Раздел 2. Психология учебной деятельности
Тема 5. Основные направления современного обучения
~А4
Учебная деятельность представляет собой (2):
+деятельность ученика по овладению знаниями и способами их получения
+деятельность ученика по саморазвитию
-дисциплинированное поведение
-предметное знание
-психическое новообразование
~А4
Цель обучения - это:
+образ ожидаемого результата обучения
-решаемая задача
-прогностическая модель
-план деятельности
-алгоритм деятельности
~А4
Положение об эффективности заучивания материала путем многократного повторения характерно для теории:
+ассоциативной
-психоанализа
-бихевиоральной
-когнитивной
-гештальтпсихологии
~А4
Положение о необходимости осмысления пути и структуры учебного действия характерно для теории:
+гештальтпсихологии
-ассоциативной психологии
-психоанализа
-бихевиоральной
-когнитивной психологии
~А4
Положение об операционализации учебного действия через обозначение цели, методов, тренировки и стимулирования характерно для теории:
+бихевиоральной
-гештальтпсихологии
-ассоциативной психологии
-психоанализа
-когнитивной психологии
~А4
Контактное, сознательное, сообщающее, построенное по дисциплинарно-предметному принципу обучение:
+традиционное
-проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-программированное
~A4
Обучение, построенное на основе решения познавательных задач:
+проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-традиционное
-программированное
~А4
Обучение, построенное на основе самообучения и самоконтроля:
+программированное
-проблемное
-дистанционное
-алгоритмизированное
-традиционное
~А4
Обучение, построенное на основе точного выполнения последовательности операций:
+алгоритмизированное
-программированное
-проблемное
-дистанционное
-традиционное
~А4
Обучение, построенное на основе обучающих программ с использованием электронной техники:
+компьютерное
-программированное
-проблемное
-традиционное
-дистанционное
~А4
Система традиционного обучения подвергается критике за характеристики (3):
+усредненный характер обучения
+большой объем знаний, получаемых в готовом виде
+недостаточность обратной связи
-преобладание наглядности
-наличие большого количества практических занятий
~А4
Преимуществами традиционного обучения являются (3):
+четкие структура, объем и содержание образования
+системность
+прочность системных теоретических знаний
-преобладание методов практической деятельности
-наличие возможностей для самостоятельной работы учащихся
~А4
Обучение представляет собой (2):
+психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся
+формирование у обучающихся системы приемов и способов умственной деятельности
-трансляцию знаний
-информирование
-тренинговые занятия с обучающимися
~А4
Научение представляет собой:
+процесс и результат приобретения индивидуального опыта учебной деятельности и знаний
-психолого-педагогическое управление познавательной деятельностью обучающихся
-трансляцию знаний
-обучающую деятельность
-самостоятельное исследование
~А4
Подход к обучению отражает (2):
+мировоззренческие и социальные установки субъектов обучения
+стратегии, формы, методы, приемы обучения
-стратегию обучения
-форму педагогического контроля
-самоорганизацию познавательной деятельности
~А4
Разработчиками основ личностно-деятельностного подхода в психопедагогике являются (3):
+Л.С. Выготский
+Б.Г. Ананьев
+С.Л. Рубинштейн
-Я.И. Левин
-А.М. Свядощ
~А4
В системе личностно-деятельностного подхода в центре обучения находится:
+личность ученика
-формы обучения
-методы обучения
-педагогический процесс
-обучающие методики