Инструментальное исполнение
ПОЛОЖЕНИЕ О III ФЕСТИВАЛЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
" Алло, а мы талантливы!"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фестиваль является культурно-досуговым мероприятием, которое организуется для школьников образовательных учреждений пос.Металлострой Колпинского района Санкт-Петербурга. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание, категории участников фестиваля детского творчества " Алло, а мы талантливы!", далее - Фестиваля.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ
2.1. Целями Фестиваля являются:
- Совершенствование системы художественно-эстетического развития детей школьного возраста;
- Поддержка детского творчества, выявление талантливых детей в области искусств.
2.2. Задачами Фестиваля являются:
- Воспитание в детях любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, социокультурная адаптация современного школьника;
- Сохранение и развитие традиций многонациональной культурыСанкт-Петербурга;
- Создание условий для обмена опытом между коллективами, руководителями и педагогами общеобразовательных учреждений, поддержка творческих контактов между ними;
- Формирование инновационных методов взаимодействия государственных органов и средств массовой информации в сфере поддержки детского творчества.
УЧРЕДИТЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ
3.1.Учредителями Фестиваля являются:
- СПб ГБУ «Дом культуры им. В.В.Маяковского»
Фестиваль посвящен повышению ценностей русского языка, культуры и письменности.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
4.1. Сроки проведения Фестиваля: 1 февраля - 14 марта 2017 года.
4.2. Этапы проведения фестиваля:
I. Подготовительный: с 01 февраля по 10 февраля 2017 года – объявление о Фестивале, электронная рассылка информационных писем и Положения о Фестивале в ГБОУ НОШ № 453, ГБОУ СОШ № 451, ГБОУ СОШ № 621, ГБОУ лицей № 273 им. Л.Ю.Гладышевой.
II. Практический: с 11 февраля по 28 февраля 2017 года – приём заявок.
III. Итоговый: –14 марта 2017 года - гала-концерт на сцене СПб ГБУ «Дом культуры им. В.В.Маяковского», подведение итогов, награждение, вручение дипломов, грамот и благодарственных писем участникам Фестиваля.
4.3. Место проведения: Большой зал СПб ГБУ «Дом культуры им. В.В.Маяковского»
РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ
5.1. Руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет (сотрудники культ- массового отдела СПб ГБУ «ДК им. В.В.Маяковского)
5.2. Председателем жюри Фестиваля является заместитель директора по УВР ДШИ №11 Торопова Татьяна Олеговна
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ
К участию в Фестивале приглашаются дети школьного возраста.
НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ
I. Концертные направления:
Вокал(эстрадный, народный)
* соло, дуэты, трио, ансамбли, хоры.
Хореография (народный, эстрадный, спортивный бальный танец)
*соло, ансамбли, студии танца.
Народный танец исполняется под любую народную или стилизованную музыку. Спортивный бальный исполняется парами или ансамблем,эстрадный танец - это любой детский танец.
Инструментальное исполнение
* соло на музыкальных инструментах, ансамбли, оркестры.
Театральное искусство детский спектакль, мюзикл, (миниатюры и отрывки из детских спектаклей), пластические композиции.
Художественное слово
*стихи, проза, монолог.
Мода
Выставляется концертный номер, который рассматривается как целостная композиция, где костюму отводится роль художественного выразительного средства сверхзадачи.
*«Театр моды» – коллекция, представляющая собой синтез моды с театром, режиссурой, сценографией и хореографией, в целях создания единого художественного образа.
*«Нетрадиционная мода» – коллекция, выполненная с использованием нетрадиционных материалов и техник, раскрывающая особое видение и подход дизайнера к моде.
II. Неконцертные направления:
Декоративно-прикладное творчествоРаботы выполняются в любой технике с любым материалом:
*Работа с бумагой (аппликация, квиллинг, папье-маше, оригами, бумагопластика, декупаж и др.)
* Работа с деревом (роспись, выжигание)
* Работа с тканью, кожей и мехом (кукла, мягкая игрушка, батик, коллаж и др.).
* Работа с природным материалом (шишки, ракушки, семена плодов, овощи и др., флористика).
* Работа с металлом (чеканка, изделия из проволоки и др.).
* Вышивка, лоскутное шитьё (нитки, ленты, бисер, пайетки и др.).
* Скульптура: малая форма, рельефное панно (пластилин, глина, пластик, солёное тесто, песок)
* Плетение (бисер, макраме, лоза, соломка, плетение из бумажных полос и фантиков и др.)
* Техническое творчество (моделирование, элементы художественного конструирования, макетирование).
Можно использовать смешанные техники работы. Использование нетрадиционных техник и материалов приветствуется!
На фестиваль предоставляется серия фотографий с описанием процесса изготовления работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Вокал
· Чистота интонирования.
· Дикция, ритмичность, качество звучания.
· Артистизм и сценическая культура.
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.
· Воплощение музыкального образа.
Инструментальное исполнение
· Техника исполнения, степень владения инструментом.
· Музыкальность, культура звука.
· Воплощение музыкального образа.
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.
· Артистизм, сценический вид, эстетика выступления.
Хореография
· Уровень хореографической подготовки, пластика.
· Музыкальность и выразительность исполнения.
· Композиция танца.
· Соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма.
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей.
Театральное искусство
· Режиссерско-педагогическая работа: соответствие выбора материала исполнительским возможностям детей, степень освобождения личностных качеств маленьких артистов.
· Исполнительское (актерское) мастерство: эмоциональная заразительность, свобода владения телом и голосом, умение общаться с партнёром и зрителем, пластическая выразительность.
· Органика действия словом: свободное дыхание, качество голосоведения, четкая дикция.
· Сценическое решение педагога – режиссёра при воплощении замысла материала: мизансценирование, сценография (костюмы, декорация), световое оформление, наличие музыки.
· Идейность материала(воспитательный момент) и художественно-эстетическое воплощение(гармония всех составляющих сценического представления).
Художественное слово
· Техника речи – свобода дыхания и голосоведения, органичность в действии словом, эмоциональность.
· При исполнении стихов – умение держать ритм стиховой строки, сохранять мелодику авторской интонации, выразительность авторского слова и звука, своеобразие авторской рифмовки.
· При исполнении произведения - умение владеть перспективой рассказываемого.
· Актёрское мастерство - органика существования во время исполнения, степень воздействия на слушающего, владение силой слова.
· Художественно-эстетическое решение – музыка, свет, сценический вид.
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей.
Мода
· Оригинальность и актуальность идеи, творческий подход.
· Образность раскрытия темы коллекции, зрелищность, актерское мастерство, дефиле и хореография.
· Музыкально - художественное оформление.
· Целостность композиции, сценическая культура исполнения.
· Новизна форм и материалов.
· Мастерство и качество представленной работы.