Утверждение воспитательной программы.
5.1. Воспитательная программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
• обсуждение и принятие Программы на заседании методического объединения классных руководителей;
• получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по воспитательной работе.
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.
Приложение
Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
За……. учебный год
Классного руководителя……….. класса.
_______________________________________________________________(Ф.И.О.)
В классе……. человек учащихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач | |
Цель: | |||
Задачи: | 1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. |
ü какие новые проблемы были выявлены, и каковы пути их решения: _____________
II. Занимаются в кружках и секциях: _________(в школе ____, вне школы _____ )
IV. Анализ развития коллектива класса.
- Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
ü учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);
ü дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
ü класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает) _________________________________
- Уровень сплоченности коллектива
- Анализ психологических наблюдений
ü социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;
ü коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами) _________________________________________________________;
ü характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение) - (выбрать нужное и прокомментировать)_____________________________________________;
ü преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;
V. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие | Время проведения (дата) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
VII. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников _____
хорошистов________
троечников_________
неуспевающих______
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;
индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________
Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1. | |||
2. |
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) _______________________________________
II. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний ______________
- Заседаний родительского комитета _________________
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | |||
переписка с родителями | |||
организация совместных досуговых мероприятий | |||
организация различных кружков, спортивных секций | |||
участие в заседаниях клубов | |||
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | |||
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | |||
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) |
ü Посещено квартир учащихся (количество)______________________
ü Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________
ü Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________
IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
ü что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? ___________________________________________________________
ü в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________
ü какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания | Методы воспитания | |||
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) | |
Мероприятия(проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия | беседы | |||
лекции, | ||||
диспуты, | ||||
дискуссии | ||||
анализ ситуаций, случаев, происшествий | ||||
экскурсии, | ||||
культпоходы | ||||
прогулки | ||||
обучающие занятия | ||||
встречи с интересными людьми | ||||
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | |||
рейды, | ||||
ярмарки | ||||
фестивали | ||||
самодеятельные концерты и спектакли | ||||
агитбригады | ||||
вечера | ||||
творческие соревнования | ||||
товарищеское поручение | ||||
конкурс | ||||
выпуск стенгазет | ||||
тренинги | ||||
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | |||
сюжетно-ролевые | ||||
игры на местности | ||||
спортивные игры | ||||
познавательные |
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | |||||
1. | Формирование классного коллектива | |||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | |||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | |||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | |||||
5. | Анализ социума | |||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | |||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | |||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | |||||
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | |||||
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
Назовите традиции вашего класса:
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а)
б)
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ________________________________________________
XI. Выводы:
• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте
• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса
• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах
• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее
цель воспитания:___________________________________________________
задачи:
1.
2.