Общее время проведения - до 30 минут.

Управление образования администрации

Вологодского муниципального района

ПРИКАЗ

Г. Вологда

28.12.2016 № 615

О проведении районного Фестиваля

педагогических достижений

«Работаем по ФГОС: проблемы,

опыт, перспективы»

С целью выявления, обмена и распространения инновационного педагогического опыта педагогов по введению и реализации ФГОС в деятельности образовательных организаций,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о районном Фестивале педагогических достижений «Работаем по ФГОС: проблемы, опыт, перспективы» (приложение 1).

2. Создать и утвердить состав оргкомитета Фестиваля (приложение 2)

3. Провести районный Фестиваль педагогических достижений 30 марта 2017 г на базе МБОУ ВМР «Спасская средняя школа».

4. Руководителям муниципальных образовательных организаций района обеспечить участие педагогов в районном Фестивале.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования Н.А. Смирнову.

Начальник управления образования Т.А. Попова

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

орайонном Фестивале педагогических достижений «Работаем по ФГОС: проблемы, опыт, перспективы»

Общие положения

Фестиваль – показ (смотр) достижений в области применения в практической педагогической деятельности инновационных педагогических технологий, форм и методов работы, направленных на повышение качества образования.

1.1 Содержание и тематика Фестиваля педагогических достижений определяются актуальными задачами модернизации системы образования.

1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, формы и порядок проведения районного Фестиваля педагогических достижений «Работаем по ФГОС: проблемы, опыт, перспективы» (далее – Фестиваль).

1.3 Организаторами Фестиваля являются управление образования администрации Вологодского муниципального района и МКУ ВМР «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций».

1.4 Участниками Фестиваля могут быть педагоги всех образовательных организаций Вологодского муниципального района (дошкольных образовательных организаций, организаций начального, основного, среднего общего образования), независимо от педагогического стажа и образования, имеющие инновационный опыт работы по обозначенной теме Фестиваля.

Цели и задачи Фестиваля

2.1 Фестиваль организуется с целью выявления, обмена и распространения лучшего педагогического опыта педагогов по освоению и внедрению современных методов, технологий, подходов в контексте требований ФГОС.

2.2 Основные задачи Фестиваля:

· выявление и распространение продуктивного применения эффективных педагогических технологий, инновационных форм и методик работы в соответствии с требованиями ФГОС;

· развитие и распространение в районе передовых и современных форм обмена педагогическим опытом;

· повышение профессиональной компетентности педагогов;

· расширение единого информационно-образовательного пространства профессионального общения педагогов и творческого сотрудничества по актуальным проблемам введения и реализации ФГОС в образовательной деятельности.

Предоставляемые материалы, их содержание.

3.1 Содержаниематериалов, представляемых участниками Фестиваля должно соответствовать тематике Фестиваля, отражать инновационный опыт участников по введению и реализации ФГОС в деятельности образовательной организации.

3.2В рамках Фестиваля педагогический опыт участников может быть представлен в следующих формах:

· мастер-класс;

· доклад;

· выставка-презентация методических материалов.

3.2.1 Мастер-класс –

· Форма представления своего опыта и результатов педагогической деятельности педагога.

· Особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта,

· главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.

· Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

· Особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной педагогической задачи.

· Главное в технологии проведения мастер-класса – передать продуктивные способы деятельности по овладению приемом, методом, методикой или технологией.

Структура мастер-класса

. Основная часть – до 25 минут:

· Изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы (актуальность, основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, его новизна, важнейшие результаты).

· Организация деятельности по освоению участниками мастер-класса основных приемов, методов, технологий и т.д. педагога-мастера

· Рефлексия

Брифинг мастера(ответы на вопросы)– 5 минут.

Общее время проведения - до 30 минут.

3.2.2 Доклад– развернутое публичное выступление, которое включает в себя:

- Обоснование актуальности темы.

- Формулирование проблемы и пути ее решения.

- Цели и задачи, вытекающие из поставленной проблемы.

- Материалы, методы, способы - раздел содержит описание способов решения обозначенной проблемы Общее время проведения - до 30 минут. - student2.ru .

- Результаты - часть доклада, в которой приводятся результаты, полученные в ходе реализации выбранных способов решения проблемы.

- Выводы и рекомендации - резюмирующая часть, содержащая рекомендации по решению проблемы и перспективы дальнейшего использования.

Изложение должно быть кратким и лаконичным, не более 15 минут.

3.2.3. Выставка-презентация методических материалов, используемых в образовательном процессе,направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Для представления опыта педагогов предлагаются следующие виды методических продуктов:

- рабочие программы курсов, предметов по выбору, используемые в т.ч. для реализации внеурочной деятельности - материалы,представляющий содержательно-организационную модель деятельности, т.е. документ, определяющий цель, участников, содержание, результаты деятельности, а также порядок её реализации.

- методические разработки - материалы, раскрывающее применение инновационных форм, средств, методов обучения, современных педагогических технологий на примере одного или серии уроков/занятий, отдельной темы учебной программы предмета, курса для решения заявленной проблемы.

В методической разработке педагог отвечает на вопросы: как, каким образом я достигаю цели, получаю желаемые результаты своей деятельности?

- дидактические материалы - материалы, предназначенные для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, используемые для обучения на разных этапах урока/занятия (м.б. раздаточный материал, сборники задач, упражнений, презентации, интерактивные тесты, дидактические игры, средства реализации контрольно-оценочной деятельности (КИМы, листы оценки достижений и т.п.)).

- методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний по внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения, средств обучения в т.ч. электронных образовательных ресурсов.

Методические материалы представляются автором в виде презентации, в ходе которой учитель проводит обоснование необходимости и целесообразности использования предлагаемого продукта, формулирует целевые установки, прогнозируемый результат его использования, дает описание материала (раскрывает его содержание), приводит данные об эффективности (результативности) применения в своей практике, формулирует рекомендациями по его использованию в практической деятельности.

Время, выделяемое на презентацию одного методического продукта – до 10 минут.

Наши рекомендации