Практическое занятие: топографическая съемка местности.
1.2.3 Туристский быт (1 ч). Укладка рюкзака. Питание в походе. Требования к продуктам питания.
1.2.4 Гигиена туриста (1 ч). Соблюдение правил личной гигиены в походе. Предупреждение заболеваний. Походная аптечка.
Практическое занятие: изучение походной аптечки.
1.2.5 Физическая подготовка юного туриста (1.5 ч).Страховки. Переправы через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизонтальный и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа.
Практическое занятие: проведение игры на местности.
1.2.6 Обобщающее занятие за 2 год обучения (1.5 ч).
Практическое занятие: пешийоднодневный поход «Вместе весело шагать».
III. «Не шути с огнем».
III.I«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»:
3.1.1 Правила пожарной безопасности в быту (1 ч). Можно ли играть со спичками? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра? Где следует укрываться во время пожара. Что мы знаем о правильных действиях во время возникновения пожара?
Практическое занятие: проведение игры «Если возник пожар».
3.1.2 Беседа по сказке «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?». (1 ч). Основные правила пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре в квартире.
3.1.3 Осторожно электричество (1 ч). Электроприборы. Правила безопасного обращения с электроприборами. Первая помощь при поражении электрическим током.
3.1.4 Подготовка и проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив» (1 ч).
Практическое занятие: проведение игры-практикума «Пожар в доме напротив».
3.1.5 Ожоги. Как оказать первую помощь при ожогах (2 ч). Ожоги. Причины возникновения ожогов. Степени ожога. Как оказать помощь пострадавшему, ошпаренному кипятком.
Практическое занятие: оказание первой помощи пострадавшему, ошпаренному кипятком;
разбор ситуации «на пострадавшем горит одежда», что нужно сделать.
3.1.6 Составление памятки как, вести себя при пожаре (1 ч).
Практическое занятие: составление памятки, как вести себя при пожаре.
3.1.7 Итоговое занятие за второй год обучения - игра «Поле безопасных чудес» (1 ч).
Практическое занятие: проведение игры «Поле безопасных чудес».
IV. «Это должны знать все»
IV.I«Почему на улице опасно»:
4.1.1. Если ты оказался на улице (1.5 ч). Подозрительные предметы, люди.
Практическое занятие: решениеи разбор ситуационных задач.
4.1.2 Незнакомец (1.5 ч). К чему может привести знакомство и разговор с незнакомым человеком.
Практическое занятие: проведение игры «Хочу познакомиться».
4.1.3 Внимание! Опасно! (1.5 ч). Подозрительные предметы и люди в подъезде. Виды подозрительных предметов. Правила поведения.
Практическое занятие: проведение игры «Внимание, черепаха!»
4.1.4 Если беда случилась (1.5 ч). Средства самозащиты: сумка, ключи от дома, газовый баллончик…
Практическое занятие: проведение тренинга специалистом по самообороне.
4.1.5 Итоговое занятие за второй год обучения (2 ч).
Практическое занятие: проведениеигры «Я-спасатель».
К концу 2 года обучения дети должны:
Знать:
· все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы; правила движения по загородной дороге. Все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила перехода проезжей части; правила посадки и высадки из автобуса.
· природные и климатические особенности родного края;
· топографические знаки;
· правила укладки рюкзака.
· правила пожарной безопасности в быту;
· правила безопасного обращения с электроприборами;
· подручные средства защиты.
Уметь:
· применять на практике основные правила перехода проезжей части; перейти улицу, дорогу с односторонним движением; выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин.
· изготовлять простейшее туристское оборудование;
· проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы;
· читать топографическую карту местности;
· различать продукты по срокам хранения;
· вязать 3-4 распространенных туристских узла;
· ориентироваться на местности с помощью местных признаков.
· оказывать помощь пострадавшему;
· сообщить о пожаре в службу 01.
· уметь защитить себя на элементарном уровне подручными средствами.
