Раздел 4. Психология педагогической деятельности
Тема 14. Общая характеристика педагогической деятельности
~А4
Психические свойства личности, обеспечивающие достижение высоких результатов в обучении и воспитании:
+педагогические способности
-индивидуальные особенности
-возрастные характеристики
-тип личности
-практические умения и навыки
~А4
Компонентами педагогической деятельности являются (3):
+конструктивный
+организаторский
+коммуникативный
-специальный
-логический
~А4
В алгоритм педагогической деятельности входят (3):
+диагностика педагогической ситуации
+постановка цели и задач
+отбор содержания деятельности
-развитие
-менеджмент
~А4
В алгоритм педагогической деятельности входят (3):
+подбор методов и методик реализации содержания
+реализация содержания деятельности
+рефлексия деятельности
-организация заучивания материала
-отдых
~А4
Управление педагогическим процессом включает следующие действия (4):
+планирование
+организация
+руководство
+контроль
-тренинг
~А4
Конструктивный компонент педагогической деятельности предполагает (3):
+моделирование деятельности
+отбор содержания деятельности
+адаптирование содержания деятельности
-организацию деятельности
-общение
~А4
Организаторский компонент педагогической деятельности предполагает организацию (3):
+материала
+деятельности педагога
+деятельности обучающихся
-досуга
-режима дня
~А3
Коммуникативный компонент педагогической деятельности предполагает установление и поддержание отношений (3):
+с обучающимися
+с родителями
+с педагогическим коллективом
-неформальных
-взаимовыгодных
~А4
В педагогической деятельности ведущими являются мотивы (3):
+выбора профессии
+практической деятельности
+профессионально-личностного самосовершенствования
-престижные
-индивидуальные
~А4
К педагогическим способностям относятся (3):
+конструктивные
+перцептивные
+творческие
-экспериментальные
-теоретические
~А4
Педагогическими способностями являются (3):
+экспрессивные
+коммуникативные
+организаторские
-технические
-физические
~А4
Способность педагога устанавливать правильные отношения с субъектами педагогического процесса, чувство меры в отношениях:
+педагогический такт
-знания, умения и навыки
-сравнительный анализ
-практической деятельности в области психологии
-общение
~А4
Ядром педагогических способностей являются (3):
+высокий уровень теоретических знаний
+прикладные умения и навыки
+конструктивные и коммуникативные умения
-содержание воспитания
-содержание обучения
~А4
Индивидуальные особенности педагога являются основой:
+стиля педагогической деятельности
-знаний по учебной дисциплине
-содержания воспитания
-отношений с обучающимися
-отбора содержания обучения
~А4
Система представлений педагога о себе и его отношений к этим представлениям:
+Я-концепция педагога
-мнение о себе
-самоорганизация
-профессиональная ориентация
-самореализация
~А4
Структура профессионального самосознания педагога включает (3):
+оценку своего профессионально-педагогического уровня
+оценку своих личностных качеств на основе образа «Я
профессионального»
+удовлетворенность результатами деятельности
-методическую оснащенность педагогического процесса
-свободный выбор содержания педагогического процесса
~А4
Позитивными центрациями учителя являются (3):
+гуманистическая
+альтруистическая
+познавательная
-бюрократическая
-эгоистическая