переписка с родителями      
организация совместных досуговых мероприятий      
организация различных кружков, спортивных секций      
участие в заседаниях клубов      
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы      
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)      
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)      

ü Посещено квартир учащихся (количество)______________________

ü Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________

ü Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

ü что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? ___________________________________________________________

ü в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________

ü какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

Формы воспитания Методы воспитания
Подвиды формы работы Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)
Мероприятия(проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия беседы      
лекции,      
диспуты,      
дискуссии      
анализ ситуаций, случаев, происшествий      
экскурсии,      
культпоходы      
прогулки      
обучающие занятия      
встречи с интересными людьми      
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). трудовые десанты и операции      
рейды,      
ярмарки      
фестивали      
самодеятельные концерты и спектакли      
агитбригады      
вечера      
творческие соревнования      
товарищеское поручение      
конкурс      
выпуск стенгазет      
тренинги      
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении деловые игры      
сюжетно-ролевые      
игры на местности      
спортивные игры      
познавательные      

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п Виды деятельности классного руководителя
1. Формирование классного коллектива          
2. Организация внеклассных и внешкольных мероприятий          
3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников          
4. Работа с родителями (семьями) воспитанников          
5. Анализ социума          
6. Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся          
7. Социализация и адаптация воспитанников          
8. Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала          
9. Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей          
10. Другие виды деятельности (указать, какие)          

Назовите традиции вашего класса:

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)

б)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания:___________________________________________________

задачи:

1.

2.

Наши рекомендации