3 год обучения:
№ | Название модуля | Количество часов | Уровень результатов | Формы достижения результатов | ||
Всего | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия | ||||
I.«Улица полна неожиданностей» | 2 уровень – Формирование позитивного отношения учащихся к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. | |||||
I.I | «Правила дорожного движения»: | 5.5 | 4.5 | |||
1.1.1 | Вводное занятие. | - | УУД 1.Личностные. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».2. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |||
1.1.2 | Экскурсия по поселку. | - | УУД Регулятивные Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Коммункативные1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 5. Критично относиться к своему мнению. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Познавательные Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Личностные Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | Дневник | ||
1.1.3 | Виды транспортных средств. | - | УУД Познавательные Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. | Творческая работа | ||
1.1.4 | Правила дорожного движения: обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | УУД Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Составление памятки | |||
1.1.5 | Правила дорожного движения. Организация движения. | - | УУД Познавательные Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Составление памятки | ||
1.1.6 | Правила дорожного движения: Светофор. | 0.5 | 0.5 | УУД Определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Творческая работа | |
1.1.7 | Правила дорожного движения: дорожные знаки. | 0.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные Организация совместно-продуктивной деятельности. | Творческая работа | |
1.1.8 | Правила дорожного движения: обязанности пешеходов. | 0.5 | 0.5 | Реферат | ||
1.1.9 | Итоговое практическое занятие по правилам безопасного поведения. | - | Диагностика | |||
II. «Мир вокруг нас» | 1 уровень Приобретение первоначального опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; элементарных знаний о традициях нравственно-этического отношения к природе, нормах экологической этики. | |||||
II.I | «Путешествие в Экоград»: | |||||
2.1.1 | Вводное занятие.. | - | ||||
2.1.2 | Организация туристского путешествия на школьном автобусе в осенний лес. | 0.5 | 1.5 | УУД Личностные формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения; - развитие морально-этического сознания – норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами. | Дневник | |
2.1.3 | Экскурсия «Лес – природное сообщество». | 0.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные | Дневник | |
2.1.4 | Особенности лыжных походов. Оказание первой доврачебной помощи. | 1.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные | Буклет | |
2.1.5 | Весенняя прогулка «Идем по следу». | 1.5 | 0.5 | УУД Коммуникативные | Дневник | |
2.1.6 | Обобщающее занятие за третий год обучения. | - | УУД Регулятивные | Диагностика | ||
III. «Не шути с огнем» | ||||||
III.I | «Главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной»: | 2.5 | ||||
3.1.1 | Вводное занятие. | - | ||||
3.1.2 | Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить». | 0.5 | 0.5 | УУД Регулятивные | Диагностика | |
3.1.3 | Пожар в лесу. | - | УУД Личностные - формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Регулятивные - целеполагание как формирование замысла, - планирование и организация действий в соответствии с целью; - умение контролировать соответствие выполняемых действий способу; - внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. | Рисунок | ||
3.1.4 | Предупредим пожары от детской шалости. | 0.5 | 0.5 | УУД Личностные - формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, развитие позитивной самооценки и самоуважения учащихся. Регулятивные - целеполагание как формирование замысла, - планирование и организация действий в соответствии с целью; - умение контролировать соответствие выполняемых действий способу; - внесение корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу. | Рисунок | |
3.1.5 | Средства пожаротушения. | 0.5 | 0.5 | УУД Познавательные Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | ||
3.1.6 | Подготовка к проведению праздника – посвящения отряд «Юная пожарная дружина». | 0.5 | 1.5 | Регулятивные. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | КТД | |
IV. «Это должны знать все» | 2 уровень - Формирование основ нравственного самосознания личности. | |||||
IV.I | «Один дома»: | |||||
4.1.1 | Личная безопасность. Модель поведения. | УУД Личностные - принятие учащимися правил здорового образа жизни, понимание необходимости здорового образа жизни в интересах укрепления физического, психического и психологического здоровья. | Модель поведения | |||
4.1.2 | Стрельба в помещении. | - | УУД Познавательные формирование действий замещения и моделирования. | Памятка | ||
4.1.3 | Личная безопасность в подъезде. Если ты оказался заложником. | 0.5 | 0.5 | УУД Регулятивные Целеполагание; планирование; прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку. | Памятка | |
4.1.4 | Личная безопасность в гостях. | 0.5 | 0.5 | Рисунок | ||
4.1.5 | Личная безопасность дома. Внимание – мошенники, воры. | 0.5 | 0.5 | Листовка | ||
4.1.6 | Обобщающее занятие за третий год обучения. Личная безопасность. | 0.5 | 1.5 | диагностика | ||
Итого |
Содержание (3 год обучения):