Часть III. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
Дом Учителя Уральского федерального округа
VIII Международная Олимпиада по основам наук
Первый этап.
Научный руководитель проекта по предмету:Коробков Сергей Самсонович, заведующий кафедрой алгебры и теории чисел Уральского Государственного Педагогического Университета.
Автор заданий:Тягушева Татьяна Петровна, учитель математики, высшая квалификационная категория, НОЧУ гимназия «Первая Московская гимназия», г. Москва
Рецензент:Трубаева Наталия Валерьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МОУ лицей №88
Математика 9 класс
Проводится в честь Окунькова Андрея Юрьевича
Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ __________ ____________ ____________ ____________ __________________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область Школа, Гимназия, лицей
Вопрос | Баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть I. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Значение дроби при х = – 999 равно
А) 0,995; | Б) –1,004; | В) –0,994; | Г) 1,004; | Д) 0,994. |
2. Наименьшее целое значение аргумента из области определения функции
у = равно
А) -12; | Б) 1; | В) 9; | Г) нельзя определить ; | Д) 0. |
3. Телевизор в апреле подорожал на 30%, а в декабре подешевел на 30%. Как изменилась стоимость в декабре по сравнению с первоначальной?
А) не изменилась; |
Б) увеличилась на 10%; |
В) уменьшилась на 10%; |
Г) уменьшилась на 1%; |
Д) уменьшилась на 9%. |
4. Найдите произведение корней уравнения: .
А) 2; | Б) 1; | В) –1; | Г) –2; | Д) –10. |
5. Определите, какая прямая пересекает параболу в двух точках.
А) ; | Б) ; | В) ; | Г) ; | Д) . |
Часть II. Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6-10 выберите правильный ответ (ответы) из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
6. Выясните, график какой функции изображен на рисунке.
А) ; | Б) ; | В) ; | |
Г) ; | Д) ; | Е) . | |
7. Парабола имеет с прямой только одну общую точку при b равном
А) 0; | Б) 1; | В) –9; | Г) 6; | Д) 9; | Е) –6. |
8 Первые работы А.Ю. Окунькова относились к
А) теории представлений; | Б) теории физических явлений; | В) теории функции комплексной переменной; |
Г) теории случайных матриц; | Д) теории струн; | Е) теории форм поверхностей кристаллов. |
9. Кубический метр разрезаем на кубические миллиметры и укладываем вплотную друг к другу в один ряд. Получаем ряд длиной
А) 1000 км; | Б) 10000 км; | В) 100 км; | Г) 10 км; | Д) 1 км; | Е) 100000 км. |
10. Сколько различных четырехзначных чисел, в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр 0, 1, 3, 5.
А) 36; | Б) 6; | В) 12; | Г) 24; | Д) 16; | Е) 18. |
Часть III. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы номер из первого столбца соответствовал букве второго столбца.
11. Установите соответствие между неравенством и решением неравенства.
1) | А) множество действительных чисел; |
2) | Б) решений нет; |
3) | В) ; |
4) | Г) ; |
Д) ; | |
Е) . |
12. Установите соответствие между условием задачи и соответствующей правой частью.
1) найти уравнение окружности с центром в точке (4;5) и радиусом R = 3 | А) ; |
2) найти уравнение прямой, проходящей через точки А(–2; –1) и В(3;1) | Б) ; |
3) найти уравнение прямой, проходящей через точку А(–3; –2) и параллельной оси ординат. | В) ; |
4) найти уравнение окружности с центром в начале координат, если она проходит через точку А(–2;3) | Г) ; |
Д) ; | |
Е) . |
13. Установите соответствие между заданной функцией и точкой, принадлежащей графику этой функции.
1) | А) ; |
2) | Б) ; |
3) | В) ; |
4) | Г) ; |
Д) ; | |
Е) . |
14. Установите соответствие между заданной функцией и ее областью определения.
1) | А) |
2) | Б) |
3) | В) |
4) | Г) |
Д) | |
Е) |
15. Установите соответствие между выражением и его значением.
1) | А) 4; |
2) | Б) – 4; |
3) | В) ; |
4) | Г) – ; |
Д) – 2; | |
Е) 0. |