Раздел 4. Психология педагогической деятельности

Тема 14. Общая характеристика педагогической деятельности

~А4

Психические свойства личности, обеспечивающие достижение высоких результатов в обучении и воспитании:

+педагогические способности

-индивидуальные особенности

-возрастные характеристики

-тип личности

-практические умения и навыки

~А4

Компонентами педагогической деятельности являются (3):

+конструктивный

+организаторский

+коммуникативный

-специальный

-логический

~А4

В алгоритм педагогической деятельности входят (3):

+диагностика педагогической ситуации

+постановка цели и задач

+отбор содержания деятельности

-развитие

-менеджмент

~А4

В алгоритм педагогической деятельности входят (3):

+подбор методов и методик реализации содержания

+реализация содержания деятельности

+рефлексия деятельности

-организация заучивания материала

-отдых

~А4

Управление педагогическим процессом включает следующие действия (4):

+планирование

+организация

+руководство

+контроль

-тренинг

~А4

Конструктивный компонент педагогической деятельности предполагает (3):

+моделирование деятельности

+отбор содержания деятельности

+адаптирование содержания деятельности

-организацию деятельности

-общение

~А4

Организаторский компонент педагогической деятельности предполагает организацию (3):

+материала

+деятельности педагога

+деятельности обучающихся

-досуга

-режима дня

~А3

Коммуникативный компонент педагогической деятельности предполагает установление и поддержание отношений (3):

+с обучающимися

+с родителями

+с педагогическим коллективом

-неформальных

-взаимовыгодных

~А4

В педагогической деятельности ведущими являются мотивы (3):

+выбора профессии

+практической деятельности

+профессионально-личностного самосовершенствования

-престижные

-индивидуальные

~А4

К педагогическим способностям относятся (3):

+конструктивные

+перцептивные

+творческие

-экспериментальные

-теоретические

~А4

Педагогическими способностями являются (3):

+экспрессивные

+коммуникативные

+организаторские

-технические

-физические

~А4

Способность педагога устанавливать правильные отношения с субъектами педагогического процесса, чувство меры в отношениях:

+педагогический такт

-знания, умения и навыки

-сравнительный анализ

-практической деятельности в области психологии

-общение

~А4

Ядром педагогических способностей являются (3):

+высокий уровень теоретических знаний

+прикладные умения и навыки

+конструктивные и коммуникативные умения

-содержание воспитания

-содержание обучения

~А4

Индивидуальные особенности педагога являются основой:

+стиля педагогической деятельности

-знаний по учебной дисциплине

-содержания воспитания

-отношений с обучающимися

-отбора содержания обучения

~А4

Система представлений педагога о себе и его отношений к этим представлениям:

+Я-концепция педагога

-мнение о себе

-самоорганизация

-профессиональная ориентация

-самореализация

~А4

Структура профессионального самосознания педагога включает (3):

+оценку своего профессионально-педагогического уровня

+оценку своих личностных качеств на основе образа «Я

профессионального»

+удовлетворенность результатами деятельности

-методическую оснащенность педагогического процесса

-свободный выбор содержания педагогического процесса

~А4

Позитивными центрациями учителя являются (3):

+гуманистическая

+альтруистическая

+познавательная

-бюрократическая

-эгоистическая

Наши рекомендации