С общим недоразвитием речи четвертого уровня
Выполнила: студентка заочного отделения третьего курса Светлана Павловна Иванова |
Научный руководитель: к. пс. н., доцент Е.В. Жулина |
К защите допускаю: Зав. кафедрой_______________ |
«_____»_____________20__ год |
Нижний Новгород
20___
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Значение сказки в коррекции недостатков смысловой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
1.1. Характеристика ОНР четвертого уровня.
1.1.1 Этиология ОНР
1.1.2. Особенности развития лексики
1.1.3.Характеристика недостатков грамматического строя речи
1.1.4. Система логопедической коррекции
1.1.5. Выводы
1.2. Особенности смысловой стороны речи.
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.
4. Психолого-педагогические особенности при ОНР четвертого уровня.
5. Характеристика сказки как средства логопедической коррекции.
Выводы по главе
Глава II. Экспериментальное изучение недостатков смысловой стороны речи при ОНР четвертого уровня
2.1. Программа констатирующего эксперимента: актуальность исследования, обоснование методов исследования
2.2. Основные методы исследования
2.3. Характеристика методик эксперимента
2.3.1. Методика изучения лексики «название методики »
2.3.2. Методика изучения грамматики « название методики»
2.3.3. Методика психолого-педагогического изучения «название»
2.4. Возрастно-половые соотношения
2.5. Анализ результатов исследования
Выводы по главе
Глава III. Коррекция недостатков смысловой стороны речи у старших дошкольников
3.1. Организация формирующего эксперимента
3.1.1. Принципы формирующего эксперимента
3.1.2. Программа формирующего эксперимента
3.1.3. Коррекционно-развивающая программа её реализация
3.2. Оценка динамики показателей смысловой стороны речи у детей раннего возраста с ЗРР после коррекционной программы
3.3. Практические рекомендации
Выводы по главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Перечень условных обозначений терминологический словарь
ОНР – общее недоразвитие речи (все сокращения и определения логопедических терминов )
ВВЕДЕНИЕ
Введение — вступительная, начальная часть дипломной работы. В нем приводится общая оценка состояния проблемы исследования.
Введение, как правило, представляет собой краткий раздел объемом до 4 страниц.
Актуальность.
Актуальным вопросом логопедии является изучение особенностей формирования смысловой стороны речи, обусловленных общим недоразвитием речи четвертого уровня, и коррекции выявленных недостатков средствами сказки. Указывается и кратко характеризуется необходимость проведения исследований для решения конкретной задачи, развития направлений по определенной теме логопедии, отражается важность решаемых вопросов для специальной педагогики. Обязательно указать авторов, кто занимался изучением ОНР четвертого уровня, кто изучал смысловую сторону речи (лексику и грамматику), кто применял сказки как средство коррекции, выявленных недостатков.
Цель исследования- изучить значение сказки в логопедической коррекции недостатков смысловой стороны речи у дошкольников с ОНР четвертого уровня.
Предмет исследования - эффективность сказкокоррекции недостатков смысловой стороны речи при ОНР четвертого уровня.
Объект исследования— недостатки развития смысловой стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР четвертого уровня и нормальным развитием.
На основании выявления цели, предмети и объекта исследованияния нами были поставлены следующие задачи.
Задачиисследования:
1. Охарактеризовать общее недоразвитие речи четвертого уровня.
2. Рассмотреть недостатки смысловой стороны речи.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детям старшего
дошкольного возраста.
4. Рассмотреть психолого-педагогические особенности при ОНР четвертого уровня.
5. Изучить роль сказки в коррекции недостатков смысловой стороны речи
(это теоретические задачи для курсовой по логопедии, это первая глава диплома)
6. Подобрать комплекс диагностических методик, позволяющих выявить особенности смысловой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 4 уровня и нормальным развитием.
7. Апробировать данные методики в условиях экспериментальных групп.
8. проанализировать выявленные в экспериментальном исследовании особенности смысловой стороны речи
(Это диагностические задачи для курсовой 4 курса по методике (специальной) развития речи- это вторая глава диплома).
9. Разработать и апробировать программу логопедической коррекци недостатков смысловой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР четвертого уровня.
10. Экспериментально проверить эффективность предложенной программы,средствами диагностического комплекса.
11. Разработать практические рекомендации для специалистов.
(Это коррекционные задачи по третьей главе диплома)
Гипотезы исследования.
1. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР четвертого уровня характеризуется следующими недостатками смысловой стороны речи (перечислить недостатки лексики и грамматики).
2. Применение сказкокоррекционной технологии будет способствовать более эффективному исправлению, выявленных недостатков смысловой стороны речи.