Раз, два, три, четыре, пять —

Приветствие.

Традиционный ритуал приветствия.

_____________

Вводная часть

- Однажды утром маленький котёнок проснулся и захотел молочка. Он оглянулся по сторонам и не нашел свою маму. На беду, котёнок совсем забыл, как нужно её позвать. Он остался совсем один и горько заплакал.

Мимо пробегал щенок и услышал мяуканье котёнка.

- Почему ты плачешь? – спросил щенок.

- Я очень голоден и потерял свою маму.

- Не плачь, побежали, я помогу тебе её найти.

_____________

3. Работа с пособием м2 п2 тв.пазлы"Мамы и детёныши"а5,7шт.

- Котёнок и щенок выбежали во двор, там гуляли мамы и детёныши.

- Давайте поищем среди них кошку.

Педагог раздаёт детям пазлы, напоминает образец работы с ними.

- Есть здесь мама котёнка? (ответ детей) – Нет. Нужно дальше искать!

___________

4. Логоритмика «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем! (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок! (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

_____________

5. Работа с пособием 44 "Мамы и детёныши" (картотека), 3Ш

- Побежали щенок и котёнок дальше и встретили еще много других мам и детёнышей. Давайте поможем котёнку найти среди них свою маму.

Педагог показывает по одной карточке, дети называют мам и детёнышей, то, как они говорят, и их размер (мама большая, а детёныш - маленький).

_____________

6. Муз.пауза «Котёнок»

Педагог с помощью игрушечного котёнка побуждает детей к звукоподражанию.

_____________

7. Работа с пособием 79 №58 ПК "Чьи ножки"(1мл)

- Некоторые животные ушли гулять за забор. Давайте угадаем, чьи ножки видно из-под забора! _____________

8. Работа с пособием 44 "Где чей детёныш?" 3Ш

- А пока животные гуляли за забором, детёныши потеряли своих мам и стали горько плакать. Давайте поскорее поможем им их найти.

На столе раскладываются сразу все карточки, детки выбирают детёнышей и ищут их мам. Составляют их парами. Потом педагог переворачивает все карточки на другую сторону, детки снова ищут мам для детёнышей и составляют их парами.

____________

9. Массаж «Пусть мама услышит»

- А котёнок со щенком дальше побежали и увидели, что по комнате рассыпаны клубочки. Решили они с ними немножко поиграть.

Педагог рассыпает по полу массажные мячики, рассаживает детей в круг, катает мячики по полу от котёнка к щенку, потом к детям, потом проводит массаж.

_____________

10. Работа с конвертом из папки «Раздели на группы»

Наигравшись вдоволь, они побежали дальше и увидели, что на дороге рассыпаны картинки. Давайте поможем им их собрать и красиво разложить.

_____________

11. Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика (три кубика или три коробочки).
- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками по столу).
- Бе-бее! Кто там?
- Бе-бее! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? (Ответы детей) - Овечка с ягнёнком. (Выходят из домика овечка с ягнёнком, рассмотреть животных. Аналогично со следующими домиками и животными).

- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Му-му! Кто там?
Му-му! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? (Ответы детей) - Корова с телёнком!

- Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Хрю-хрю! Хрю-хрю!
Кто в домике сидит?
Кто в домике визжит? (Ответы детей)
- Там свинка с поросёнком сидят, это они говорят.

____________

12. Работа с пособием м1 п2 Мяг.набор "Животные"(1мл.)

- Давайте расселим животных по их домикам.

Педагог раздаёт детям по несколько животных и рамки к ним. Дети называют животное и находят для него домик.

_____________

13. Логоритмика «Котятки моют лапки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (Изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так! (Изображаем мытье ушек, животиков и др.частей тела)

А потом они устали: (прижимаем ладошками виски и качаем головой вправо-влево)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (складываем ладошки вместе и кладём под голову)

Вот так! Вот так!

____________

14. Работа с пособием м2 п2 Тв.пазлы "Детёныши" 6 шт.(1мл). Мурлыканье кошки.

-Мяу-мяу-мяу!

Появляется мама - кошка и говорит котёнку, что ходила мышек ловить. Котёнок обнимает кошку, радуется.

- Мама, я так долго тебя искал! Как хорошо, что ты пришла! – сказал котёнок.

- И стал котёнок с мамой-кошкой и другими животными на полянке играть. Давайте посмотрим с кем.

_________

15. Игра на музыкальных инструментах «Усатый котёнок»

- Стал котёнок от радости песни петь и танцевать.

_____________

16. Работа с пособием м1п2 Дер.пазл "Цыпленок"(1,2мл)

- А еще на полянке кто-то ловил червячков. Хотите узнать кто? Давайте соберем картинку из частей и тогда узнаем.

____________

17. Логоритмика «Кошка хвостиком играла»

Кошка хвостиком играла —

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала —

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала —

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала —

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка —

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко —

Вот так! Вот так!»

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем кошку утешать.

_____________

18. Работа с конвертом «Составление картинок из частей»

- Пока котёнок искал свою маму – кошку, он нашел много новых друзей – детёнышей других животных. Все они подарили ему свои фотографии, но щенок разорвал их на кусочки и котёнок этим очень расстроен. Давайте поможем котёнку их склеить.

_____

19. Работа с конвертом из папки «Коврик для котёнка».

- Вот и закончился день, уже поздно и котёнку пора ложиться спать. Давайте подарим ему красивый тёплый коврик, чтобы ночью он не замёрз.

- Какими фигурами мы украсим коврик? Давайте посчитаем, сколько треугольников нам понадобилось.

_____________

20. Танец «Я пушистый беленький котёнок»

Педагог проводит танец (шаги на полупальцах, крадёмся, изображаем, как ловит мышек, кружения, прыжки и т.д.)

_____________

21. Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили.
(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки
(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки.
(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Пирожки с рыбешкой -
Угощенье кошкам!
(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»).

_____________

22. Работа с распечаткой «Котёнок»

- Давайте подарим котёнку его портрет.

Педагог раздает детям распечатки, клей-карандаш, вату. Можно раскрасить котёнка и приклеить ему красивый бант из цветной бумаги. Дорисовать солнышко, травку, цветочки и т.п.

_____________

Полоса препятствий

- Пора котёнку спать, а нам домой возвращаться.

_____________

Упражнения на фитболах

_____________

Прощание

Наши рекомендации