Оценочные средства текущего контроля успеваемости
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и рекомендациями Примерной ООП ВО (сайт Минобразования РФ) для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Уголовный процесс» разработан «Фонд оценочных средств».
Темы контрольной работы по дисциплине (модулю) «Уголовный процесс»
1. Уголовно-процессуальные функции в стадиях уголовного процесса.
2. Уголовно-процессуальные гарантии.
3. Система построения принципов уголовного судопроизводства.
4. Состязательность уголовного судопроизводства.
5. Публичность в уголовном процессе.
6. Уголовное преследование - институт уголовно-процессуального права.
7. Суд как орган правосудия и участник уголовного судопроизводства.
8. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения.
9. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты.
10. Защита в уголовном судопроизводстве.
11. Иные участники уголовного судопроизводства.
12. Проблема единства и дифференциации уголовно-процессуальной формы.
13. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу.
14. Доказательства в уголовном судопроизводстве: понятие, виды и значение.
15. Доказывание в уголовном судопроизводстве: понятие, содержание и значение.
16. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
17. Меры процессуального принуждения, их система и цель применения.
18. Задержание подозреваемого в совершении преступления.
19. Меры пресечения в системе процессуального принуждения.
20. Заключение под стражу как мера пресечения.
21. Иные меры процессуального принуждения.
22. Ходатайства в уголовном судопроизводстве.
23. Обжалования в уголовном судопроизводстве.
24. Процессуальные сроки в уголовном судопроизводстве.
25. Процессуальные издержки в уголовном судопроизводстве.
26. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве.
27. Реабилитация – институт уголовного судопроизводства.
28. Законность и обоснованность возбуждения уголовного дела.
29. Дознание как форма предварительного расследования.
30. Предварительное следствие – основная форма предварительного расследования.
31. Проблемы определения подследственности и разрешения возникающих при этом вопросов.
32. Процессуальные гарантии законного и обоснованного привлечения в качестве обвиняемого.
33. Производство конкретных следственных действий (по выбору студента).
34. Приостановление и возобновление предварительного следствия.
35. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования.
36. Прокурорский надзор, судебный и ведомственный контроль за законностью предварительного расследования.
37. Подсудность уголовных дел судам первой инстанции.
38. Назначение судебного заседания - стадия уголовного судопроизводства.
39. Предварительное слушание в стадии назначения судебного заседания.
40. Общие условия судебного разбирательства.
41. Судебное разбирательство: составные части его структуры.
42. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.
43. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
44. Особенности производства в мировом суде.
45. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.
46. Апелляционный порядок рассмотрения уголовных дел.
47. Кассационный порядок рассмотрения уголовных дел.
48. Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора.
49. Производство в надзорной инстанции.
50. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
51. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
52. Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера.
53. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
54. Порядок международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.
Критерии оценки контрольных работ:
Оценка «удовлетворительно» предполагает, что полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. В процессе анализа литературы отобраны наиболее важные источники, продемонстрировано понимание решаемой проблемы. Выбраны адекватные цели научный подход, методы, процедуры. Они в значительной степени реализованы в работе. Выводы имеют наглядный и проверяемый характер. Требования по оформлению работы в основном выполнены.
Оценка «хорошо» ставится, когда полученные результаты преимущественносоответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. Выбраны и обоснованы применяемые научные подходы, методы и процедуры. Полученные результаты в целом логичны, доказательны и систематизированы. Оформление работы в целом соответствует существующим требованиям.
Оценка «отлично» предполагает: полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. Выбраны и подробно описаны применяемые в работе научные подходы, методы и процедуры. Содержание работы полностью отражает узловые проблемы темы, исследовательская часть (в курсовой работе) выполнена самостоятельно, методологически корректно и содержит достоверные и интересные выводы и положения. Оформление работы полностью отвечает всем требованиям