Раз, два, три, четыре, пять —
Приветствие.
Традиционный ритуал приветствия.
_____________
Вводная часть
- Однажды утром маленький котёнок проснулся и захотел молочка. Он оглянулся по сторонам и не нашел свою маму. На беду, котёнок совсем забыл, как нужно её позвать. Он остался совсем один и горько заплакал.
Мимо пробегал щенок и услышал мяуканье котёнка.
- Почему ты плачешь? – спросил щенок.
- Я очень голоден и потерял свою маму.
- Не плачь, побежали, я помогу тебе её найти.
_____________
3. Работа с пособием м2 п2 тв.пазлы"Мамы и детёныши"а5,7шт.
- Котёнок и щенок выбежали во двор, там гуляли мамы и детёныши.
- Давайте поищем среди них кошку.
Педагог раздаёт детям пазлы, напоминает образец работы с ними.
- Есть здесь мама котёнка? (ответ детей) – Нет. Нужно дальше искать!
___________
4. Логоритмика «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
_____________
5. Работа с пособием 44 "Мамы и детёныши" (картотека), 3Ш
- Побежали щенок и котёнок дальше и встретили еще много других мам и детёнышей. Давайте поможем котёнку найти среди них свою маму.
Педагог показывает по одной карточке, дети называют мам и детёнышей, то, как они говорят, и их размер (мама большая, а детёныш - маленький).
_____________
6. Муз.пауза «Котёнок»
Педагог с помощью игрушечного котёнка побуждает детей к звукоподражанию.
_____________
7. Работа с пособием 79 №58 ПК "Чьи ножки"(1мл)
- Некоторые животные ушли гулять за забор. Давайте угадаем, чьи ножки видно из-под забора! _____________
8. Работа с пособием 44 "Где чей детёныш?" 3Ш
- А пока животные гуляли за забором, детёныши потеряли своих мам и стали горько плакать. Давайте поскорее поможем им их найти.
На столе раскладываются сразу все карточки, детки выбирают детёнышей и ищут их мам. Составляют их парами. Потом педагог переворачивает все карточки на другую сторону, детки снова ищут мам для детёнышей и составляют их парами.
____________
9. Массаж «Пусть мама услышит»
- А котёнок со щенком дальше побежали и увидели, что по комнате рассыпаны клубочки. Решили они с ними немножко поиграть.
Педагог рассыпает по полу массажные мячики, рассаживает детей в круг, катает мячики по полу от котёнка к щенку, потом к детям, потом проводит массаж.
_____________
10. Работа с конвертом из папки «Раздели на группы»
Наигравшись вдоволь, они побежали дальше и увидели, что на дороге рассыпаны картинки. Давайте поможем им их собрать и красиво разложить.
_____________
11. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Перед детьми выставляются три домика (три кубика или три коробочки).
- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками по столу).
- Бе-бее! Кто там?
- Бе-бее! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? (Ответы детей) - Овечка с ягнёнком. (Выходят из домика овечка с ягнёнком, рассмотреть животных. Аналогично со следующими домиками и животными).
- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Му-му! Кто там?
Му-му! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? (Ответы детей) - Корова с телёнком!
- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Хрю-хрю! Хрю-хрю!
Кто в домике сидит?
Кто в домике визжит? (Ответы детей)
- Там свинка с поросёнком сидят, это они говорят.
____________
12. Работа с пособием м1 п2 Мяг.набор "Животные"(1мл.)
- Давайте расселим животных по их домикам.
Педагог раздаёт детям по несколько животных и рамки к ним. Дети называют животное и находят для него домик.
_____________
13. Логоритмика «Котятки моют лапки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (Изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так! (Изображаем мытье ушек, животиков и др.частей тела)
А потом они устали: (прижимаем ладошками виски и качаем головой вправо-влево)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (складываем ладошки вместе и кладём под голову)
Вот так! Вот так!
____________
14. Работа с пособием м2 п2 Тв.пазлы "Детёныши" 6 шт.(1мл). Мурлыканье кошки.
-Мяу-мяу-мяу!
Появляется мама - кошка и говорит котёнку, что ходила мышек ловить. Котёнок обнимает кошку, радуется.
- Мама, я так долго тебя искал! Как хорошо, что ты пришла! – сказал котёнок.
- И стал котёнок с мамой-кошкой и другими животными на полянке играть. Давайте посмотрим с кем.
_________
15. Игра на музыкальных инструментах «Усатый котёнок»
- Стал котёнок от радости песни петь и танцевать.
_____________
16. Работа с пособием м1п2 Дер.пазл "Цыпленок"(1,2мл)
- А еще на полянке кто-то ловил червячков. Хотите узнать кто? Давайте соберем картинку из частей и тогда узнаем.
____________
17. Логоритмика «Кошка хвостиком играла»
Кошка хвостиком играла —
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала —
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала —
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала —
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка —
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко —
Вот так! Вот так!»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем кошку утешать.
_____________
18. Работа с конвертом «Составление картинок из частей»
- Пока котёнок искал свою маму – кошку, он нашел много новых друзей – детёнышей других животных. Все они подарили ему свои фотографии, но щенок разорвал их на кусочки и котёнок этим очень расстроен. Давайте поможем котёнку их склеить.
_____
19. Работа с конвертом из папки «Коврик для котёнка».
- Вот и закончился день, уже поздно и котёнку пора ложиться спать. Давайте подарим ему красивый тёплый коврик, чтобы ночью он не замёрз.
- Какими фигурами мы украсим коврик? Давайте посчитаем, сколько треугольников нам понадобилось.
_____________
20. Танец «Я пушистый беленький котёнок»
Педагог проводит танец (шаги на полупальцах, крадёмся, изображаем, как ловит мышек, кружения, прыжки и т.д.)
_____________
21. Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили. (Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)
Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам! (Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»).
_____________
22. Работа с распечаткой «Котёнок»
- Давайте подарим котёнку его портрет.
Педагог раздает детям распечатки, клей-карандаш, вату. Можно раскрасить котёнка и приклеить ему красивый бант из цветной бумаги. Дорисовать солнышко, травку, цветочки и т.п.
_____________
Полоса препятствий
- Пора котёнку спать, а нам домой возвращаться.
_____________
Упражнения на фитболах
_____________
Прощание